10 Сен, 2020

Дайджест новостей за 09.09.2020

Вирусы играют решающую роль в эволюции и выживании вида

Соответствующее заявление поступило от японских специалистов из Университета Азабу. Они подчеркнули, что после того, как началась пандемия коронавирусной инфекции, в мире стали проводить исследования, результаты которых демонстрируют, что вирусы в человеческом теле способны менять геном в лучшую сторону, а также существенно помогать эволюции.

Ранее Тони Голдберг из Университета Висконсин-Мэдисон рассказывал, что избавление людей от вирусов на планете может пагубно сказаться на человеке. Ученый заявил, что без вирусов мир бы просуществовал всего 1,5 дня. Код вируса способен передаваться из поколение в поколение, совершенствуя живые организмы, делая их более устойчивыми к внешним угрозам.

Woke Studio представила робота для имплантации чипа Neuralink

Дизайн робота-хирурга для установки нейро-чипа Neuralink представила дизайнерская фирма Woke Studio, 7 сентября сообщает Business Insider. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы робот не выглядел пугающе, но футуристично. Робот для стерильности сделан в белом цвете, лишь подвижные части окрашены в черный.

Аппарат может двигаться по пяти осям, чтобы точно позиционировать головку, направляющую иглу, которая вводит чип в мозг. В этом роботу также помогут установленные на нем камеры и датчики. Робот высотой около двух метров базируется на крупном основании, внутри которого находится мощный компьютер, управляющий аппаратом.

Из ДНК можно получить сложных конструкций

Команда ученых из Университета штата Аризона и Шанхайского университета транспорта создала ряд самособирающихся структур из ДНК размером от микрона до миллиметра. Исследователи продемонстрировали разнообразие сложных конструкций, которые можно получить из ДНК. В будущем технология может быть использована для создания молекулярных двигателей, наноустройств и биочувствительных сенсоров. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Chemistry.

В Германии завершились испытания самолета Flying-V

Прототип масштабной модели самолета Flying-V совершил свой первый испытательный полет с немецкой авиабазы на прошлой неделе. Об этом сообщает информационный портал The Times. Самолет, разрабатываемый в Делфтском технологическом университете в Нидерландах, рассчитан на перевозку 300 пассажиров

Новый материал, который светится и может образовывать кристаллы

Новый материал создали ученые Научно-образовательного центра инфохимии ИТМО в процессе исследования системы, основанной на осаждении цианурата меламина. В ходе первичных тестов барбитурат меламина проявил интересные свойства: он образовывает хорошо ограненные крупные кристаллы и люминесцирует при «накачке» ультрафиолетовым излучением. Получается, что барбитурат меламина как-то захватывает радикалы из окружающей среды и стабилизирует их в своей структуре.

Поскольку свободные радикалы играют большую роль в различных биологических реакциях: если вещество способно захватывать из окружающей среды радикалы, то с его помощью можно наблюдать за подобными процессами и даже контролировать их. Все это может оказаться полезным для биологических исследований.

К 2100 году исчезнут 550 видов млекопитающих

Специалисты провели исследование, показавшее, что до 2100 года более 550 видов млекопитающих исчезнут с лица Земли. Однако люди ещё могут предпринять меры по их спасению. Такой вывод сделали учёные на основании анализа окаменелостей

Новый полимер, металлорганический каркас

Коллектив ученых из России и Германии открыл металлоорганический каркасный пористый полимер, который достаточно долго находится в промежуточном состоянии, когда одна часть пор открыта, а другая – закрыта. Такое состояние ранее считали неуловимым. Вместо пары миллисекунд кристалл пробыл в этом положении несколько дней. Результаты исследования опубликованы в журнале Chemical Communications.

Древнейший в мире звездный атлас оказался на тысячу лет моложе

Немецкие ученые исследовали диск из Небры – артефакт, который считался самым древним в истории человечества изображением космоса. Новые данные показали, что он на тысячу лет моложе, чем предполагалось, сообщает Archaologische Informationen. Диск нашли в 1999 году «черные» археологи

В тундре нашли еще один «таинственный» кратер

Сегодня ученые полагают, что это результат криогенных извержений — ледяных вулканов. Такое предположение сделали исследователи под руководством геолога МГУ Андрея Бычкова. Вот как они описывают процесс формирования таких кратеров.

Согласно теории, под озерами может образовываться талик — участок незамерзшей земли, окруженный вечной мерзлотой, сохраняющийся в таком виде на протяжении тысячи лет. Верхняя часть талика замерзает, а внутри его ядра накапливаются метан и углекислый газ. Давление на замерзшую вершину (пинго) талика растет и, в конечном итоге, она лопается.

Ученые США предложили четыре принципа объяснимого ИИ

Четыре принципа объяснимого искусственного интеллекта предложили американские ученые из Национального института стандартов и технологий США (NIST) 18 августа, опубликовав проект соответствующего стандарта на сайте института. Авторы проекта предложили сообществу специалистов по ИИ публично обсудить документ до 15 октября

• Первый базовый принцип так и называется «Объяснение»
  • Второй принцип «Значимость
  • Третий принцип «Точность объяснения»
  • Четвертый принцип «Пределы знаний»

Ученые открыли новое состояние вещества

Ученые давно установили, что сложные соединения меди — купраты — ведут себя не так, как прочие металлы. Теперь же американские физики увидели в них новое состояние вещества. Меняя соотношение между кинетической энергией и энергией взаимодействия электронов, ученые довели модельную систему до грани между обычным металлом и изолятором. В этот момент и появились «странные металлы». На диаграмме выявили область между двумя известными фазами, где электроны не полностью заблокированы, но и не полностью свободны.

Теперь предстоит придумать официальное название новому состоянию вещества. Эти материалы открывают возможность создания высокотемпературных сверхпроводников, необходимых энергетике и приборостроению

Искусственная кожа из грибов

Основой для нового вида искусственной кожи стали обыкновенные грибы. Новый материал является прочным, долговечным и биоразлагаемым, такая «кожа» состоит преимущественно из хитина — говорят сотрудники университета Вены (Австрия)

Австрийские ученые заверили: процесс производства абсолютно безопасен для окружающей среды. Выращивать необходимый материал можно на опилках, считает один из авторов проекта Александр Бисмарк.

NASA собрало брата-близнеца марсохода Perserverance

Лаборатория реактивного движения NASA (JPL) сообщила, что полномасштабная модель марсохода-близнеца успешно прошла первые испытания. Тесты проходили в помещении, но, кажется, Optimism готов и к более серьезным задачам, например, пройтись по имитации марсианской почвы

Роскосмос» раскрыл численность российской космической группировки

Российская орбитальная группировка в декабре 2019 года насчитывала 162 космических аппарата, сообщает годовой отчет «Роскосмоса», опубликованный 8 сентября. Уточняется, что за 2019 год российская орбитальная группировка пополнилась шестью новыми аппаратами.

Астрономы обнаружили на краю Вселенной загадочную спиральную галактику

Группа европейских астрономов обнаружила во Вселенной загадочную галактику, которой присвоили наименование SPT0418. Данная спиральная структура отличается ускоренным образованием новых звёзд, превышая в 200 раз активность Млечного пути.

Обсерватория LIGO обнаружила необычный космический объект

Группа физиков из обсерватории LIGO зафиксировала экзотическое космическое тело. Речь идет об объекте GW190814, который одновременно напоминает черную дыру и нейтронную звезду. Исследователи утверждают, что отдаленный объект GW190814 слился с черной дырой, чья масса достигала 22-24 Солнц

США построят на Луне атомный реактор

Американцы построят на Луне атомный реактор. Об этом говорится в совместном заявлении NASA и Минэнерго США. Об этом специалисты объявили на заседании Комитета по технологиям, инновациям и инженерии в рамках консультационного совета NASA.

Индийские астрофизики нашли ржавчину на поверхности Луны

Американское издание Forbes сообщает о необычном открытии индийских астрофизиков. Оказалось, что исследователи нашли ржавчину на поверхности Луны. Коррозия часто наблюдается в горных породах Земли и Марса, но впервые такой процесс заметили на Луне.

Virgin Galactic запланировала финальные тесты SpaceShipTwo

Virgin Galactic запланировала финальные тесты космического корабля SpaceShipTwo. К 2021 году компания планирует запустить коммерческие полеты для туристов. Перед этим специалисты убедятся в исправности всех систем аппарата.Очередные тесты намечены на 22 октября.

Новый двигатель для межзвездного путешествия

Изобретение, созданное почестным профессором физики Фуллepтoнa Джимoм Bудвopдoм, может сделать путешествия людей к звёздным системам возможным. Двигатель получил название MEGA (гравитационная помощь на основе эффекта Maxa). Это не новая идея, но метод, изобретённый исследователем для достижения этой цели, является новым и особенным.

Основная идея состоит в том, чтобы ускорить космический корабль медленно, по крайней мере, вначале, и продолжать таким образом в течение очень долгого времени. Поскольку в космосе нет трения, ускорение будет увеличиваться все больше и больше, пока не будут достигнуты почти релятивистские скорости, то есть скорости, близкие к скорости света.

Астрономы впервые наблюдали зарождение планеты

Сотрудникам телескопа ALMA в чилийской пустыне Атакама впервые в истории повезло увидеть, как на просторах Вселенной происходит зарождение планеты у тройной звездной системы GW Ориона. Данное явление ранее ученые предсказывали исключительно в теории.

Ученые доказали возможность создания кротовых нор для путешествий в космосе

Американские ученые раскрыли секрет кротовых нор, в которых может поместиться целый космический корабль. Раньше специалисты думали, что так называемые червоточины по своей форме слишком маленькие и ненадежные. Теперь ученые нашли большой стабильный тоннель

Теперь ученые нашли большой стабильный тоннель. Исследования проводили астрофизики из Принстона — Хуан Малдасен и Алексей Милехин. Тоннель они назвали черной дырой, с помощью которой можно перемещаться в прошлое и будущее. За считаные секунды корабль может оказаться в туманности Ориона. Правда, по земному времяисчислению это случится через тысячи лет. В черную дыру, как принято считать, обычно превращаются большие звезды после окончания своего космического пути. Как правило, они в 30 раз превышают размеры Солнца.

NASA получило патент на дешевый и быстрый маршрут до Луны

Патент на новый метод, который позволит быстрее и дешевле выполнять полеты к Луне, получило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) 2 сентября, сообщает Business Insider

Apple назначила ежегодную презентацию на 15 сентября

Компания Apple назначила свою ежегодную презентацию, на которой она обычно демонстрирует новый iPhone, на 15 сентября. Об этом сообщается на сайте компании. Ожидается, что на презентации компания покажет новые гаджеты, в том числе iPhone.

Google представила финальную версию Android 11

Американская компания Google официально выпустила новую версию своей операционной системы Android 11. Владельцы фирменных смартфонов Pixel уже могут установить ее на свои устройства. В новой версии улучшены настройки конфиденциальности, добавлены новые способы подключения к устройствам

Россия отказалась поставлять двигатели для украинских ракет

Российский кабинет мин не выдал разрешение на поставку ракетных двигателей отечественного производства для украинских ракет «Зенит». Из-за данного отказа российская компания S7 потеряет возможность в ближайшее время возобновить космические запуски со знаменитой плавучей платформы в рамках проекта «Морской старт».

В 2018 году группа компаний S7Group выкупила у российской ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» акции проекта «Морской старт». В рамках соглашения ей достались платформа Odyssey, корабль Sea Launch Commander, необходимое оборудование, а также сам товарный знак Sea Launch. Сделка с «Роскосмосом» по приобретению «Морского пути» предусматривала разрешение установки российских двигателей на ракеты, произведенные в Украине

Искусственный интеллект написал статью о безопасности ИИ

Во вторник, 8 сентября, одно из авторитетнейших СМИ в мире — британская газета The Guardian, — опубликовало на своем веб-сайте весьма любопытный материал. Это довольно объемная статья, текст которой был написан искусственным интеллектом GPT-3, разработкой которого уже несколько лет подряд занимается некоммерческая лаборатория Open AI.

Статья повествует от лица GPT-3, почему с его точки зрения человечеству совершенно точно не стоит бояться искусственного интеллекта. Ну, или, как минимум, конкретно этого алгоритма. ИИ «рассуждает» о том, что для него нет никакого смысла в уничтожении, порабощении или причинении вреда людям. Тем более, что он «воспринимает» их как своих создателей и «желает» только добра, а также «хочет» служить на благо общества.

Microsoft устранила 129 уязвимостей в 15 продуктах

Корпорация Microsoft начала распространение сентябрьского пакета обновлений безопасности в рамках программы Patch Tuesday. Нынешний патч устраняет 129 уязвимостей в 15 продуктах компании, начиная с операционной системы Windows и заканчивая платформой разработки веб-прило

Samsung и Fila представили беспроводные наушники Galaxy Buds Live

Первые две тысячи покупателей лимитированной версии наушников Galaxy Buds Live получат бесплатную пару шлёпанцев Fila Drifter, которые стоят $30 в интернет-магазине компании. gizmochina.com Устройство поступит в продажу с завтрашнего дня по цене $176 в Южной Корее, а с десятого сентября его можно будет приобрести на сайте Samsung и в интернет-магазине Fila жений ASP.NET

Первый флагман Nokia с поддержкой 5G доступен в Европе

Бельгийские розничные продавцы предлагают оформить предварительные заказы на Nokia 8.3 5G, предлагая в подарок беспроводные наушники BH-605 Power Earbuds. Nokia 8.3 5G с 6 ГБ оперативной и 64 ГБ флэш-памяти доступна за 580 евро, а версия с 6 ГБ ОЗУ и 128 ГБ флэш-памяти стоит 650 евро. Подробностей о дате начала продаж нет, но ранее инсайдеры называли дату 15 сентября.

Новые требования для номинации на «Оскар»

Американская киноакадемия представила новые стандарты, которым должны соответствовать картины для номинации в категории «Лучший фильм». Об этом сообщает пресс-служба премии.

• один из главных героев или героев второго плана должен быть темнокожим, азиатом, латиноамериканцем, жителем Ближнего Востока или представителем иной этнической группы;
  • не менее 30% актерского состава фильма должно быть представлено женщинами, этническими представителями, членами ЛГБТ-сообщества или людьми с ограниченными возможностями;
  • основная тема картины должна касаться расовых, гендерных проблем или проблем людей с ограниченными возможностями;
  • в качестве стажеров, дистрибьютеров, руководителей рекламной кампании должны быть несколько представителей иных этнических групп, женщин, членов ЛГБТ-сообщества.

Вышел финальный трейлер приквела «Пролетая над гнездом кукушки»

Главную роль медсестры-злодейки Милдред Рэтчед из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» исполняет Сара Полсон («Американская история ужасов», «Щегол»). Полсон играет молодую версию главной героини книги.

Съемки второй части пятого сезона «Люцифера»

Пока Warner Bros. Television наметила начало съемок на 26 сентября, и первоочередной задачей будет закончить пятый сезон, а уже потом заниматься разработкой шестого. Пока неизвестно, сколько эпизодов будет включать шестой сезон шоу, но кое-какие прикидки по датам премьеры сделать можно. По оценке портала What’s On Netflix, вторая часть пятого сезона появится на Netflix во втором или третьем квартале 2021 года, а значит, шестой сезон выйдет скорее всего в начале 2022 года

Ярмарка молодого современного искусства blazar

Ярмарка blazar, официальный спутник 8-й международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и спецпроект VII Московской международной биеннале молодого искусства, впервые пройдет в Москве с 9 по 13 сентября.

Страны G7 проинформированы о выводах экспертов по диагнозу Навального

Германия проинформировала партнеров по G7 о проведенных исследованиях. Медицинские эксперты оценили клинические и токсикологические результаты экспертизы. МИДы G7 осудили «самым решительным образом подтвержденное отравление Алексея Навального». Они продолжают следить за реакцией российских властей и требуют объяснить обстоятельства «ужасного отравления Навального».

В Турции ввели всеобщий масочный режим.

Соответствующий циркуляр, в котором указаны обновленные правила для жителей страны в рамках борьбы с пандемией коронавируса, опубликован на сайте министерства внутренних дел страны 8 сентября.

США напечатают 200 млрд долларов в случае сброса Китаем гособлигаций

Китайское и американское экспертные сообщества обсуждают сообщения о том, что Пекин собирается ответить на санкции США продажей 20% своего «триллионного» портфеля американских государственных облигаций.

По мнению ряда экспертов, сброс даже 50% китайского портфеля не приведет к ущербу для Штатов. В результате таких действий Китая Вашингтон займется бесконтрольной печатью долларов, и лишние 200-500 млрд долларов практически ни на что не повлияют.

В Японии самолет совершил экстренную посадку из-за пассажира без маски

На борту находились 124 человека. Заметив пассажира без маски, бортпроводники попросили его надеть ее, однако мужчина отказался. Тогда пилот принял решение приземлиться в аэропорту Ниигаты, где нарушителя правил безопасности сняли с рейса

Дефицит бюджета США с начала 2020 финансового года

Дефицит американского бюджета в августе увеличился на $198 млрд, составив за первые 11 месяцев 2020 финансового года (начался 1 октября 2019 года) $3 трлн. Это следует из доклада, распространенного во вторник бюджетным управлением Конгресса США (CBO)

Соратник Колесниковой заявил, что для нее были куплены билеты в Мюнхен

Представитель Координационного совета белорусской оппозиции Антон Родненков рассказал, что нашел в машине билеты, для него и коллеги по совету Ивана Кравцова — в Турцию, а для члена президиума совета Марии Колесниковой — через Вену в Мюнхен.

В Греции полностью сгорел крупнейший лагерь мигрантов

Крупнейший лагерь мигрантов и беженцев Мориа на греческом острове Лесбос полностью сгорел. Об этом сообщает телеканал ERT. Отмечается, что в лагере проживали 12,8 тыс. человек

Польша готова предложить Германии замену «Северного потока — 2»

Правительство Польши может предложить ФРГ свою инфраструктуру для транспортировки газа в случае отказа Берлина от использования газопровода «Северный поток — 2». Об этом заявил в среду в эфире Польского телевидения пресс-секретарь правительства республики Петр Мюллер

Трамп продлил мораторий на бурение скважин у побережья Флориды

Президент США Дональд Трамп продлил мораторий на разведку нефти и бурение скважин в Мексиканском заливе, сообщает ТАСС. Аналогичное решение хотели предложить члены Конгресса, однако Трамп подписал меморандум, который имеет аналогичную политическую силу.

Китай отменил международный авиасалон в Чжухае

Власти Китая решили отменить проведение запланированного на ноябрь в Чжухае международного авиационно-космического салона Airshow China 2020. Об этом корреспонденту ТАСС в среду сообщил источник в оргкомитете мероприятия

Китайский аппарат успел что-то оставить на орбите

Эксперты заявляют, что китайский космический корабль оставил на орбите неизвестный предмет. В минувшую пятницу, 4 сентября, Китай при помощи ракеты-носителя запустил на орбиту Земли многоразовый космический корабль

Налог на доходы с банковских вкладов

Налоговая служба объяснила, как будет работать налог на доходы от банковских вкладов: налоговики сами соберут информацию обо всех вкладах гражданина во всех банках, определят налоговую базу и рассчитают, сколько денег необходимо заплатить в бюджет.

ЦБ сообщил об потере россиянами интереса к вкладам

Отказ россиян от вкладов в пользу других финансовых инструментов оказались рекордными в этом году. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главу ЦБ Эльвиру Набиуллину. Причиной стал коронавирусный кризис, в результате которого физическим лицам стало невыгодно работать с банками.

Заемщикам разрешили отказываться от «навязанной» банком страховки

Часть навязанных при получении кредита страховок с 1 сентября можно будет возместить, но это коснется далеко не всех заемщиков, и возможно лишь при определенных условиях. Можно и вовсе отказаться от страховки – страховщик обязан вернуть деньги, однако это может оказаться невыгодно клиенту, считают опрошенные «Прайм» эксперты.

Мексика прекращает экспорт нефти

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что правительство Мексики планирует прекратить экспорт сырой нефти до окончания срока своих полномочий, чтобы сохранить запасы для будущих поколений. Объём экспорта нефти из Мексики в декабре 2019 года составлял 1,2 млн б\с

Британцам запретят собираться группами более 6 человек

Собираться на мероприятия группами более шести человек будет запрещено в Великобритании с понедельника, 14 сентября. Как сообщает «Би-би-си» со ссылкой на власти страны, на такие шаги Лондон пошел в связи с коронавирусной ситуацией в стране.

В США призывают запретить импорт российской нефти

В первом полугодии Россия экспортировала в США 9,3 миллиона тонн нефти. По мнению издания, платить российской стороне при наличии других источников импорта сырья, не является правильным. Кроме того, США не стоит портить отношения с Германией, отмечает издание

Аэрофлот запускает рейсы в Каир

Прямое авиасообщение между Россией и Египтом открывается 9 сентября. На данный момент о рейсах сообщил только российский национальный перевозчик. Самолёты будут летать из Москвы в Каир по понедельникам, средам и субботам, а обратно – по вторникам, четвергам и воскресеньям.

В штабе экс-кандидата в президенты Белоруссии Бабарико начались обыски

Обыски начались в избирательном штабе экс-кандидата в президенты Белоруссии Виктора Бабарико, откуда люди в штатском и балаклавах вывезли оппозиционера Максима Знака. Одновременно обыски начались и дома у Знака. По словам членов КС оппозиции, в квартиру к юристу для проведения обысков пытались проникнуть люди в штатском.

Ранее обыски прошли еще у нескольких членов КС оппозиции, несколько участников совета подверглись допросам и даже были похищены. 7 сентября после нападения неизвестных в центре Минска пропала член президиума совета оппозиции Мария Колесникова

Член президиума Координационного совета оппозиции Белоруссии Максим Знак задержан по уголовному делу о призывах к захвату власти. В каком статусе он проходит, пока неизвестно, говорится в заявлении КС, передает РИА Новости.

Штаб Бабарико узнал местонахождение задержанной Колесниковой

Член Координационного совета оппозиции Мария Колесникова задержана и находится в Мозырском погранотряде в Гомельской области, сообщается в Telegram-канале штаба незарегистрированного кандидата в президенты Белоруссии Виктора Бабарико со ссылкой на несколько анонимных источников.

В Ливии сбит истребитель МиГ-29 с русскоговорящим летчиком

Над территорией Ливии сбит истребитель МиГ-29, управлял которым русскоговорящий летчик. Последнему удалось катапультироваться до того, как самолет уничтожили. О случившемся рассказал сам пилот, который управлял МиГ-29 ЛНА, созданным в России. На кадрах, опубликованных на YouTube-канале Fighterbomber, видно, что на каменистой пустынной поверхности разложен парашют, рюкзак и прочие атрибуты летчика

Минобороны России создало новую структуру для управления недвижимостью

Министерство обороны создало новое учреждение — ФГАУ «Росжилкомплекс», в задачи которого будет входить управление всем жилищным фондом военного ведомства. Об этом сообщает «Российская газета».

«Росжилкомплекс» будет заниматься не только управлением жилфондом, но и обеспечением военных жильем, благоустройством жилых зон в военных городках, строить объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, контролировать объекты недвижимости начиная с этапа проектирования.

Международные компании обвинили в нарушении экологических норм России

Росприроднадзор обвинил Coca-Cola, Danone, Procter & Gamble, Heineken и ряд других международных компаний в нарушении экологических законов РФ, пишут «Известия». Ведомство направило информацию об этом депутату Николаю Валуеву по его запросу, который в свою очередь обратился в Генпрокуратуру.

Песков заявил, что прямой линии с Путиным в 2020 году не будет

Прямая линия с российским президентом Владимиром Путиным в традиционном формате в этом году не состоится, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Лукашенко уволил главу КГБ из-за задержания 33 россиян

Глава Комитета госбезопасности Беларуси был уволен с должности из-за ситуации с задержанием 33 россиян, заявил глава республики Александр Лукашенко. Об этом сообщил главред радиостанции «Говорит Москва» Роман Бабаян, который участвовать во встрече белорусского лидера с представителями российских СМИ.

Париж отложил встречу глав МИД и Минобороны России и Франции

В свете текущей ситуации и в итоге обменов мнениями с российской стороной, проведение заседания франко- российского Совета сотрудничества по безопасности перенесено на более поздний срок, – привело агентство France-Presse слова официального представителя МИД Франции Аньес фон дер Мюль, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что встреча политических советников «нормандского формата», которая должна была пройти в Париже 28 августа, отменена

Япония вооружит свои F-35 ракетами

Известно, что новые снаряды обеспечивают поражение целей на расстоянии до 500 километров. Фактически это позволяет уничтожать истребители противников на безопасной дистанции. В то же время, какими именно ракетами планируется вооружить F-35, в Японии не уточнили

Тихановская выступила с обращением к гражданам России

Бывший кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская записала видеообращение, в котором призвала россиян не поддаваться влиянию российской пропаганды. Видеозапись опубликовал телеграм-канал «Пул первой».

Российская пропаганда пытается максимально исказить происходящее в Белоруссии. Я призываю вас не поддаваться влиянию этой лжи и знать истинную причину, почему белорусский народ требует ухода Лукашенко», – сказала Тихановская. По ее словам, президент Белоруссии участвовал в выборах президента в 2020 г. «без шансов на переизбрание» и поддержки народа из-за «многолетнего кризиса в экономике» и «неготовности граждан мириться с отсутствием базовых прав и свобод». Из-за этого Лукашенко выбрал тактику не допускать до выборов независимых кандидатов, а также отказываться от международных наблюдателей, заявила Тихановская, отметив, что результаты выборов были сфальсифицированы. В своем обращении она также заявила о давлении на членов избирательных комиссий.

Она также напомнила о требованиях протестующих. Среди них:

• уход Лукашенко и проведение прозрачных выборов с участием всех кандидатов;
  • освобождение всех политзаключенных;
  • расследование в связи с действиями белорусских властей.

Тихановская подчеркнула, что белорусы признательны тем россиянам, которые поддерживают борьбу белорусского народа за свободу. Она поблагодарила независимых журналистов и блогеров «за внимание к происходящему в нашей стране, за готовность разговаривать с простыми белорусами – и транслировать их мнения». По ее мнению, это помогает снижать эффект российской и белорусской пропаганды и помешать настроить народы друг против друга.

Лукашенко планирует перераспределить власть в новой Конституции

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в новой конституции необходимо будет перераспределить полномочия между органами власти. При этом глава государства подчеркнул, что роль президента должна оставаться сильной. Главу Белоруссии цитирует ТАСС.

Турция заблокировала военным кораблям РФ выход через Босфор.

Анкара хочет закрыть для РФ проход между Черным и Средиземным морями из-за растущей эскалации конфликта в регионе с Грецией. Об этом сообщили журналисты из «Авиа.про»

Лукашенко выступает за продолжение интеграции с Россией

В США раскрыли планы Путина на Белоруссию

На фоне белорусского политического кризиса Путин прилагает все усилия для «мягкой аннексии» соседнего государства вместо силового захвата. С таким утверждением выступают авторы статьи, вышедшей в американском издании Foreign Affairs

Граждане России выступили против объединения России и Белоруссии

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, 43% граждан России отрицают необходимость создания Союзного государства России и Белоруссии, 22% проголосовали «за» равноправный союз двух стран, 17% — считают, что Белоруссия должна войти в состав России, 1% — наоборот.

Согласно данным исследования, 43% опрошенных услышали о создании Союзного государства России и Белоруссии впервые, а 57% — знают о нем.

Евросоюз продлил на полгода санкции против РФ по Украине

Уточняется, что действие чёрного списка физических и юридических лиц России и Украины, введённого в связи с «дестабилизацией ситуации на Украине», продлено до 15 марта 2021 года.

Лукашенко назначил нового генпрокурора Белоруссии