11 Сен, 2020

Дайджест новостей за 10.09.2020

Раскрыты загадочные свойства темной материи

Ученые Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики в США провели детальное моделирование загадочной темной материи, чтобы раскрыть ее предположительные свойства. О неожиданных результатах сообщает издание Universe Today.

Исследователи предположили, что темная материя состоит из слабо взаимодействующих массивных частиц (WIMP) с массой, которая примерно в сто раз больше, чем у протона. В модели такая темная материя сформировала ореолы вокруг галактик. Однако оказалось, что ореолы могут иметь совершенно различные массы: от массы планеты до масс галактических скоплений. Они имеют характерную структуру, становясь более плотными от краев к центру.

В Индии обнаружены останки ранее неизвестного науке древнего примата

Международные исследователи идентифицировали останки существа, найденного на территории Индии в 2015 году. Окаменелый коренной нижний зуб принадлежит ранее неизвестной науке древней обезьяне. Ученые использовали зуб для восстановления полного внешнего вида примата, которому дали название Kapi ramnagarensis.

Дефицит витамина B1 приводит к развитию алкогольной деменции

Группа ученых из Медицинского университета в Вене предположила, что отложения железа в головном мозге, формирующиеся на фоне недостатка витамина B1, могут быть главной причиной снижения когнитивной функции. Свои результаты они представили в журнале Alzheimer’s and Dementia.

Инженеры создали моторизированный рюкзак

Такой моторизированный рюкзак гасит инерцию от грузов в рюкзаке при ходьбе, тем самым, облегчая переноски. Эксперименты показали, что человек при ходьбе с таким рюкзаком тратит на 11% меньше энергии, чем если бы он нес грузы в обычной сумке. Новость о разработке моторизированного рюкзака опубликована в журнале IEEE Transactions on Neural Systems and Rehabilitation Engineering. Первый прототип был создан в 2006 году инженером США Лоуренсом Роумом.

Быстрый рост деревьев назван плохим сигналом для климата

Быстрый рост деревьев говорит об их коротком веке, сообщает ToDay News Ufa. Ученые считают такой процесс плохим сигналом для климата. Чем быстрее растет дерево, тем быстрее оно и погибнет. А ведь разлагаясь в земле, стволы деревьев выбрасывают в воздух углекислый газ, который они ранее изымали из атмосферы. В итоге медленнорастущие деревья-долгожители замещаются быстрорастущими, но куда более уязвимыми.

Ученые обнаружили виды рыб, способных «ходить» по суше

Исследователи выяснили, что некоторые рыбы, представляющие семейство балиторовых, способны передвигаться по суше. До этого необычную способность выявляли лишь у пещерных рыб-ангелов Cryptotora thamicola.

Недостаток кислорода в опухолях способствует метастазированию

Метастазы образуются раковыми клетками, которые отрываются от первичной опухоли. Исследовательская группа Базельского университета определила, что причиной этого процесса является недостаток кислорода.

В Якутии обнаружили новый подвид редчайшей арктической бабочки

Новый подвид редчайшей арктической бабочки обнаружили в Момском районе Якутии. Ученые из из Томского и Алтайского университетов опубликовали исследование в журнале Acta Biologica Sibirica.

Неизвестных науке существ нашли во льдах Антарктиды

Международная группа ученых на борту новозеландского исследовательского судна RV Tangaroa провела сканирования части морского дна в районе моря Росса. Использование современных технологий позволило ученым сделать множество открытий. Исследовав экосистему, остававшуюся неизученной в течение миллионов лет, специалисты получили изображения странных существ, обнаруженных на глубине от 3000 до 5000 метров

Ученые обнаружили огромных морских пауков, у которых почти не было тела, а только одни ноги. Еще одной интересной находкой стал многощетинковый червь, которого не найти под камнем, его размер намного больше, чем у обычного червя. На подводной горе к северу от моря Росса исследователи обнаружили необычайное скопление морских лилий, которые оказались тесно связаны с морскими ежами

Учёные считают, что парацетамол делает людей более рисковыми

Исследование ученых из Университета Огайо (США) показало, что привычный для многих парацетамол, который часто помогает миллионам людей справляться с головной болью и снижает температуру, также может побуждать их к риску.

Ученые полагают, что результаты проведенного исследования являются значимыми для оценки лекарств, отпускаемых без рецепта: их принимают многие, но даже не задумываются о побочных эффектах.

Нашу реальность поставили под сомнение

В квантовой механике обнаружен новый парадокс, который ставит под сомнение некоторые кажущиеся здравыми представления о физической реальности: если в лесу падает дерево, а никто этого не слышит, то издает ли оно при падении звук? Некоторые ученые говорят, что, возможно, нет..

В статье, опубликованной в Nature Physics описываться эксперименты, которые показали, что корреляции (взаимосвязи) Белла действительно существуют. Для многих физиков это стало свидетельством того, что Бор был прав: физические свойства не существуют, пока они не измерены.

Раскрыта загадка металлического водорода в центре Юпитера

Американские и швейцарские ученые построили первую модель процессов, которая позволила описать все этапы перехода водорода в металлическое состояние, передает журнал Nature.

За основу модели были взяты точные расчеты для участка электронной структуры плотного водорода. Они были распространены на различный диапазон температур и давлений системой машинного обучения. По словам ученых, в ходе исследования удалось определить, что состояние водорода при экстремальном давлении меняется постепенно между молекулярной и атомарной фазами при переходе первого рода. Ученые называют такое состояние системой со скрытой критической точкой.

Загрязнение сделало запах цветов неприятным для опылителей

Ученые выяснили, что загрязнение озонового слоя может повлечь за собой необратимые последствия, как, например, изменение образа жизни насекомых. Как выяснилось, из-за повышенного содержания озона они попросту перестают опылять некоторые растения

Древесина помогла улучшить зарядку для электромобилей

Исследователи из Техасского университета A&M использовали лигнин, содержащийся в древесине, чтобы создать обкладки нового суперконденсатора. Оказалось, что такое устройство имеет высокую емкость, которая не падает даже после тысяч циклов заряда-разряда. Его можно будет использовать для заряда электромобилей.

Гидрологи рассказали о таянии ледников на Колыме

Гидрологи измерили толщину ледников на Колыме. Затем они составили график температуры и скорость таяния. Оказалось, что за 20 лет площадь наледи уменьшилась в два раза.

Microsoft объявила цены Xbox Series X и Series S для России

На российском рынке Microsoft за Xbox Series S попросит 26 990 рублей, за Xbox Series X — 45 590 рублей. Предзаказ стартует 22 сентября, как и во всём мире. В нескольких странах Microsoft запустит программу Xbox All Access, которая позволяет приобрести консоли в лизинг за плату на ежемесячной основе.

Samsung и LG прекратят поставки дисплеев для смартфонов Huawei

Южнокорейские компании Samsung Display и LG Display планируют остановить поставки дисплеев для смартфонов компании Huawei Technologies. К этому пришлось прийти из-за наложенных на китайского производителя американских санкций. Об этом сообщило издание Reuters

Microsoft объяснила причины запрета на удаление приложений Windows 10

В документации компании-производителя отмечается, что отдельные программы имеют связь с рядом опций платформы. Бразуер Edge является базой для приложений, работающих через веб-интерфейс. Такая же ситуация приводит к тому, что удаление одного компонента вызовет проблемы в функционировании многих других. Разработчик отмечает, что программа «Ваш телефон» связана с процессами интеграции нескольких устройств в единую сеть.

При помощи специальных средств пользователи могут убрать программы из операционной системы. Какие именно неполадки последуют за этим, сказать сложно. Ввиду связи нескольких функций с одной составляющей могут появиться проблемы в работоспособности системы.

Бренд Motorola представил обновленный складной Razr с поддержкой 5G

Motorola анонсировала второе поколение культового складного смартфона Moto Razr. Новинка получила поддержку 5G и улучшенную систему камер

«Ростех» попросил бюджет на развитие электроники и софта

«Ростех» подготовил и направил в совет по направлению «Переход к цифровым, интеллектуальным производственным технологиям» стратегии научно-технологического развития при Российской академии наук предложения по разработке программы по созданию интеллектуальных аппаратно-программных платформ (АПП) на основе отечественного ПО и электронных компонентов, следует из документа, имеющегося у «Ъ»

«ВКонтакте» запустила сервис групповых видеозвонков

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила сервис групповых видеозвонков на 128 участников, в которых могут общаться даже не имеющие страницы в социальной сети пользователи. Об этом сообщается на сайте компании в четверг, 10 сентября

Появилось стекло для автомобилей с настраиваемой тонировкой

Специалисты BOE Technology представили тонировку на автомобильные стекла, которую можно удобно подстраивать под погоду или время суток. Преимущество такой тонировки заключается в том, что при необходимости ее не надо будет снимать.

Chrome начинает блокировать рекламу, которая замедляет работу браузера

Весной текущего года разработчики браузера Chrome анонсировали, что совсем скоро в их продукте появится механизм, который будет обнаруживать и выгружать слишком «тяжелую» рекламу, потребляющую чересчур много системных ресурсов (создающую излишнюю нагрузку на процессор, сетевую полосу пропускания и так далее)

Как сообщил инженер Google Джон Дилейни (John Delaney), в сентябре разработчики Google начали постепенно внедрять в Chrome M85 соответствующий механизм. По мере его развертывания, команда обещает следить за любыми возникающими проблемами и непредвиденными последствиями

Вышел трейлер третьего сезона сериала «Звездный путь: Дискавери»

В социальной сети Twitter был опубликован трейлер третьего сезона сериала «Звездный путь: Дискавери». Поклонники сериала «Звездный путь: Дискавери» могут посмотреть трейлер к третьему сезону проекта. Известно, что первая серия сериала увидит свет 15 октября этого года

Slipknot выступит на фестивале Park Live-2021 в Москве

Американская группа Slipknot выступит в Москве в рамках фестиваля Park Live-2021. Об этом сообщается на официальной странице фестиваля «ВКонтакте». Уточняется, что группа выступит 16 июля 2021 года

В Самаре пройдет театральный фестиваль

С 28 сентября по 5 октября в Самаре пройдет V Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны». Зрители увидят 14 спектаклей, которые представят театры Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Костромы, Иркутска, Брянска, Йошкар-Олы, Орла, Чебоксар. Их будут играть на сценах нескольких театров областной столицы, среди которых «СамАрт», театр драмы им. Горького и др.

Группа Gorillaz выпустила совместный клип с лидером The Cure

Британская «виртуальная» группа Gorillaz опубликовала клип на песню Strange Timez, записанную с лидером группы The Cure Робертом Смитом. Трек стал частью аудиовизуальной серии Song Machine.

Британская New Order выпустила новый сингл после пятилетнего перерыва

Впервые после пятилетнего перерыва синти-поп-группа New Order из Великобритании выпустила новый сингл. Музыкальную композицию под названием «Be a Rebel» можно прослушать как в цифровом формате, так и на CD-пластинке.

Когда от The Rolling Stones ждать новинок

Мик Джаггер рассказал в интервью изданию Rolling Stone, что музыканты соберутся вместе и начнут записывать новые песни, как только у них появится возможность сделать это безопасно

Я пока не знаю, когда мы сможем собраться вместе и что-то записать. Это произойдет при безопасных обстоятельствах. Уверен, что уже скоро», — заявил музыкант в ответ на вопрос о том, когда ждать нового релиза группы.

Земфира рассказала о новом альбоме

Уроженка Уфы и российская певица Земфира вновь сообщила о том, что пишет новый альбом. Альбом, о котором идет речь, Земфира анонсировала в апреле 2020 года. Тогда было заявлено, что он готов на две трети. Точная дата выхода альбома по-прежнему не называется.

Туристы в Турции пожаловались на отсутствие ночных дискотек и штрафы

Российские туристы пожаловались, что отели в Турции отменяют дискотеки и штрафуют за прослушивание музыки после 00:00. Соответствующее решение было принято после указа министерства внутренних дел страны, направленного на борьбу с Covid-19 на фоне резкого роста числа зараженных.

Зеленский посетит с визитом Вену

Президент Украины Владимир Зеленский посетит с визитом Австрию в следующий вторник, 15 сентября, и проведет переговоры с австрийским руководством. Об этом сообщило в четверг Австрийское агентство печати со ссылкой на канцелярию президента страны.

Как официально уведомила австрийская сторона, это будет первый визит Зеленского в Вену по приглашению президента Австрии Александера Ван дер Беллена. Украинский лидер встретится также с канцлером Себастьяном Курцем и первым председателем Национального совета Австрии (нижняя палата парламента) Вольфгангом Соботкой.

«Газпром» начал срывать поставки газа в Китай

Поставки газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» заметно отстают от планов. За первые восемь месяцев прокачано только 2,3 миллиарда кубометров. Об этом в поздравлении в корпоративной газете заявил гендиректор ООО «Газпром трансгаз Томск» Владислав Бородин.

Boston Dynamics начала продажи робособаки Spot за пределами США

Согласно сообщению, Boston Dynamics решила расширить географию продаж и вышла на рынок ЕС, Канады и Великобритании. Ранее компания успешно начала продажи в США. Робособака используется компанией Foster+Partners для круглосуточного мониторинга за строительством электростанции в Лондоне

Владельцы TikTok пытаются договориться с Белым домом

Владелец китайского видеосервиса TikTok, компания ByteDance, пытается договориться с Белым домом о неполной продаже американского сегмента приложения в канун приближающегося запрета его работы на территории США, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники

ЕС требует от Facebook приостановить передачу данных пользователей в США

Ирландская комиссия по защите данных направила Facebook предварительное распоряжение о приостановке передачи данных о европейских пользователях в США, сообщает The Wall Street Journal

BP и Equinor создают стратегическое партнерство в области морской ветроэнергетики

Британская нефтегазовая компания BP договорилась о покупке у норвежской Equinor (бывшая Statoil) права на аренду морских ветроэнергетических активов в США на 1,1 миллиарда долларов, а также об установлении стратегического партнерства в рамках данной сделки, говорится в пресс-релизе Equinor

В США аннулировали более тысячи виз студентов и ученых из Китая

Ранее и.о. министра внутренней безопасности Чед Вулф подчеркнул, что США блокируют визы китайским студентам и ученым, чтобы помешать им присваивать результаты важных исследований.

Польша планирует строительство плавучего СПГ-терминала в Гданьске

Власти Польши собираются построить плавучий терминал регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в порту Гданьска. Об этом сообщил глава польской газотранспортной компании GAZ-Sistem Томаш Стемпень. По данным GAZ-Sistem, спрос на ее услуги в последние годы вырос на 30%

Тихановской вручили ключи от нового оппозиционного центра в Варшаве

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий вручил бывшему кандидату в президенты Беларуси Светлане Тихановской символические ключи от нового белорусского центра в Варшаве. По словам Моравецкого, теперь у белорусов будет «дом для того, чтобы они могли продолжать бороться за изменения», сообщает «Интерфакс». На здании центра подняли бело-красно-белый флаг.

На рынок США поступил складной смартфон Microsoft Surface Duo

В США поступает в продажу складной смартфон Microsoft Surface Duo. Версия с 6 Гб ОЗУ и 128 Гб флеш-накопительной памяти обойдется покупателям в 1400 долларов. Сетевой источник опубликовал рекламный ролик с демонстрацией нового аппарата

Полиция применила газ против мигрантов на греческом острове Лесбос

На греческом острове Лесбос мигранты из сгоревшего накануне лагеря Мориа попытались попасть в город Митилини. Полиция применила слезоточивый газ, информирует РИА Новости со ссылкой на телеканал Open

Оппозиция Черногории подписала коалиционное соглашение

Лидеры трех оппозиционных блоков, получивших на парламентских выборах в сумме более 50% голосов, подписали в среду соглашение о формировании коалиционного правительства страны. «Новое правительство будет ответственно выполнять свои международные обязательства, бороться против коррупции и криминала», – заявил глава партии «За будущее Черногории» Здравко Кривокапич.

«Интер РАО» взяла под контроль СП с американской GE

«Интер РАО» увеличила долю в Rus Gas Turbines Holdings B.V. (совместное предприятие с американской GE) с 50% до 50,99%, следует из раскрытия компании. Таким образом СП выполнит требование правительства о том, что у иностранных компаний не должно быть доли в 50% и выше в совместных производствах газовых турбин большой мощности на территории РФ.

Доходы от экспорта нефти из России за семь месяцев

Доходы от экспорта нефти из России в январе — июле составили $43,9 млрд, снижение составило 37,7% год к году, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Объем экспорта российской нефти в июле 2020 г. снизился на 8% в стоимостном выражении к июню и составил $4,83 млрд.

Запад отказался давать России в долг

Аукционы по продаже облигаций федерального займа (ОФЗ), которые для покрытия дефицита бюджета проводит Минфин, третий месяц подряд проходят почти без участия иностранных инвесторов. Такой вывод следует из материалов Банка России.

Российский рынок интернет-торговли

По данным за первые шесть месяцев этого года оборот дистанционной торговли в России составил 1,65 трлн рублей. Из них 16% пришлось на трансграничную торговлю, а 84% — на внутреннюю торговлю. Таковы данные Ассоциации компаний интернет-торговли.

Временный ввоз подержанных комбайнов из Китая хотят ограничить

На портале Евразийского экономического союза (ЕАЭС) появился проект решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) касательно ограничений по временному ввозу подержанных уборочных комбайнов иностранного производства. Ограничения касаются срока временного ввоза – ввозить технику на территорию России можно будет лишь сроком на 10 дней – тогда как сейчас допускается временный ввоз на 2 года.

Сейчас, как отмечают эксперты, схемой с временным ввозом пользуются в основном аграрии с Дальнего Востока, которые так получают подержанную технику из Китая, и платят за нее лишь по 3% пошлин и налогов от общей суммы в месяц.

Доля просроченных потребительских кредитов в России

За январь — июль 2020 года показатель просроченной задолженности по потребительским кредитам вырос на 2,6% и фактически вернулся к уровню начала осени 2019 года. Самые низкие значения доли просрочки по потребкредитам в июле зафиксированы в Югре (9,0%), Якутии (13,7%) и Татарии (13,9%).

Населению не досталось средств, выделенных из государственного бюджета

По многочисленным программам помощи пострадавшим от пандемии гражданам найдены серьёзные финансовые нестыковки. Чиновники Росстата сообщают, что населению не досталось даже 1/3 средств, выделенных из государственного бюджета.

В Минфине подсчитали, что в 2020 году на поддержку населения суммарно выделили около 3,195 трлн рублей. Однако в Росстате с этой цифрой не согласны: в реальности население получило на 430 млрд меньше. При этом многие специалисты уверены, что все деньги отправлены по назначению

Счетная палата выявила нарушения и недостатки в Минэнерго

Счетная палата проверила, как в 2019 году исполняло бюджет Министерство энергетики России, выявила недостатков и нарушений на сумму в 292 млн рублей, в том числе, при формировании госзадания и ведении контроля за осуществлением бюджетных инвестиций, говорится в пресс-релизе СП.

Исполнение расходов бюджета России на нацпроекты за восемь месяцев

Расходы федерального бюджета РФ на реализацию национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) за первые восемь месяцев 2020 года исполнены на 48,4%, что составляет 1,059 трлн рублей из установленных уточненной бюджетной росписью ассигнований в размере 2,189 трлн рублей

США оштрафовали «дочку» Deutsche Bank за нарушение санкций против РФ

Компания Deutsche Bank Trust Company Americas, которая является дочерним предприятием Deutsche Bank получило штраф от Минфина США на сумму в $583 тыс. за нарушение санкций, введенных против России из-за присоединения Крыма

Технопарки России получат помощь

На помощь производителям импортозамещающей продукции, модернизацию регионами промышленных предприятий и субсидированные кредиты бизнесу в ближайшую трехлетку выделят 5,3 млрд рублей. Таким образом правительство перезапустит промышленную политику и поддержит развитие индустриальных парков в России.

Беларусбанк приостановил выдачу кредитов на жилье

10 сентября стало известно о том, что Беларусбанк приостановил выдачу льготных кредитов на строительство или реконструкцию жилья по указу №240. Имеется в виду кредитование с жилищной субсидией, предусмотренной указом президента №240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Россия в I полугодии увеличила выпуск золота

Предприятия России по итогам первого полугодия 2020 года произвели 146,485 тонны золота, добытого и полученного в результате попутного производства, включая переработку ломов и отходов, а также в концентратах — это приблизительно на 1,95% больше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает Союз золотопромышленников России.

Польский нефтяной гигант объявил о переходе на «зеленые» виды энергии

Президент PKN Orlen Даниэль Обайтек объявил о планах по преобразованию государственной нефтяной компании в компанию, предоставляющую возобновляемые источники энергии.

Болгарский транзит стал для «Газпрома» золотым

В первом полугодии Болгария стала самой дорогой для «Газпрома» транзитной страной. Российская компания платила за фактический транзит и за зарезервированный, но не используемый, в том числе по Трансбалканскому газопроводу из Украины

В Литве электроэнергия дешевеет вторую неделю подряд

На прошлой неделе цены на электроэнергию в странах Балтии несколько снизились, сообщает независимый поставщик энергии Elektrum Lietuva. В Литве электричество подешевело на два процента – до 43,43 евро за мегаватт-час

Навальный пришёл в сознание и может говорить

Российский блогер Алексей Навальный, который в настоящее время проходит лечение в клинике в Германии после «отравления», полностью пришёл в сознание. Об этом со ссылкой на свои источники 10 сентября сообщил журнал Der Spiegel.

В Германии назвали вещество, которым отравили Алексея Навального

Немецкое издание Die Zeit опубликовало расследование прецедента с российским политиком. В материале говорится, что отравители использовали вещество под кодовым названием А-242 (модификация «Новичка»). Журналисты DZ отмечают, что Навальный не умер благодаря оперативной работе омских специалистов, в больницу к которым был госпитализирован Алексей.

Помпео допустил причастность высокопоставленных россиян к инциденту с Навальным

«Думаю, что люди во всем мире правильно воспринимают такие действия. И когда они видят попытку отравить диссидента и они признают, что есть существенный шанс, что это исходило от высокопоставленных российских чиновников, думаю, что в этом нет ничего хорошего для российского народа. Думаю, что в этом нет ничего хорошего для России», — сказал глава Госдепа.

Помпео заявил о намерении США найти виновных в «отравлении» Навального

США приложат максимум усилий для выявления виновных в ситуации с Алексеем Навальным. Об этом госсекретарь США Майкл Помпео заявил 9 сентября в интервью журналисту Бену Шапиро

Песков прокомментировал слова Помпео о Навальном

В Кремле считают намёки о возможной причастности российских чиновников к ситуации с Алексеем Навальным недопустимыми и искажающими реальность. Об этом заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о словах госсекретаря США Майка Помпео.

Прямые или косвенные указания на причастность каких-то, любых официальных российских представителей считаем недопустимыми и априори ошибочными и искажающими реальность, — сказал Песков. — Мы заинтересованы в том, чтобы выяснить причины произошедшего, — подчеркнул представитель Кремля.

Германия передала результаты проб Навального ОЗХО

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на ToDay News Ufa, по словам представителя правительства Германии Мартины Фиц, что у Берлина нет причин делиться с Москвой данными. Она просит российскую сторону предоставить информацию по делу «об отравлении Навального».

Колесникова пожаловалась на действия силовиков в СК Белоруссии

Член Координационного совета оппозиции Белоруссии Мария Колесникова подала заявление в Следственный комитет (СК) с просьбой возбудить уголовное дело против сотрудников Комитета госбезопасности и Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД. Об этом сообщается на сайте экс-кандидата в президенты страны Виктора Бабарико.

Интернет-вещание начнут регулировать по аналогии с телевидением

Видео-контент в интернете, социальные сети и сайты, которые по некоторым признакам могут быть отнесены к СМИ, но ими не являются, предложено регулировать по схожим для телевидения правилам. Об этом сегодня сообщает РБК со ссылкой на проект Концепции развития в проекте Концепции развития телерадиовещания на 2020-2025 годы.

Минпромторг предложил начать обязательную маркировку алкоголя с пива

Расширять проект обязательной маркировки товаров Минпромторг предложил через введение обязательной маркировки пива, а позже и всей алкогольной продукции. Об этом на совещании президента Владимира Путина с членами правительства заявил глава министерства Денис Мантуров.

Россия возобновила полеты на Мальдивы

Россия открывает первые рейсы на Мальдивы после перерыва из-за пандемии коронавируса. Как пишет РИА Новости, полеты будет осуществлять «Аэрофлот» из аэропорта «Шереметьево» по четвергам и воскресеньям, обратные рейсы по пятницам и воскресеньям.

Популяции животных в мире сократились за 50 лет

Специалисты Всемирного фонда дикой природы, проанализировав данные своих наблюдений, пришли к выводу, что за последние 50 лет популяции животных сократились на 68 %. Наибольшие потери были зафиксированы в тропических регионах. Популяции диких видов, которые обитают в Латинской Америке, сократились на 94 %, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 45 %, в Северной Америке популяции сократились на 33 %, в Европе и Центральной Азии – на 24 %.

Минздрав считает необходимым повысить возраст продажи некрепкого алкоголя

Минздрав России разработал законопроект о запрете продажи алкоголя крепостью выше 16,5% людям моложе 21 года. Согласно действующему законодательству, 16,5% — пороговое значение крепости вина.

Жители Южно-Сахалинска завели Instagram для 25-летней лужи.

«Достопримечательность» располагается во дворе дома №10 по Тихоокеанской улице. Уже много лет жильцы жалуются городским властям на подтопления, но до сих пор лужа находится на прежнем месте, а дорога не отремонтирована.

Местные СМИ сообщают, что 6 лет назад в администрации жильцам ответили, что реконструкция двора внесена в план на 2017 год, однако затем реконструкцию перенесли на 2024-й. Поэтому активисты решили иначе привлечь внимание к проблеме. Сейчас на страничке  лужи более 600 подписчиков

Розничных торговцев на рынках обяжут обзавестись кассовыми аппаратами

В ходе осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий привлекать к ответственности управляющие розничными рынками компании за отсутствие кассовой техники у продавцов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на автора инициативы депутата Андрея Лугового

ФБК заподозрил президента Татарстана в получении взятки

Фонд борьбы с коррупцией опубликовал новое расследование, в котором рассказал о том, что действующий президент Татарстана Рустам Минниханов «получил взятку в размере почти 3 миллиарда рублей».

«Автодор» выбрал подрядчиков для строительства трассы Москва — Казань

«Автодор» выбрал подрядчиков для строительства семи этапов новой платной трассы Москва — Казань. Участок автодороги в Татарстане (663−729 км) будет строить «Трансстроймеханизация». Стоимость работ оценили в 123,2 млрд рублей.

Семь из восьми тендеров «Автодора» на проектирование и строительство платной скоростной трассы М-12 из Москвы в Казань признаны несостоявшимися из-за того, что на них подали по одной заявке, еще один тендер заказчик отменил, следует из анализа данных портала госзакупок, с которыми ознакомилось РИА Новости.

Авиакомпания Emirates вернула клиентам деньги за отмененные перелеты

Авиакомпания Emirates вернула клиентам свыше 5 млрд дирхамов (US$ 1,4 млрд) за отмененные перелеты, которые не состоялись из-за вспышки которавируса COVID-19 и связанного с ней закрытия границ в марте 2020 года.

Лукашенко заявил, что не намерен отдавать власть

Президент Белоруссии Александр Лукашенко признался, что не собирается отдавать власть, так как его не для этого избрали, передает Sputnik Беларусь.

Хочу вам сказать по-мужски, чтобы у нас не было некой недосказанности. Меня часто упрекают в том, что «власть он не отдаст». Правильно упрекают. Меня народ не для этого избрал, — сказал президент при представлении Андрея Шведа в должности генерального прокурора.

Украина заочно арестовала 65 российских самолетов

Украина заочно арестовала 65 самолетов нескольких российских авиакомпаний за то, что они совершали полеты в Крым без разрешения Киева. Ходатайствовал за эту меру отдел Генеральной прокуратуры Украины, который называется «Прокуратура Автономной Республики Крым» и расположен в Киеве

Военные из Китая примут участие в учениях «Кавказ-2020» в России

Китайские военнослужащие примут участие в стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020», которые пройдут с 21 по 26 сентября на территории России, сообщили в Минобороны КНР

Госдума России примет закон о жителях осаждённого Севастополя

В марте 2020 года Владимир Путин в ходе рабочей встречи с временно исполняющего губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым сообщил о решении поддержать принятие закона о предоставлении статуса ветерана Великой Отечественной войны гражданам, имеющим в настоящий момент статус «Житель осаждённого Севастополя».

Минск снова отчитался перед Вашингтоном

Белоруссия довела до Соединенных Штатов Америки информацию о ситуации внутри страны. Об этом сегодня, 10 сентября, сообщили в Министерстве обороны республики. При этом была отмечена недопустимость вмешательства иностранных государств во внутренние дела Белоруссии.

Сообщается, что в Минске по инициативе американской стороны состоялась встреча начальника Департамента международного военного сотрудничества — помощника Министра обороны по вопросам международного военного сотрудничества генерал-майора Олега Воинова с временным поверенным в делах США в Белоруссии Джеффри Джуком.

Пушилин отменил приказ об ударе по позициям ВСУ под Горловкой

Глава ДНР Денис Пушилин отменил свой приказ об ударе по позициям украинских военных под Горловкой (в районе поселка Шумы), сообщает «Интерфакс». В Донецке такое решение объяснили тем, что ДНР «добилась от украинской стороны проведения совместной инспекции украинских позиций»

Йеменские мятежники заявили об ударах по столице Саудовской Аравии

Йеменские мятежники заявили о нанесении ударов по саудовской столице, передает РИА Новости. Соответствующее заявление сделал представитель движения повстанцев «Ансар Алла» Яхья Сариа в эфире подконтрольного хуситам телеканала «Аль-Масира».

В Кремле не считают, что белорусский народ недоволен Лукашенко

Вопрос заключается в доле таковых среди всего населения. Огромное число жителей Белоруссии искренне поддерживают Лукашенко. «И даже массовая акция протеста не означает, что все белорусы абсолютно выступают против Лукашенко», — сказал Песков на пресс-конференции в «Интерфаксе» для региональных СМИ

Путин сообщил о намерении создать комиссию по инциденту с Навальным

Премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявил, что президент России Владимир Путин в разговоре с ним сообщил о намерении создать комиссию для расследования обстоятельств инцидента с Алексеем Навальным.

«Президент Путин заверил меня, что Россия намерена прояснить произошедшее, сообщив, что намеревался создать комиссию по расследованию, а также выразил готовность работать с германскими властями», — отметил Конте в интервью газете «Фольо».

Дмитрий Песков поспешил опровергнуть итальянского премьера Конте

Я не исключаю, что, наверное, произошло какое-то недопонимание. Действительно, тема берлинского больного затрагивалась и, действительно, президент информировал своего итальянского коллегу о том, что проводятся уже достаточно значительное время доследственные действия.

Заявление Марии Колесниковой

Адвокат Марии Колесниковой передала в Следственный комитет её заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту похищения и угроз. В заявлении Колесникова указывает конкретные имена и должности людей, которые оказывали на нее психологическое давление. Она отметила, что может опознать всех и готова дать показания:

Высказывались угрозы лишить меня жизни, которые воспринимались мною реально. В частности, заявлялось, что в случае, если я добровольно не покину территорию Республики Беларусь, меня все равно вывезут: живой или по частям. Высказывались и угрозы лишить меня свободы на срок до 25 лет.

Мне надели на голову мешок, затолкали в микроавтобус и вывезли на белорусско-украинскую границу, где с применением силы, против моей воли пытались выдворить меня из Республики Беларусь.

После того, как я порвала свой паспорт, исключив таким образом въезд на территорию Украины, меня снова посадили в микроавтобус и доставили в Мозырский пограничный отряд, где я находилась до вечера 08.09.2020 г.».

А несогласных с его действиями — уйти в сторону и не мешать

Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал сотрудников прокуратуры помочь ему «спасти государство», а несогласных с его действиями — уйти в сторону и не мешать.

«Сделаю я это с вами или без вас — вам решать. Но наклонить меня не получится. Хотите встать рядом и спасти страну — вставайте. Не хотите — не предавайте. Вы — люди в погонах. Не надо поститься и хайповать. Уйдите в сторону и не мешайте», — заявил Лукашенко, представляя центральному аппарату Генпрокуратуры нового генпрокурора в Минске.

В Белоруссии отказался возбудить дело в связи с задержаниями журналистов в Минске.

Еще в конце августа Белорусская ассоциация журналистов направила в следственные органы документ, где описала обстоятельства случившегося и обосновала необходимость возбудить уголовное производство. Сегодня ассоциация опубликовала ответ на свой запрос:

«БАЖ получила ответ от начальника отдела по работе с обращениями граждан центрального аппарата СК: «Сообщаем, что изложенная в обращении информация по сути носит абстрактный характер, в связи с чем оснований для проведения Следственным комитетом проверок и принятия решений в порядке, установленным уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь, не имеется».

Сотрудники СМИ утверждали, что виновных должны привлечь к ответственности за воспрепятствование законной деятельности журналистов.

«Сотрудники милиции в произвольном порядке уничтожали исходные материалы съемок, представляющие собой интеллектуальную собственность журналистов и СМИ. Все это сопровождалось угрозами повреждения или уничтожения профессиональной техники журналистов».

В Челябинске неизвестные напали на координатора местного штаба Навального.

Ни деньги, ни телефон нападавшие не забрали, хотя он и был в бессознательном состоянии, сообщил сам Алексей Барабошкин «Открытым медиа». Барабошкин считает, что нападение может быть связано с новым видеорасследованием, которое он готовит вместе с коллегами. По его словам, оператор, также работающий в штабе, замечал за собой слежку

Лучшие университеты мира

Очередной выпуск рейтинга лучших университетов мира от Times Higher Education, в общем-то, обошёлся без неожиданностей. Британские и американские университеты тотально доминируют. 1 и 6 места за британцами (Оксфорд и Кембридж), остальные места в десятке за американцами.

Первый университет из какой-то другой страны в рейтинге — ETH Zurich (Швейцария), 14 место. Ещё в топ-25 есть Канада, Сингапур и дважды Китай.

Из российских университетов лидируют: МГУ на 174 месте, МФТИ в группе 201-250 и ВШЭ в группе 251-300. И ещё 13 университетов в первой тысяче. Из первой тройки наших университетов по качеству преподавания и исследований и международной открытости лидирует МГУ, по доходам — Физтех, но по цитируемости на первом месте Высшая Школа Экономики (на последнем — МГУ)