12 Ноя, 2020

Дайджест новостей за 11.11.2020

Бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев обратился к суду с просьбой оставить его под стражей, заявила советница экс-киргизского лидера и одна из обвиняемых Кундуз Жолдубаева.

Атамбаев был освобожден из СИЗО ГКНБ своими сторонниками во время массовых протестов в ночь с 5 на 6 октября, где отбывал 11 летний срок . Суд в результате его освобождения изменил ему меру пресечения на домашний арест. Но 10 октября бывший президент был вновь задержан сотрудниками спецслужб республики

Дочь Назарбаева оказалась владелицей дома Шерлока Холмса в Лондоне

Дочь 80-летнего Нурсултана Назарбаева, ранее пребывавшего на должности президента Казахстана, оказалась владелицей дома Шерлока Холмса в Лондоне. Речь идет о недвижимости, размещенной по адресу Бейкер-стрит 221-B.

Минздрав утвердил требования к комплектации автомобильной аптечки

В отвечающую новым требованиям аптечку должно входить не менее двух медицинских нестерильных масок, медицинские перчатки, хотя бы одно устройство для проведения искусственного дыхания, кровоостанавливающий жгут, не менее четырех марлевых медицинских бинтов размером от 5 метров на 10 сантиметров и трех бинтов размером от 7 метров на 14 сантиметров. Помимо прочего, в комплекте должны быть медицинские марлевые стерильные салфетки, ножницы, рулонный лейкопластырь, футляр и инструкция по оказанию первой помощи. При этом водители обязаны следить за сроком годности всех составляющих и заменять их в случае необходимости. Соответствующий приказ опубликован на портале правовой информации.

Новый год в семейном кругу

Глава Московской области Андрей Воробьев призвал жителей региона провести время в Новый год в семейном кругу. Губернатор отметил, что массовых мероприятий придется избежать, но с семьей, тихо, по-семейному, как это и положено на Руси, мы будем отмечать Новый год

На Кубани запретили проведение новогодних корпоративов и банкетов

В краевом управлении Роспотребнадзора уточнили, что корпоративы и другие массовые новогодние праздники являются опасными с точки зрения безопасности. Это связано с тем, что большое число людей будет долгое время находиться в замкнутом пространстве и без масок.

В новогоднюю ночь все рестораны в Москве будут закрыты

Рестораны и клубы в Москве не будут работать в новогоднюю ночь, заявил в эфире телеканала «Россия 24» руководитель Департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

Ростех построил первый самолет МС-21-310 с российскими двигателями

Госкорпорация Ростех завершила строительство первого опытного самолета MC-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Как сообщает «Российская газета», воздушному судну теперь предстоит прохождение летных испытаний.

Счетная палата сообщила о росте естественной убыли населения в 2020 году

По оценке Счетной палаты, сегодняшняя демографическая обстановка в России является неблагоприятной. Так, за девять месяцев 2020 года количество умерших в стране превысило число родившихся в 1,4 раза

Японские физики получили невозможный сверхпроводник

Японские физики доказали на примере существование сверхпроводника в состоянии конденсата Бозе-Эйнштейна. Как сообщает ToDay News Ufa, раньше это предполагалось исключительно в теории. Сверхпроводимость в данном случае — свойство некоторых материалов обладать нулевой сопротивляемостью

Губка из раковины мидии адсорбировала сырую нефть

Канадские химики переработали раковины мидий нагревом и уксусной кислотой в губчатый «мягкий кальцит» с большой площадью поверхности. Новый материал смог адсорбировать фиолетовый кристаллический краситель и сырую нефть, причем масса впитываемого вещества оказалась сопоставима с собственной массой губки. Статья опубликована в журнале Matter.

Бактерии помогли добыть ценные металлы в космосе

Эксперименты, проведенные учеными на борту Международной космической станции, показали, что определенные виды бактерий в условиях невесомости могут извлекать ценные элементы из горных пород Луны и Марса. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Отвар индейцев Амазонки может стать средством от болезни Альцгеймера

Ученые Мадридского университета Комплутенсе нашли в растительном отваре аяуаска, который готовят коренные жители тропиков Амазонии, вещество, которое способствует формированию новых нейронов, а также вспомогательных клеток — астроцитов и олигодендроцитов. Это вещество может стать средством от смертельной болезни Альцгеймера. Кратко об исследовании, опубликованном в Translational Psychiatry, рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Новый гидрогель заживляет раны без образования шрамов

Американские специалисты разработали гидрогель, запускающий регенеративные возможности организма, который помогает коже становиться здоровее и прочнее без образования шрамов. Новый гидрогель подходит для лечения порезов, ожогов, диабетических язв и других повреждений, которые обычно оставляют шрамы.

Создан первый модем для квантового интернета

Немецкие физики представили новую разработку: им удалось создать квантовый «модем», который модифицирует сигналы от квантового компьютера в информацию, передающуюся фотонами по простым оптоволоконным сетям. Пока что квантовый интернет находится на стадии разработки

Какие состояния материи существуют в мире вокруг нас

Стало известно, что кроме 4 основных состояний материи выделяют еще одно – то, которое получается в ходе опытов в лабораториях. То есть, кроме жидкости, плазмы, твердого тела и газа существует еще одна материя. В нем практически отсутствует движение молекул. Данное состояние достигается путем охлаждения атомов рубидия почти до нуля градусов с использованием мощных магнитов и лазеров. В этой материи атомы вещества слипаются и образуют один так называемый «суператом».

Измерения подтвердили медленный разогрев галактик

Средняя температура межзвездного газа в современных галактиках достигает примерно двух миллионов кельвинов — в разы выше, чем у галактик в молодой Вселенной. Об этом рассказывается в статье профессора Университета Джонса Хопкинса Брайса Менара (Brice Ménard) и его коллег, опубликованной в The Astrophysical Journal.

Звездные вспышки уменьшают шансы планеты на обитаемость

В новом международном исследовании под руководством Центра космических наук Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (ОАЭ) на основе расчетных данных о темпах эрозии планетных атмосфер ученые определили, вокруг каких звезд с наибольшей вероятностью можно встретить обитаемые экзопланеты. В статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters, астрономы представляют процесс анализа звездных вспышек по данным космической обсерватории NASA TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite).

В США выставили на торги единственное фото с человеком на Луне

Американский коллекционер Виктор Мартин-Малбуре выставил на онлайн-аукцион частную коллекцию из 2400 редких фотографий NASA, среди которых есть единственное фото с Нилом Армстронгом на Луне рядом с флагом США. По его словам, изображения передают атмосферу «золотого века космических открытий». Торги будут проходить до 19 ноября, всего будет представлено 700 лотов.

Бактерия выжила в открытом космосе в течение целого года

В журнале Microbiome опубликовали научную статью, в которой описали свойства вида Deinococcus radiodurans. Они стали известны благодаря способности к выживанию — они могут жить за бортом МКС. Ни полный вакуум, ни температура до минус 160 °C, ни даже космическая радиация не превращает бактерию в споры, как это бывает обычно для переживания трудных времен.

Apple представила новые Mac на собственном процессоре

Американская компания Apple представила новые компьютеры Mac на собственном процессоре M1. Трансляция презентации велась на сайте корпорации. Как объяснил глава компании Тим Кук, 8-ядерный чипсет создан по 5-нанометровому техпроцессу (как и у A14 Bionic). Графический ускоритель также получил восемь ядер.

Ожидается, что новый процессор будет потреблять намного меньше энергии, чем его аналоги. Таким образом, например, MacBook Air сможет проработать без подключения к электросети до 16 часов.

Microsoft принудительно обновит Windows

Корпорация Microsoft намерена обновить компьютеры до версии Windows 10 с кодовым номером 1903 без согласия пользователей. Ожидается, что поддержка версии прекратит свое действие уже 5 декабря

В Японии разработано приложение-переводчик с кошачьего языка

Многие люди хотели бы понимать, что говорит их пушистый любимец. Теперь это стало возможным благодаря программе MeowTalk, разработанной бывшим инженером Amazon Хавьером Санчесом. Принцип работы как у обычного переводчика — ИИ анализирует звуки кошки, сравнивая ее с 10 встроенными параметрами. Отмечается, что со временем словарный запас будет пополняться.

Бывшие сотрудники Vertu представили новый телефон премиум класса

Разработкой дизайна модели Xor Titanium занималась группа во главе с Хатчем Хатчинсоном. Он основал компанию Xor, куда вошли многие бывшие работники Vertu. Технические характеристики телефона совсем просты и выполняют только базовые функции. Кнопочное устройство поддерживает связь через 2G и 3G, обычные звонки и сообщения, а программное обеспечение базируется на Linux. Уникальными особенностями являются засекреченный канал связи между двумя моделями Xor Titanium, возможность удаленно очистить память телефона и датчик для определения качества воздуха. В продажу новинка поступит в 2021 году. Количество аппаратов ограничено, а стоимость каждого будет составлять 3 900 долларов

Micron начинает поставки флеш-памяти 3D NAND

Компания Micron Technology объявила о начале поставок первой в мире 176-слойной флеш-памяти 3D NAND. По словам производителя, использование передовой архитектуры позволило совершить «радикальный прорыв», значительно повысив не только плотность хранения, но и производительность.

Сервис Zoom обманывал пользователей о применении сквозного шифрования

Сотрудники федеральной торговой комиссии США выяснили, что сервис видеозвонков Zoom не применял сквозное шифрование, несмотря на утверждение обратного. Вместо этого сервис хранил криптографические ключи, с помощью которых возможно получить доступ к видеозвонкам. Таким образом, у пользователей сохраняется риск потери личной информации.

Конгресс США подготовил санкции против «Северного потока-2»

Палата представителей и Сенат США достигли соглашения о включении санкций против газопровода «Северный поток-2» в оборонный бюджет с 2021 года, сообщил Bloomberg. Конгрессмены намерены утвердить до конца года закон «О национальной обороне 2021 года».

Лукашенко предложил президенту Польши возобновить диалог

Александр Лукашенко направил поздравления с праздником независимости гражданам и президенту Польши Анджею Дуде, сообщает 11 ноября пресс-служба белорусского лидера.

Александр Лукашенко пригласил Анджея Дуду к конструктивному диалогу о будущем белорусско-польского сотрудничества, — говорится в сообщении пресс-службы президента Белоруссии

Китай оснастил свои истребители ракетами для уничтожения С-400

Министерство национальной обороны Китая приняло решение о перевооружении своих новейших истребителей J-11BS,созданных по образцу российского Су-27. Об этом сообщает The Drive. Примечательным является тот факт, что теперь боевые летающие машины снабдили ракетами, способными поражать на дальнем расстоянии созданную в России систему противовоздушной обороны (ПВО) С-400 «Триумф» и радары созданные в США.

Промышленный банк Китая выпустил зеленые облигации

Китайский кредитор The Industrial Bank Co., Ltd., на текущий момент выпустил в общей сложности облигаций «зеленого финансирования» на сумму 130 млрд юаней (около $19,61 млрд), сообщает агентство Синьхуа.

Цель выпуска — ускорить «зеленую трансформацию» экономики страны. Кредитор начал выпуск «зеленых» облигаций с 2016 года с целью финансирования проектов, направленных на защиту окружающей среды, сбережения энергии и развития зеленой энергетики.

Турция отказалась от военного контракта с Украины

Анкара приняла решение отказаться от заключения контракта с Киевом по вопросу использования моторов, разрабатываемых концерном «Мотор Сич», для производства военных ударных беспилотников Bayraktar ТВ2. Об этом сообщают авторы телеграм-канала «Черговий ООС». Отмечается, что проектировщики при выборе отдали предпочтение двигателям производства дочерней компании Turkish Aerospace Industries

Бумаги Mail.ru включат в состав индекса MSCI Russia

Бумаги Mail.ru с 1 декабря включат в состав индекса MSCI Russia, передает ТАСС со ссылкой на отчет MSCI. Исключат из списка бумаги Магнитогорского металлургического комбината. MSCI Russia — это фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets

Новым главой «РусГидро» станет сын однокурсника Путина

Исполняющим обязанности генерального директора «РусГидро» стал Виктор Хмарин, сын однокурсника Владимира Путина. Хмарин с 2015 года работал на посту заместителя главы компании. Его предшественник Николай Шульгинов назначен министром энергетики

Инвестор из Эмиратов вложит в производство премиального Aurus

Наблюдательный совет ОЭЗ Алабуга одобрил проект по производству премиальных автомобилей Aurus. В проект будет вложено 6,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба особой экономической зоны.

Задолженность жителей России по банковским кредитам

Задолженность жителей России по банковским кредитам с начала 2020 года выросла почти на 9,8%, передаёт 11 ноября со ссылкой на пресс-службу Общероссийского народного фронта (ОНФ). В III квартале задолженность граждан по кредитам в банках составила 19,28 трлн рублей

Выручка Ростелекома в III квартале 2020 года

Выручка ПАО Ростелеком в III квартале 2020 года составила 134,99 млрд рублей, что на 13% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщила компания. Основной вклад внесли доходы от цифровых сервисов (они увеличились год к году на 62%) и мобильного бизнеса (на 14%).

Россиян перешли в режим экономии

Согласно опросу ВЦИОМ, 70% граждан считает, что на будущее следует сохранить как можно большую сумму, а не тратить зарплату сразу на различные покупки. Однако 21% опрошенных считает, что деньги лучше сразу же потратить на значимые приобретения

Почти половина россиян, 46 процентов, считают, что в настоящее время лучше забрать деньги из банков, если они там есть. Более трети, 36 процентов, напротив, полагают, что экономически рационально будет положить средства на вклад

В октябре вкладчики Сбербанка забрали 71,3 млрд рублей со своих счетов

В октябре Сбербанк впервые за пять месяцев зафиксировал отток средств с рублевых счетов клиентов в размере 71,3 млрд рублей, остатки на счетах сократились до 11,97 трлн рублей. Нынешнее снижение не коснулось длинных счетов, а также счетов эскроу, остатки на которых выросли до 442 млрд рублей.

Объем кредитов малому и среднему бизнесу в III квартале 2020

Банки в III кв. 2020 года выдали кредиты компаниям микро-, малого и среднего бизнеса (МСБ) на сумму более 1,04 трлн рублей. Объем выдач на 27% превысил показатель II кв. текущего года и на 59% — третий квартал 2019 года, говорится в исследовании Frank RG и Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ).

Вышел трейлер фантастического хоррора Разрыв

На YouTube размещенн трейлер канадского фантастического фильма ужасов с рейтингом «R» Breach. В главной роли Брюс Уиллис. В других ролях: Коуди Кирсли («Я — зомби»), Каллэн Мулвей («Варкрафт», «Мстители: Финал»), Рэйчел Николс («Звездный путь»), Тимоти В. Мерфи («Настоящий детектив», «Сквозь снег»), Томас Джейн и Свен Теммел («Касл»).

HBO закрыл сериал «Чужак» после первого сезона

Телеканал HBO закрыл сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга несмотря на неплохой рейтинг и готовый сценарий продолжения. Об этом сообщает Deadline. Отмечается, что сценарист Ричард Прайс представил боссам телеканала историю продолжения картины, однако она их не устроила. Теперь создатели сериала надеются продать его другим каналам или потоковым сервисам.

Okko покажет спектакли «Петербургских театральных сезонов онлайн»

Мультимедийный сервис Okko бесплатно покажет спектакли XIV Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны онлайн». Они станут доступны на платформе 16 ноября. Все постановки сняты в формате телеверсии, для зрителей доступны английские субтитры.

Оливия Колман снимется в ирландской драме

Английская актриса Оливия Колман, известная по фильмам «Фаворитка», «Убийство в Восточном экспрессе» и сериалам «Дрянь» и «Корона», поучаствует в новом проекте режиссера-лауреата «Эмми» Эмер Рейнольдс. Сценаристом картины выступит Элиб Кеган, а продюсером Ифа О’Салливан.

Эта женская команда представит драму о несчастной запутавшейся женщине, которая является настолько патологической неудачницей, что готова отдать ребенка своей подруге. Однако ее жизнь меняется, когда она случайно встречает на улице нахального мальчишку. Рабочее название фильма – «Joyride»

Россия решила закрыть торговые представительства на Украине и в Литве

Правительство России приняло решение ликвидировать российские торговые представительства на Украине и в Литве. Об этом сказано в соответствующем постановлении кабмина, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации

Россия выделила более $1 млрд на помощь Сирии

Россия выделила более $1 млрд Сирии на гуманитарные цели. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя российско-сирийского межведомственного координационного штаба по возвращению беженцев Михаила Мизинцева

Эмманюэль Макрон призвал реформировать Шенгенскую зону.

Об этом президент Франции рассказал во время пресс-конференции по итогам заседания Евросоюза. Политик призвал коллег усилить контроль на внешних границах ЕС. Он также выступил за создание Европейского совета внутренней безопасности.

Оппозиционеры Белоруссии готовят новую протестную тактику

Возможно, поменяется картинка, людей станет меньше, потому что уже на подступах к месту сбора людей забирают, не дают собраться вместе. Нам сейчас необходимо менять тактику для того, чтобы людей не подставлять. Над этим ведется большая работа», — заявила экс-кандидат в президенты Республики Беларусь Светлана Тихановская

Раскрывать детали грядущих изменений оппозиционерка отказалась. По её словам, результаты будут представлены позже, но протестующие продолжат бороться и оказывать давление на действующий в Беларуси режим.

Тихановская заявила о желании пообщаться с российскими властями

Очень важны такие контакты с соседними странами. Хотелось бы пообщаться, объяснить свою точку зрения, что с Россией у нас всегда будут и торговые отношения… Может быть, с новым президентом они будут лучше и взаимовыгодней, чем при нынешних обстоятельствах, — заявила Тихановская.

Она предложила провести подобные переговоры с представителями координационного совета Белоруссии, если власти РФ не захотят общаться с ней лично.

Суд отменил приговор бывшим полицейским из Уфы

Трем полицейским, которых посадили после обвинения в изнасиловании коллеги, отменили приговор. По первому приговору их посадили на срок от шести до семи лет, после апелляции — двое были оправданы, а третьему сократили срок с шести до четырех лет. Теперь дело рассмотрят еще раз. Сами полицейские уже уволены из полиции. Дознавательница, обвинявшая их в изнасиловании, тоже больше не работает в полиции.

Роскомнадзор решил защитить право россиян на доступ к информации

Роскомнадзор озаботился правом жителей России на доступ к информации: ведомство сообщило, что «направило в Twitter» требование разблокировать аккаунт некоего «Комитета защиты национальных интересов». Этот комитет, по его собственному утверждению, «информирует людей о деятельности иностранных агентов на территории РФ». В твиттере у него на момент бана было 103 фолловера. Аккаунт создали в сентябре 2020-го. Сайт зарегистрировали в июне

В Петербурге вводятся новые ограничения на два месяца

• В мероприятиях на открытом воздухе и в помещениях могут участвовать не более 50 человек
  • В помещениях госучреждений приостанавливают работу клубы, кружки и секции
  • В театры, концертные залы и кинотеатры зрительные залы можно заполнять не более чем на 50%
  • С 16 ноября работники старше 65 лет, а также сотрудники с хроническими заболеваниями переводятся на удаленку
  • Петербуржцы старше 65 лет и люди с хроническими заболеваниями должны самоизолироваться

В Швейцарии пройдет очередной референдум.

Один из вопросов, который на него вынесут, вызывает очень большой резонанс в обществе. Речь идет об инициативе «За запрет финансирования производителей военных материалов». Если народ ее поддержит, таким организациям, как, например, пенсионные фонды и Национальный банк, невозможно будет инвестировать в компании, производящие оружие. Кроме того, в частности, Национальному банку придется продать акции более чем 300 компаний!

Татьяна Навка зарегистрировала строительную компанию

Супруга пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова стала владельцем строительной компании «Н-айс», обнаружили «Открытые медиа». Основным направлением работы компании в регистрационных документах указана «деятельность заказчика-застройщика и генерального подрядчика». По итогам прошлого года Татьяна Навка задекларировала 235,9 млн рублей.

Росреестр рассекретил имена сыновей экс-прокурора Чайки

Как обнаружили «Открытые медиа», сыновья бывшего генпрокурора больше не значатся в выписках на недвижимость ни как «ЛСДУ3» и «ЙФЯУ9», ни как «Российская Федерация» или «физическое лицо».

После отставки Юрия Чайки с поста главы надзорного ведомства его родственники перестали быть особо охраняемыми персонами, поэтому сведения о них рассекретили, объясняют в Росреестре. Впрочем, не все и не сразу: некоторые квартиры братьев Чаек все еще записаны на РФ.

Рост цен на продукты в России побил 4-летний рекорд

Октябрьская девальвация рубля принесла российской экономике новое ускорение инфляции. По итогам прошедшего месяца индекс потребительских цен прибавил 4% в годовом выражении, показав рекордный более чем за год рост, свидетельствует статистика Росстата. В годовом выражении в целом по стране цены на сахар взлетели на 39,8%. Крупы стали дороже на 22%, овощи и фрукты — на 9%, макароны — на 9,3, подсолнечное масло — на 14,5%.

Десятилетних балерин отправили выступать на частную вечеринку

Скандал разгорелся после того, как юные балерины 10-12 лет выступили на концерте в театре оперы и балета без разрешения родителей. Оказалось, что этот концерт был посвящён дню рождения дочери местного олигарха Артема Шишакина…

Родители возмутились: «Наши дети не танцуют, как обезьянки, на частных вечеринках!». В итоге уволили директора хореографического училища, но прокурорская проверка продолжается…

ФБК продает дверь в свой офис

Фонд борьбы с коррупцией продает на аукционе дверь в свой офис. Ту самую, которую неоднократно вскрывали. Ее били, пилили. Теперь эта дверь может стать вашей!

Сенаторы России купили картины из госбюджета

Совет Федерации покупает картину «Ясный день» за 50 000 рублей и 85 перламутровых панно «Моя страна Россия» за 1,3 млн рублей. Соответствующие контракты (1,2) «Открытые медиа» обнаружили на сайте государственных закупок.