13 Ноя, 2020

Дайджест новостей за 12.11.2020

Около 60% россиян считают ежегодную распродажу в «черную пятницу» скорее обманом, чем акцией, позволяющей сэкономить, и лишь 9% планируют приобретать товары в дни ее проведения. Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску работы SuperJob (имеется в распоряжении ТАСС), опросившего представителей экономически активного населения России.

Туристов Крыма под контроль

Отслеживание турпотока в частном секторе и мини-гостиницах ялтинского региона позволит в конечном итоге прийти к легализации всех мест размещения отдыхающих. Об этом Крыминформу заявил начальник департамента экономического развития администрации города Эдуард Онацкий.

Онацкий напомнил, что этот сектор экономики сейчас не урегулирован, и обратил внимание, что в настоящее время на территории муниципального образования работают около 300 интеллектуальных камер видеонаблюдения, многие из которых оснащены, в том числе, функцией распознавания лиц и программным алгоритмом подсчёта людей в местах массового скопления.

Группу российских туристов из десяти человек выселили из отеля на Занзибаре.

Об этом сообщили турагенты в телеграм-чате Profi.Travel. Инцидент произошел 10 ноября в одном из отелей в регионе Пвани в восточной части острова. По словам самих туристов, которые привели турагенты, причиной выселения стало нарушение внутренних правил отеля, которые запрещают пронос на территорию фруктов и иных продуктов питания, купленных за его пределами. От туристов потребовали заплатить штраф в размере $100, те отказались, и администрация отеля потребовала от всех десяти туристов незамедлительно освободить комнаты.

Штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

Штрафы за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам будут зачисляться в Федеральный дорожный фонд. Это следует из законопроекта, принятого депутатами Государственной Думы в первом чтении. Отмечается, что в фонд пойдут все 100% средств, уплаченных нарушителями. При этом неразрешенной пока остается ситуация с частными платными дорогами и дорогами, построенными в рамках государственно-частного партнерства. Плату за проезд по ним собирают компании — владельцы таких дорог, а штрафы, согласно проекту, будут поступать в федеральный фонд

Выдры оказались способны обучать друг друга

Ученые из Университета Эксетера провели эксперимент, по оценке долгосрочной памяти выдр. Для этого животным с интервалом в несколько месяцев предоставили головоломку – контейнер с угощением, открыть который можно было только повернув крышку определенным образом. С основной частью опыта выдры справились и во второй раз разгадывали головоломку на 69% быстрее, продемонстрировав ученым наличие долговременной памяти.

Однако исследователи заметили удивительную способность выдр, которая их поразила – животные могут обучать своих друзей решению задач! С помощью «социального обучения» выдры, решившие головоломку с угощением, помогали своим сородичам, которые находятся рядом – те находили решение намного быстрее.

Ученые разработали полимер для создания искусственных мышц

Международный коллектив исследователей разработала полимерный материал, способный стать идеальным имплантом для восстановления мягких тканей живого организма. Об этом сообщается в журнале Advanced Materials.

Полимер можно будет вводить в повреждённую ткань в твёрдом виде. Попадая в организм, такой материал плавится под воздействием температуры тела, заполняет недостающий объём и приобретает свойства живой ткани — кожного покрова, хряща или жировых клеток. При этом, утверждают учёные, полимер не будет отторгаться организмом.

Технология охлаждения продуктов без энергии

Ученые разработали технологию двухслойного пассивного охлаждения. Нижний слой гидрогеля этой технологии действует как потовые железы верблюда, понижая температуру за счет испарения воды, тогда как верхний слой аэрогеля действует как мех, изолируя от внешнего тепла, пропуская водяной пар. Исследование, опубликовано в журнале Joule.

Создан первый в мире очищенный пучок ионов тантала

Используя новый масс-сепаратор радиоактивных изотопов, названный Системой разделения изотопов KEK (KISS), который разработан и эксплуатируется Центром ядерных наук Вако при Организации исследования ускорителей высоких энергий в Японии, международная группа физиков-экспериментаторов произвела первые в мире очищенные пучки тантала-187 (187Ta), который имеет период полураспада около 2 минут. Тантал чрезвычайно трудно испарять, поэтому профессору Университета Суррея Филипу Уокеру и его коллегам пришлось улавливать радиоактивные атомы тантала в газообразном аргоне под высоким давлением, ионизируя атомы с помощью точно настроенных лазеров

Роскосмос озвучил стоимость полета на орбиту для туристов

Сумма варьируется в пределах 30-40 млн. долл. США. Туристической услугой воспользовалось 7 человек. Все они летали на аппаратах «Союз». Сейчас запускается частная программа космического туризма, которую Роскосмос всячески поддерживает.

Компания «КосмоКурс» разрабатывает ракету-носителя, которая сможет вывести на высоту 200 км пилота и 6 пассажиров. Первая экскурсия планируется на 2020 года. Стоимость билета — 200-250 тыс. долл. США. Туристы не только увидят Землю через иллюминатор, но и полетают в невесомости.

Следы далеких сверхновых на Земле

Близкие вспышки сверхновых способны оказывать заметное влияние на жизнь на Земле и приводить к накоплению радиоактивного углерода-14 в кольцах деревьев. Роберт Брейкенридж (Robert Brakenridge) из Колорадского университета в Боулдере проследил это влияние по годовым кольцам в останках древних деревьев, показав, что на протяжении последних 40 тысяч лет сверхновые, предположительно, могли четырежды вызывать резкие изменения климата на Земле

Зеленая комета стремительно приближается к Земле

В эту субботу жители Земли смогут стать очевидцами пролетающей над нашей планетой кометы 45Р с зеленым хвостом. Ученые утверждают, что риск столкновения кометы с Землей отсутствует, однако пролетит она на расстоянии 12 000 000 километров

Млечный Путь медленно умирает

Как сообщается на страницах популярного научного издания ToDay News Ufa, по мнению сотрудников обсерватории Карнеги в Пасадене, за прошедшие полтора миллиарда лет в галактике в ее толстом диске упала скорость звездообразования.

В высоком качестве в бесплатном хранилище

С 1 июня 2021 года любые новые фотографии и видео, которые пользователь загружает в «Google Фото» будут засчитываться в бесплатном хранилище. Сейчас каждая учетная запись Google бесплатно получает 15 ГБ для Gmail, «Диска» и «Фото».

Facebook и Twitter объединятся для борьбы с терроризмом

Бывший глава Центра правительственной связи GCHQ призвал Facebook, Twitter и Google объединиться для борьбы с терроризмом. Ответственный за ведение радиоэлектронной разведки Роберт Ханниган считает, что крупнейшие в мире технологические компании смогут помочь в борьбе с экстремистам

Facebook будет исправлять кривые снимки пользователей

Как сообщает издание ToDay News Ufa, разработчики соцсети Facebook заняты работой над технологией, которая способна исправлять неидеальные 360-градусные фото пользователей. В программе исправления снимков планируется использование технологии AI Facebook.

В WhatsApp появится обмен гео-данными с контактами

Как сообщает научно-техническое издание ToDay News Ufa, в популярном мессенджере WhatsApp в ближайшее время появится новая полезная функция — живой онлайн обмен гео-данными с пользователями, находящимися в списке контактов

В топ-10 любимых россиянами фильмов попали только зарубежные картины

«Яндекс» провел исследование и выяснил, какие фильмы нравятся россиянам больше всего. Среди них не оказалось ни одной российской киноленты. Портал считает, что наибольшему числу людей в России гарантировано должны понравиться следующие фильмы: «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», «Гарри Поттер и тайная комната» и «Остров проклятых».

AC/DC выпустили второй сингл с грядущего альбома

Стало известно о том, что группа AC/DC выпустили второй сингл с грядущего альбома. Об этом коллектив сообщил на своей страничке в Instagram. Музыканты заявили, что они возвращаются на сцену после перерыва в четыре года.

Селена Гомес сыграет лесбиянку-альпинистку

Американская певица и актриса Селена Гомез сыграет роль Сильвии Васкес-Лавадо — первой открытой лесбиянки, которая покорила 7 самых высоких гор на каждом континенте, а также первую перуанку, забравшуюся на Эверест. Фильм планируют представить зрителям в начале 2022 года.

Концертный альбом Дэвида Боуи выйдет в конце ноября

Пластинка поступит в продажу 20 ноября Концертный альбом Дэвида Боуи под названием No Trendy Réchauffé выйдет в конце ноября. Об этом сообщается на официальной странице артиста в Instagram

Следователи арестовали деньги из-за рубежа для протестующих Белоруссии

Следственный комитет Белоруссии блокирует счета жителей республики, которые получили средства от инициативы BY_help (основатель Алексей Леончик). Она поддерживает протестующих, переводит средства на выплату штрафов и услуги адвокатов.

Греция предложила скидку на налоги для переехавших из-за рубежа

Правительство Греции подготовило налоговые льготы в надежде привлечь в страну иностранных профессионалов и вернуть уехавших за рубеж греков, сообщил Reuters. Власти готовы освободить от налогов половину их доходов на срок до семи лет при условии, что эти люди станут новыми налоговыми резидентами Греции, рассказал экономический советник премьер-министра Греции Алексис Пателис.

Бритни Спирс проиграла суд по лишению отца статуса ее опекуна

Во вторник, 10 ноября 2020 года, состоялось слушание относительно лишения Джеймса Пирса лишения статуса опекуна над 38-летней Бритни. Судья посчитал, что селебрити пока не может правильно «распоряжаться» собственной жизнью и отклонил ее иск

Мишустин сообщил о продлении налоговых каникул из-за пандемии

По поручению президента правительство продлевает налоговые каникулы для бизнеса, — отметил он. Мишустин добавил, что весной малый и средний бизнес и индивидуальные предприниматели из наиболее пострадавших отраслей получили отсрочку на полгода по налогам и страховым взносам

Расходы «Транснефти» на инвестирование программ в 2021 году

Сокращение трат на инвестирование программы Транснефть планирует в текущем и следующем годах, пишет РБК со ссылкой на официального представителя компании Игоря Демина. Сокращение инвестиций в текущем году составит 20% (или 45 млрд рублей) от запланированного программами объема, и 12% (или около 30 млрд рублей) в следующем году, сообщили в Транснефти.

Чистая прибыль «Полюса» за девять месяцев

Чистая прибыль «Полюса» по МСФО за 9 месяцев 2020 года сократилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 811 миллионов долларов, следует из сообщения компании. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 42%, до 2,552 миллиарда долларов

Отток капитала из России девять месяцев 2020 года

Чистый отток капитала из России за период с января по октябрь 2020 года вырос на 68,18%, следует из данных Банка России. В финансовом выражении отток средств составил $44,4 млрд. За аналогичный период в прошлом году отток капитала находился на уровне $26,4 млрд.

Финансовые результаты Группы АЛРОСА

Как отмечает пресс-служба компании, выручка за 3 квартал увеличилась в 5 раз кв/кв до 49,7 млрд руб. (+9% г/г) в связи с восстановлением спроса на алмазы после существенного снижения предложения алмазов во 2 квартале

США не удалось остановить нефтяной экспорт Ирана

Как заявляли иранские власти, санкционное давление США, направленное на прекращение нефтяного экспорта из страны, не имело результатов, поскольку Иран делает все возможное для продолжения поставок.

Иран экспортирует в среднем порядка 600-700 тыс. баррелей нефти в сутки с марта, сказал замглавы организации планирования и бюджета Ирана Хамид Пурмохаммади агентству Fars.

Газпром и Белоруссия урегулировали ситуацию с задолженностью за газ

Вопрос о задолженности Белоруссии за газ перед российским Газпромом полностью урегулирован, сообщила пресс-служба ПАО «Газпром». Этот вопрос обсуждался на встрече главы нефтегазового гиганта Алексея Миллера и белорусского министра энергетики Виктора Каранкевича

Рост цен на новостройки в Москве обнулил выгоды от льготной ипотеки

Льготная ипотека под 6,5% разогнала спрос на новостройки до предела, он в свою очередь спровоцировал рост цен, за счет которого выгода от «дешевой» ипотеки для покупателей практически обнулилась. Одновременно с этим новостройки по ценам почти догнали вторичный рынок, создав себе тем самым дополнительного конкурента, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Россия создаст пункт базирования флота в Судане

В среду,11 ноября, премьер-министр правительства Михаил Мишустин подписал соглашение о размещении в Судане пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ. Переговоры между двумя странами велись с 2017 года.

Турция объявила о намерении построить железную дорогу в Азербайджан

Власти Турции намерены построить железную дорогу, которая свяжет территорию страны с Азербайджаном, заявил министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу. «Мы планируем проложить железную дорогу в сторону Нахичевани», — заявил министр (цитата по агентству Anadolu).

Новый бункер на случай ядерной войны или опасного вируса

В России завершается строительство сверхзащищенного пункта управления стратегическими ядерными силами, сообщил президент Владимир Путин на совещании с руководящим составом Минобороны в среду. По его словам, новый командный пункт «обладает практически абсолютной защитой» от любых воздействий.

Сегодня все пункты управления позволяют в режиме реального времени получать всесторонние данные об обстановке, и на основе этой информации оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения, — отметил Путин, добавив, что новый бункер также отличается повышенной помехоустойчивостью и имеет «исключительно высокий» запас прочности.

Госдума приняла законопроект, повышающий возраст молодежи

По действующему закону молодёжью считаются граждане от 14 до 30 лет, но этот возрастной порог предлагается повысить до 35 лет.

Таким образом, численность молодежи в России увеличится на 12,7 млн человек, отмечают разработчики инициативы

Авторы законопроекта объясняют, что молодые люди, например, смогут дольше претендовать на получение грантов по результатам всероссийского конкурса молодёжных проектов.

В Армении задержаны лидеры оппозиции

В Армении лидеров оппозиции задержали в рамках уголовного дела о незаконной организации массовых собраний в Ереване. Некоторых из них также обвиняют в нарушении правил обращения с документами, содержащими гостайну.

Следствие сообщило о задержании десяти человек, а сами оппозиционеры сказали, что задержали 15 человек.

Россия ввела санкции против Франции и Германии

Россия ввела зеркальные санкции против Франции и Германии, которые стали ответом на санкции Евросоюза из-за отравления Алексея Навального. Об этом объявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. По его словам, санкции касаются руководящих сотрудников аппаратов руководителей ФРГ и Франции.

Четырнадцать стран призвали к реформе WADA

Заявление подписали представители антидопинговых комитетов и спортивных организаций Австралии, Австрии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Латвии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Британии и США.

Заявление Турции вызвано расхождениями в понимании

Министр обороны Турции, несмотря на многократные опровержения, вновь заявил, что турецкие военные будут действовать в составе совместной с Россией миротворческой миссии в Карабахе

Кремль вновь заявил, что миротворцами в Карабахе будут только российские военные, а турецкие будут размещены в мониторинговом центре в Азербайджане

В Кремле предположили, что новое заявление Турции о ее участии в миротворческой миссии в Карабахе вызвано расхождениями в понимании

Лавров о Карабахе

• турецкие наблюдатели не будут ездить в Карабах, российско-турецкий мониторинговый центр будет работать только дистанционно с использованием беспилотников, двусмысленностей здесь нет — и Анкара свои задачи понимает
  • оппозиция в Армении пытается спекулировать на теме договоренностей по Карабаху — но правительство понимает меру ответственности, Путин вчера созвонился с Пашиняном
  • статус Карабаха будет определяться в зависимости от того, какие действия нужно предпринять, чтобы восстановить этноконфессиональное согласие — сейчас это главная тема политического процесса, но искусственных сроков не ставится
  • иллюзий о том, что семь районов вокруг Нагорного Карабаха должны навеки оставаться в положении, в котором были еще месяц-полтора-два назад, не должно было быть
  • рассуждения о том, что после договоренностей по Карабаху Россия потеряла Кавказ — «диванная аналитика», а о том, что Россия заинтересована в том, чтобы конфликт в Карабахе не решался — «откровенная ложь»

Российский Минфин начал привлечение займа в евро

Предполагается выпустить два транша евробондов — на 7 и 12 лет, сообщил РИА Новости источник в финансовых кругах. Объем займа пока не определен, но спрос уже выше 2 млрд евро.

Ориентир доходности бумаг был сначала определен на отметках около 1,25% и 2% годовых соответственно, но благодаря интересу инвесторов снижен до примерно 1,125% и 1,875%.

Палата не нашла нарушений в действиях адвокатов Ивана Сафронова

Квалификационная комиссия совета Адвокатской палаты Москвы на вчерашнем заседании не нашла нарушений в действиях четырех адвокатов Ивана Сафронова. Об этом «Открытым медиа» рассказал адвокат Иван Павлов. Аналогичные решения ранее были приняты в отношении еще двух адвокатов бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей», обвиненного в государственной измене.

Таким образом, палаты не удовлетворили требований ФСБ. Спецслужба хотела привлечь защитников Сафронова к ответственности за то, что они отказались дать подписку о неразглашении тайны следствия. Эта подписка лишала их возможности комментировать резонансное дело в СМИ