15 Сен, 2020

Дайджест новостей за 14.09.2020

Учёные провели масштабную реконструкцию климата на Земле и обнаружили, что планета прошла через четыре климатические фазы: тёплую, горячую, холодную и очень холодную. В горячей фазе более 50 млн лет назад средняя температура на планете была на 10 градусов по Цельсию выше, чем сегодня. Однако планета нагревалась до такого уровня медленно.

Уже несколько миллионов лет Земля находится в очень холодной фазе. Если люди ничего не предпримут, то через несколько столетий температура на планете может достичь уровней, которые наблюдались 34 млн лет назад. До наступления индустриальной эры Земле потребовались бы тысячи лет, чтобы температура так изменилась. Однако сейчас планета нагревается очень быстрыми темпами.

На севере Якутии обнаружили древнего медведя

На острове Большой Ляховский оленеводы нашли мумию медведя, который исчез с нашей планеты 15 тыс. лет назад. Возраст находки доходит примерно до 39 тыс. лет. На сегодня это первая и единственная подобная находка в своем роде – целая туша медведя с мягкими тканями и внутренними органами. Как сообщила кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией «Молекулярная палеонтология» Лена Григорьева, у медведя сохранился даже нос — ранее находили только черепа и кости.

Частота сердечных сокращений позволяет установить депрессию

Эксперты уверяют, что наблюдения за частотой сокращений сердца в дневное и ночное время позволяют определить наличие у человека депрессии с вероятностью в 90 процентов. Выяснилось, что сердечные сокращения у больных происходят на 10-15 ударов чаще, чем у здоровых участников эксперимента.

Разработан лазерный противотуманный радар для автомобилей

Ученые Стэнфордского университета, радеющие за безопасность дорожного движения, создали лазерный радар, способный «видеть» препятствия даже в густом тумане.

Тренировки способны помочь в борьбе с раком

Как сообщает ToDay News Ufa, специалисты из Университета Эрлангена-Нюрнберга, что в Германии, создали особую методику тренировок, которая может помочь в лечении рака благодаря способности мышц вырабатывать миокины.

В настоящее время авторы данного исследования собираются заняться идентификацией конкретных миокинов, которые обладают противоопухолевым действием. А это, в свою очередь, поможет специалистам разработать мультмодальную терапию онкологических заболеваний.

Темпы старения можно определить по хромосомам

Сотрудники Калифорнийского университета в Чикаго в ходе недавно проведенного исследования выясняли, можно ли по хромосомам тканей в организме определить темпы старения.

В результате научного анализа эксперты пришли к выводу, что существуют статистически значимые различия между длиной теломер в разных тканях. Причем теломеры в хромосомах клеток 15 из 23 видов тканей «старели» с одинаковой скоростью.

Прослушивание музыки Моцарта помогает при эпилепсии

Итальянские исследователи университета Пизы провели обширнейший метаанализ, по результатам которого установили, что регулярное прослушивание Моцарта сокращает количество эпилептических приступов. Результаты исследования были представлены на конгрессе Европейского колледжа нейропсихофармакологии.

Ученые обнаружили гены, вызывающие «солнечную зависимость»

Ученые в Королевском колледже Лондона провели масштабное исследование, позволившее обнаружить гены, способные вызывать «солнечную зависимость». Это было установлено после генетического анализа более 260 тысяч участников, сообщается в издании Journal of Investigative Dermatology.

Обычный препарат от диабета уменьшает воспаление в печени

В ходе новой научной работы ученые выявили важный эффект определенных ферментов в организме для действия медикамента. Исследователи установили, что те же белки, которые регулируются препаратом, управляют аспектами воспаления у грызунов

Ученые оценили финансовый ущерб от изменения климата

Исследователи Чикагского университета показали, что в долгосрочной перспективе изменение климата может нанести человечеству ущерб в $100 тысяч за каждую тонну выброшенного углекислого газа.

Из двумерных материалов создали память с высокой емкостью

Сотрудники Национального института материаловедения в Японии создали устройство, которое может хранить информацию, используя как оптические, так и электрические сигналы. Транзисторное запоминающее устройство, состоит из слоистых двумерных материалов, таких как дисульфид рения (ReS2), гексагональный нитрид бора и графен. Исследование, опубликованно в журнале Advanced Functional Materials

Ученые открыли механизм создания долгосрочных воспоминаний

Группа исследователей Бристольского университета совершил прорыв в понимании того, как воспоминания могут быть такими отчетливыми и долговечными, при этом совершенно не запутываясь.

Они описали открытый механизм обучения в мозге, который стабилизирует воспоминания и уменьшает влияние друг на друга. Память формируется в момент образования связи между нервными клетками. Головной мозг посылает и получает сигналы от них, становясь сильнее.

Учёные выяснили, из-за чего расстраиваются мыши

Понижение уровня серотонина в организме мышей влияет на развитие у них обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). К такому выводу пришли учёные из Научно-исследовательского института физиологии и фундаментальной медицины СО РАН, о чём рассказывает 14 сентября издание «Наука в Сибири»

Зеленый свет помогает при лечении мигрени

Сотрудники Университета Аризоны в США смогли выявить пользу зеленого света в период светотерапии для лечения мигрени. Было установлено, что 63 процента пациентов с хронической мигренью и 86 процентов людей с эпизодической мигренью заметили улучшение относительно состояния здоровья. Головная боль посещала их куда реже, нежели прежде. Кроме того, улучшилось качество сна.

В атмосфере Венеры найден возможный признак жизни

В открытии принимали участие астрономы из Университета Манчестера, Кардиффа Массачусетского технологического института. Из-за высокой температуры и давления у поверхности, а также химического состава атмосферы Венера большинством ученых считается непригодной для существования жизни.

Ученые впервые зафиксировали уникальный космический взрыв

Американские исследователи из университета штата Флорида обнаружили сверхновую звезду LSQ14fmg, появившуюся в результате необычного космического взрыва. Астрономы полагают, что сверхновая (которую отнесли к асимптотическим гигантам) взорвалась после слияния звезды-гиганта и белого карлика, орбиты которых проходили рядом друг с другом. Позже вокруг LSQ14fmg появилось «кольцо» из остатков двух звезд, что характерно для планетарных туманностей, в которую в будущем и превратить сверхновая.

Китай начал строительство плавучего космодрома

Китай приступил к строительству Восточного космодрома, который будет использоваться для морских стартов. Как пишет Phys.org, строительство ведется у побережья Хайяна на востоке провинции Шаньдун. Разработкой и строительством плавучего космодрома занимается Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC).

Обнаружено самое сильное магнитное поле во Вселенной

Астрономы открыли самое мощное магнитное поле, когда-либо наблюдавшееся во Вселенной. Оно в десятки миллионов раз сильнее тех, что были созданы в лаборатории на Земле. Источником этого явления оказалась нейтронная звезда, получившая обозначение GRO J1008-57.

NVIDIA объявила о покупке британской Arm

Компания NVIDIA выкупила разработчика технологий мобильных процессоров Arm у японской SoftBank. Сумма сделки — 40 миллиардов долларов, сообщили в NVIDIA.

Sony 16 сентября проведёт презентацию приставки PlayStation 5

В Sony опубликовали объявление о скорой презентации PlayStation 5. Компания намерена рассказать о приставке 16 сентября. В первую очередь станут известны новые подробности технического характера. Расскажут зрителям и об играх, которые будут доступны на стартовом этапе. Готовятся не только эксклюзивы, но и партнёрские проекты. Должны объявить и дату начала продаж PlayStation 5. Пока, по предположениям аналитиков, новинка появится в продаже в конце ноября, но сделать на неё предварительный заказ можно будет раньше, о чём также поведают во время мероприятия. Показ презентации по московскому времени состоится в 23:00. Её длительность составит около 40 минут.

Microsoft Surface Duo поступил в продажу в США

В Соединенных Штатах уже стало возможно приобрести складной смартфон Microsoft Surface Duo. Устройство стоит 1400 долларов. За эти деньги можно купить гаджет со 128 Гб флэш-памяти и 6 Гб оперативной памяти. 1500 долларов придется отдать за версию с 256 Гб флэш-памяти.

Samsung Galaxy Tab Active 3 получит поддержку 5G

На сайте Wi-Fi Alliance обнаружились сведения о защищенном планшетном компьютере Samsung Galaxy Tab Active 3, который еще не был представлен официально. По данным ведомства, аппарат получит три версии с кодовыми наименованиями SM-T570, SM-T575 и SM-T577.

Спутники Юпитера оказались способны согревать себя сами

Ученые раскрыли тайну «горячих» спутников Юпитера. Эти космические тела расположены вдали от Солнца, но, тем не менее, температура на них достаточно высока, чтобы поддерживать жидкий океан (как на Европе) и расплавить породу до состояния магмы (Ио).

Раньше считалось, что нагрев происходит благодаря гравитационным силам Юпитера. Но новое исследование показало – более важную роль играет взаимодействие спутников между собой, сообщает Geophysical Research Letters.

Apple подвергла цензуре некоторые функции приложения Coinbase

Apple Inc. подвергла цензуре некоторые криптовалютные функции приложения Coinbase, сообщает Bitcoin.com. В частности, Apple заблокировала Coinbase от добавления в свое приложение iOS возможности зарабатывать деньги с помощью криптовалюты и доступа к приложениям децентрализованного финансирования (Defi).

Свет от смартфонов оказался опасным для кожи

Результаты новых исследований, опубликованных в издании A Current Affair, показывают, что излучаемый современными гаджетами свет негативно влияет на состояние кожи. По заявлению дерматолога Шьямалара Гунатисана, работающего в Центре изучения рака, он наносит человеческому здоровью такой же вред, как и солнечное излучение.

Таможня США конфисковала большую партию «поддельные Apple AirPods

Управление таможенной и пограничной охраны США (CBP) сообщило в Твиттере, что её сотрудники «недавно конфисковали в Гонконге 2000 поддельных Apple AirPods, цена которых составила бы 398 тысяч долларов США, если бы они были подлинными». Конфискованные «поддельные AirPods» на самом деле были беспроводными наушниками OnePlus Buds.

GoPro Hero 9 Black представят 16 сентября

На эту дату назначено официальное мероприятие Sony, в рамках которого, как ожидается, компания наконец-то раскроет стоимость PlayStation 5, и в этот же день GoPro представит свою камеру Hero 9 Black, а также модели новой линейки попроще – Silver и White.

Представлен 4K-монитор LG 32UN550-W с HDR10 и AMD FreeSync

Компания LG пополнила ассортимент геймерских мониторов моделью 32UN550-W, которая получила 31,5-дюймовую VA-матрицу с разрешением 3840:2160 пикселей. Новинка характеризуется яркостью 300 кд/м2, контрастностью 3000:1, углами обзора до 178 градусов, временем отклика 4 мс, частотой обновления 60 Гц, 90% охватом цветовой палитры DCI-P3, поддержкой HDR10, технологией AMD FreeSync для плавного игрового процесса, технологией Black Stabilizer для чёткого контраста, функцией Dynamic Action Sync для минимизации входной задержки, стереофоническими динамиками, одним интерфейсом DisplayPort, двумя HDMI и регулируемой подставкой.

Илон Маск представит «много интересных вещей» 22 сентября

Поклонники электрокаров от Tesla ждали Tesla Battery Day с момента его анонса владельцем компании, чтобы увидеть новый аккумулятор, емкостью в 1 киловатт в час по розничной цене в 100 долларов. Однако вчера Илон Маск заинтриговал инвестором заявлением о «множестве невероятных вещей».

GM разработала беспроводную систему управления аккумуляторами Ultium

General Motors представила новую систему для будущих аккумуляторов Ultium — Wireless Battery Management System (wBMS). Технология предполагает сокращение проводов внутри батарей на 90%, обновление ПО «по воздуху» и должна появиться во всех запланированных электромобилях GM, сообщает Electrek. Первым автомобилем с Ultium станет Cadillac Lyriq, который должен поступить в продажу в 2022 году.

Новый и недорогой флагманский смартфон Samsung

Судя по имеющимся данным, называться новинка будет Samsung Galaxy S20 FE. Отличительной особенностью смартфона станут плоский дисплей и доступная цена. Так, устройство оснастят 6,5-дюймовым AMOLED-дисплеем с вырезом под фронтальную камеру и поддержкой частоты обновления экрана 120 Гц. В основу смартфона ляжет процессора Snapdragon 865. Интернет-инсайдеры сообщают, что цена смартфона будет начинаться от 699 евро, что на 200 евро дешевле стоимости обыкновенного Samsung Galaxy S20 на старте.

Бюджетный вариант смарт-часов Apple Watch

Новые бюджетные часы лишатся таких функций, как датчик ЧСС и Always on Display. Бюджетный Apple Watch будет содержать сопроцессор движения M9, который использовался в старых устройствах компании, таких как iPhone 6s, оригинальный iPhone SE и iPad пятого поколения. Кроме того, устройство получит дизайн, сходный с Apple Watch Series 4 и будет выпускаться в размерах 40 и 44 мм.

HP придумала гибкий смартфон

Компания HP изучает возможность создания смартфона-раскладушки в стиле Motorola razr, оснащённого гибким дисплеем. Информация о новинке обнародована на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO).

В браузере Google Chrome появилась функция группировки вкладок

Для начала использования функции группировки достаточно скачать и установить Chrome 85.0.4183.102, в котором данный инструмент активирован по умолчанию. Ранее группировка вкладок была доступна в бета-версиях браузера, где её нужно было активировать вручную.

Zoom получил поддержку двухфакторной аутентификации

Термин Zoombombing стал широко известным с тех пор, как приложение для видеоконференций Zoom обрело популярность на фоне пандемии коронавируса. Это понятие подразумевает под собой злоумышленные действия лиц, входящих в Zoom-конференции через лазейки в системе безопасности сервиса.

В самолетах появится 5G

К разработке системы подключения самолетов к сетям 5G приступили компании SkyFive, дочерняя структура Nokia, и Airbus. Сигнал будет передаваться на самолеты без всяких спутников с наземных базовых станций: примерно так же, как работает система gogo на территории США.

Вышел трейлер «Дела чикагской семерки»

Netflix показал трейлер драмы «Дело чикагской семерки» (The Trial of the Chicago 7), поставленной по собственному сценарию лауреатом «Оскара» Аароном Соркиным

Нив Кэмпбелл вновь сыграет главную роль в «Крике 5»

По словам Кэмпбелл, во время переговоров кинематографисты продемонстрировали «любовь, уважение и восхищение» результатами Уэса Крейвена, поэтому она «страшно рада вновь стать Сидни Прескотт и вернуться в Вудсборо». Известно, что к своим ролям в «Крике 5» также вернутся Кортни Кокс и Дэвид Аркетт.

Певец Гарри Стайлс заменит Шайю ЛаБафа в триллере Оливии Уайлд

Певец Гарри Стайлс, дебютировавший в кино три года назад в «Дюнкерке» Кристофера Нолана, продолжит актерскую карьеру ролью в триллере Оливии Уайлд «Don’t Worry, Darling». Стайлс заменил Шайю ЛаБафа, покинувшего актерский ансамбль из-за занятости в других проектах.

Сериал «Ходячие мертвецы» закроют после 11-го сезона

В последнем сезоне зрители увидят сразу 24 серии вместо обычных 16-ти. При этом история вселенной не закончится на этом. После 11-го сезона появится спин-офф с «Кэрол» и «Дэрилу» в главных ролях. Его премьера должна состояться в 2023 году

Китайские власти запретили СМИ писать о фильме «Мулан»

Предположительная причина — международная критика, связанная со съемками фильма в регионе Синьцзян, в котором ранее СМИ фиксировали нарушение прав уйгурского и других мусульманских меньшинств. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на четыре источника, знакомые с ситуацией.

Третий «Человек-Паук» с Томом Холландом

Ресурс The Direct, ссылаясь на свои источники, поделился эксклюзивной информацией о старте съемок третьего сольного фильма о Человеке-Пауке с Томом Холландом. Согласно данным портала, производственный процесс предстоящей ленты начнется зимой 2021 года, в январе или феврале.

Украинский фильм о Донбассе получил награду на Венецианском кинофестивале

Украинский фильм о Донбассе «Плохие дороги» режиссера Натальи Ворожбит получил награду на Венецианском кинофестивале. Фильм состоит из пяти новелл о жизни на востоке Украины и сложных отношениях гражданского населения с военными. Отмечается, что съемки проходили в 10 км от линии соприкосновения.

В Москве откроют памятник Евгению Вахтангову

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова торжественно откроет в памятник своему основателю — режиссеру, актеру, педагогу Евгению Богратионовичу Вахтангову (1883 -1922), который установлен на улице Арбат в Москве перед фасадом исторического здания театра.

Сегодня, в канун открытия сотого сезона нашего театра, который стартует во вторник, 15 сентября, мы откроем памятник, посвященный 100-летию Вахтанговского театра и его отцу-основателю Евгению Богратионовичу Вахтангову, фигура которого расположена в центре скульптурной композиции, установленной на улице Арбат перед фасадом исторического здания театра», — сказал Крок

Евровидение для хоров пройдёт в 2021 году

Как стало известно, Евровидение в 2021 году пройдёт 18, 20 и 22 мая в Роттердаме. Состязание состоится на той же сцене, которая была отведена для мероприятия в 2020 году. Также сообщалось, что продюсеры международного песенного конкурса отменят запрет на предзаписанный бэк-вокал.

The Cure записали новый альбом

Трек «Strange Timez» вышел на днях вместе с клипом (посмотреть его можно здесь). Как раз когда поступило предложение о коллаборации, Смит работал над песней для нового альбома, «десятью минутами тяжелой неизбежности и мрака». Последний лонгплей The Cure «4:13 Dream» вышел двенадцать лет назад.

Выпуск альбома «The Woman in Me» — непростое время в жизни и карьере Шанайи Твейн

В этом году второму студийному альбому канадской кантри-поп-исполнительницы Шанайи Твейн (Shania Twain), «The Woman in Me», стукнуло четверть века. Это знаковая, можно даже сказать, определяющая запись для ее карьеры, поэтому юбилей не мог остаться в стороне.

Ёсихидэ Суга избран новым лидером правящей партии Японии

Действующего генерального секретаря кабинета министров Японии Ёсихидэ Сугу избрали новым председателем правящей в стране Либерально-демократической партии (ЛДП). Об этом сообщает ТАСС. Суга сменил на этом посту главу правительства Синдзо Абэ, который в конце августа подал в отставку из-за обострившегося язвенного колита.

Официально Суга вступит в должность премьер-министра 16 сентября на заседании обеих палат парламента. Он будет занимать должность до конца сентября 2021 года, когда закончится срок полномочий подавшего в отставку Абэ.

Новый глава правящей партии Японии высказался о принадлежности Курил

Избранный председателем правящей в Японии Либерально-демократической партии Ёсихидэ Суга объяснил свою позицию по принадлежности четырех Курильских островов. Об этом сообщает РИА «Новости». По его словам, он будет продолжать диалог с Россией, чтобы прояснить вопрос принадлежности четырех островов.

Японская префектура Окинава построит собственный космодром

Правительство префектуры Окинава заключило соглашение с компанией PD AeroSpace о переоборудовании аэропорта на острове Симодзима в космодром, который станет отправной точкой для космических туристов. Об этом сообщает газета The Mainichi.

Завод олигарха Антипова обвинили в отравлении челябинцев

Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК) олигарха Юрия Антипова не выполняет требование Роспотребнадзора о рекультивации своего гигантского шлакоотвала рядом с центром города. Экологи бьют тревогу: свалка опасна для здоровья жителей, пыль с нее может привести к онкологических заболеваниям и астме. Но ЧЭМК игнорирует требования надзорных ведомств. А соседняя ТЭЦ-4 жалуется, что металлурги расширяют шлакоотвал за счет их земли и уже начали загрязнять территорию станции.

Жидкость из выгребных ям попала в систему водоснабжения Симферополя

Содержимое выгребных ям попало в систему водоснабжения крымской столицы на улице Чонгарской. Об этом на совещании о ситуации с водоснабжением Симферополя заявил генеральный директор госпредприятия «Вода Крыма» Владимир Баженов.

В ФРГ заявили об исследовании проб Навального в трёх лабораториях

Все лаборатории, включая шведскую, французскую и лабораторию Организации по запрещению химоружия ОЗХО, брали пробы у Алексея Навального самостоятельно, сообщила официальный представитель МИД Германии Мария Адебар. Других подробностей она не раскрыла.

Федеральное правительство вместе с Францией и Швецией попросило других европейских партнёров о независимой перепроверке немецких данных на основе новых проб господина Навального. Теперь имеются результаты этих проверок в специальных лабораториях Франции и Швеции, и они доказывают немецкие данные», — цитирует РИА Новости заявление правительства ФРГ.

Жириновский пожаловался на тошноту после выборов

Глава ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что в стране «многих тошнит» после проведенных выборов. Об этом он написал в собственном телеграм-канале. Лидер либерал-демократов отметил, что Россия «семимильными шагами» идет к «белорусскому сценарию».

Хабаровск вышел на улицы, вся Белоруссия восстала — примеры перед глазами, а никаких мер, чтобы это предотвратить по всей России, не предпринимается. Семимильными шагами идем к белорусскому сценарию.

«Единая Россия» потеряла абсолютное большинство в гордуме Томска

Среди списков партий на выборах депутатов гордумы распределяется 10 мандатов. При этом по итогам обработки 91% бюллетеней по одномандатным округам «Единая Россия» победила только на девяти из 27, а в остальных 18 — оппозиционные кандидаты и самовыдвиженцы.

В Белоруссию прибыли псковские десантники

В Белоруссии с 14 по 25 сентября пройдут учения «Славянское братство — 2020». Помимо 300 военнослужащих в учениях будет задействовано около 70 единиц боевой и специальной техники гвардейского десантно-штурмового соединения. Ожидается, что после завершения учений десантники вернутся домой на территорию РФ.

«В ходе учения десантники двух стран отработают вопросы взаимодействия слаженности подразделений при выполнении тактических задач», — отметили в Минобороны. Военные прибудут на территорию Белоруссии с помощью железнодорожного транспорта.

Координационный совет оппозиции Белоруссии обратился к России

Координационный совет белорусской оппозиции обратился к российским официальным лицам. Заявление было опубликовано на сайте объединения. В нем говорится, что КС выступает за развитие отношений Белоруссии и России и никогда не ставил перед собой цели ухудшить взаимодействие между странами.

Евросоюз отказался признать выборы в Крыму

Евросоюз в очередной раз отказывается признать выборы в Крыму и считать избранных на них политиков официальными представителями местной власти. Об этом говорится в опубликованном 14 сентября заявлении официального представителя внешнеполитической службы ЕС Питера Стано.

Греция закупит французские истребители для усиления вооруженных сил

Новое вооружение включает 18 французских истребителей Dassault Aviation SA Rafale, четыре фрегата и четыре вертолета ВМС, сообщил глава правительства Греции. Афины также закупят новое противотанковое вооружение, торпеды ВМС и ракеты для нужд греческих ВВС.

Эрдоган пригрозил Макрону проблемами за возражение Турции

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил французскому лидеру Эммануэлю Макрону проблемами за критику своей страны. Такое заявление он сделал во время выступления в Анкаре в субботу, 12 сентября.

В США испытали самую большую в мире цифровую камеру

Снимки будут делать астрофизики, рассказали в американской Национальной ускорительной лаборатории США, где испытывали камеру. Ее матрица будет смонтирована в трехзеркальный телескоп сотрудницы Веры Рубин. В ходе испытаний получены снимки разрешением более трех тысяч мегапикселей.

Указана истинная причина ограничений на провоз жидкости в самолете

В Daily Express появилась статья, где пояснялось, что террористы умеют изготавливать устройства для взрыва из жидких химикатов. В 2006 году спецслужбам удалось предотвратить серию терактов, которые злоумышленники пытались устроить с помощью необычных бомб. Для их изготовления террористы намеревались использовать жидкие химикаты, а на борт самолета все материалы хотели пронести в обычных бутылках для прохладительных напитков.

Британия намерена отказаться от норм ЕС по правам человека

Правительство Великобритании намерено отказаться от части норм Евросоюза, касающихся вопросов прав человека, сообщает издание The Sunday Telegraph. Законодательство ЕС по правам человека прекратит действие на территории Британии частично — например, в области отношений мигрантов с властями страны. Парламент Британии намерен дать больше прав правоохранительным службам, которые смогут активнее выдворять незаконных мигрантов из государства

Крайний срок продажи TikTok не будет продлен

Президент США Дональд Трамп заявил, что правительство Соединенных Штатов не продлит крайний срок по продаже TikTok для ByteDance. Об этом сообщает портал TechCrunch.

Выбор Пекина между продажей и закрытием TikTok в США

Власти Китая предпочли бы закрыть видеосервис TikTok на территории США, вместо того чтобы продавать его американской компании. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три осведомленных источника. Собеседники агентства заявили, что принудительная продажа TikTok продемонстрирует слабость его владельцев — компании ByteDance, а также Пекина в целом перед давлением Вашингтона.

В ByteDance эту информацию опровергли. По словам представителя компании, китайское правительство никогда не предлагало закрыть сервис коротких видео на территории Соединенных Штатов или любых других рынках.

Литва отказалась принять детей из сгоревшего лагеря беженцев в Греции

Литва отказалась принять несовершеннолетних мигрантов из сгоревшего лагеря беженцев на греческом острове Лесбос. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД республики Божену Зданович.

«Газпром» приостановит «Силу Сибири» для профилактических работ

«Газпром» остановит поставки газа по газопроводу «Сила Сибири» с 15 по 22 сентября для проведения профилактических работ, говорится в сообщении компании.

Блумберг выделит $100 млн на поддержку кампании Байдена во Флориде

Бывший мэр Нью-Йорка, миллиардер Майкл Блумберг, покинувший президентскую гонку в США, выделит $100 млн на поддержку кандидата от демократов Джо Байдена, сообщила газета The New York Times.

Турция отправит в Черное море еще одно судно

Турция направит в Черное море исследовательское судно Kanuni, которое примет участие в работах по разведке газовых месторождений и поможет уже находящимся там кораблям, в частности турецкому буровому судну Fatih.

В Турции сообщили о возможном скором открытии новых месторождений

Заявление об открытии Турцией новых месторождений в Черном и Средиземном морях может быть сделано руководством страны в ближайшее время, заявил министр энергетики Турции Фатих Донмез 13 сентября, сообщает агентство «Анадолу».

Китай начинает бороться с культом еды

Масштабную кампанию по борьбе за экономию продуктов начинают в Китае. Руководство страны шокировано расточительностью граждан, поэтому планируется научить граждан бережному отношению к еде, пишет РИА Новости

Дефицит бюджета США в августе почти не изменился

В августе 2020 года дефицит государственного бюджета США составил $200,095 млрд, практически не изменившись по сравнению с августом 2019 года ($200,344 млрд). Об этом свидетельствуют данные Министерства финансов.

Косатки атакуют парусные лодки у берегов Испании и Португалии

Озадаченность ученых вызвали нападения стаи косаток на парусные лодки у берегов Испании и Португалии, 13 сентября сообщает Guardian. Ученые называют подобные атаки очень необычными. По их мнению, организованность таких атак может свидетельствовать о стрессе популяции, которая находится на грани исчезновения.

Украина снова собралась в Гаагу

Украина готовится передать в Международный уголовный суд в Гааге новые доказательства «преступлений» российских военных под Иловайском. Об этом 14 сентября заявил заместитель генпрокурора Гюндуз Мамедов в интервью «Радио Свобода»

Жителей России предупредили о повышении цен на мобильную связь

До конца года мобильная связь может подорожать еще на 5–7%, прогнозируют опрошенные «Известиями» эксперты. Всего по итогам 2020-го цены вырастут на 15%. Осенью операторы, вероятно, запустят новые, сравнимые по стоимости тарифы, но с урезанными опциями.

«Русал» завершает процесс перерегистрации в России

Компания «Русал» ожидает 25 сентября 2020 года завершения процесса перерегистрации компании на территории России — в Калининграде — в рамках перехода из юрисдикции острова Джерси. Об этом говорится в сообщении компании, размещенном в понедельник утром на Гонконгской фондовой бирже.

Список самых убыточных кредитных организаций России

По итогам второго квартала список самых убыточных возглавил Альфа-банк (50,9 млрд руб.), опорный для российского оборонного сектора Промсвязьбанк (ПСБ) принес убыток 8,1 млрд руб,а на третьем месте оказался Мособлбанк (7,6 млрд руб.), следует из оборотных ведомостей кредитных организаций.

Комитет Госдумы одобрил законопроект о налоговой поддержке издательств

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий налоговую поддержку организаций, выпускающих периодическую печатную и книжную продукцию. Документ был инициирован правительством РФ.

Минэкономразвития предрекло падение доходов жителей РФ

Уровень реальных зарплат в России по итогам 2020 года может увеличиться, а реальные располагаемые доходы жителей страны снизятся. Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на источник в Минэкономразвития.

S&P изменило прогноз кредитного рейтинга Белоруссии на негативный

Международное рейтинговое агентство Standard and Poor s (S&P) изменило прогноз долгосрочного суверенного кредитного рейтинга Белоруссии со стабильного на негативный, передает ТАСС, ссылаясь на агентство.

В регионах России заканчиваются средства на выплату пособий безработным

В Российских регионах израсходовали до 90% бюджетных средств, выделенных на пособия по безработице. По оценкам Министерства труда, стране до конца года понадобится еще 185,3 млрд рублей на поддержку граждан? оставшихся без работы. По данным ведомства, число незанятых граждан в России за девять месяцев 2020 года выросла в 5,3 раза. А снижение этого показателя начнется, по прогнозам, только в октябре.

В России произошел новый всплеск продаж видеокарт для майнинга

В августе произошел новый всплеск продаж видеокарт для майнинга, пишет «Коммерсант» со ссылкой на ритейлеров, дистрибьюторов и фискальных операторов. Они зафиксировали резкий рост продаж комплектующих для ПК летом 2020 года

Сбербанк открывает представительство в ОАЭ

До конца года Sberinvest Middle East Limited планирует получить лицензию регулятора ADGM и открыть офис в Абу-Даби. В мае о планах открытия представительства в ОАЭ сообщал первый зампред правления банка Александр Ведяхин

Германия сократила закупки газа у России до минимума

Снижение поставок в Германию привело к тому, что впервые в истории ФРГ перестала быть крупнейшим клиентом «Газпрома». Этот статус перешел к Италии, закупившей 1,669 млрд кубометров. Хотя и Италия сократила закупки на 16% (правда, экспорт вырос по сравнению с июлем прошлого года на 35%).

Газпром поднимает цены на газ для россиян

Российская государственная корпорация Газпром, которая является монополистом в транспортировке газа планирует в очередной раз повышать цены для потребителей России

Россия потеряла 120 млрд долларов на поддержку Лукашенко

Попытку подсчитать все потери России за время правления Лукашенко (1994-2019) сделало издание «Открытые медиа». Журналисты суммировали субсидии по нефти и газу, потери от незаконных схем по экспорту нефтепродуктов и от импорта нелегальной табачной продукции. В результате в номинальном выражении получилось 98,7 млрд долларов, а в ценах 2019 года – 116,1 млрд.

Также Россия регулярно одалживала деньги Лукашенко и прощала кредиты. Уже через 1,5 года после вступления в должность президент Белоруссии добился списания долга на 1,4 млрд долларов. По состоянию на 31 марта 2020 года Россия выдала кредитов Белоруссии на 8 млрд долларов.

Белорусы в августе забрали из банков $1 млрд

Отток в августе превысил показатели кризисного марта 2020 года, когда клиенты сняли со счетов и депозитов 649,6 млн белорусских рублей. При этом объем наличных денег в обороте Белоруссии снизился на 110,6 млн руб. (–2,6%), до 4,1 млрд руб.

Активисты Гринпис заблокировали шведский порт

Гринпис начал блокаду порта в четверг, когда их корабль Rainbow Warrior стал на якорь в фарватере, из-за чего никакие корабли не могли зайти в пролив. В пятницу вечером активисты сняли блокаду порта, ссылаясь на опасность таких действий для морского судоходства.

Ирак понизил цены на нефть для Азии и США вслед за Saudi Aramco

Ирак снижает отпускные цены на все сорта нефти с поставкой в октябре для потребителей в Азии и США вслед за саудовской государственной Saudi Aramco. Об этом сообщает Bloomberg.

Импорт нефти в США из Саудовской Аравии

Импорт нефти в США из Саудовской Аравии за неделю, завершившуюся 4 сентября, сократился на 49%, до 100 тыс. баррелей в сутки. Что стало минимумом по крайней мере за предыдущие 10 лет. Управление приводит такие данные с июня 2010 года

Райффайзенбанк выплатит дивиденды австрийскому RBI

Российский Райффайзенбанк сообщил, что направит на выплату дивидендов австрийскому Raiffeisen Bank International (RBI) 19 млрд рублей из нераспределенной прибыли прошлых лет. Решение принято материнским банком RBI, единственным акционером Райффайзенбанка.

Доля расходов россиян на услуги ЖКХ выросла в 43 регионах

Доля расходов населения на коммунальные услуги в 2019 году увеличилась в 43 субъектах России, свидетельствуют результаты исследования РИА Новости. Так, самый существенный рост доли зафиксирован в Севастополе, Татарстане и Чечне. Сокращение отмечается в 36 регионах. Отмечается, что в целом по стране доля затрат на ЖКХ по сравнению с 2018 годом осталась на том же уровне — 9,6% (около 4,8 тыс. рублей в месяц).

Рой Джонс рассказал, что Путин согласился дать ему гражданство РФ

Я как-то встретился с Владимиром Путиным и спросил, можно ли стать гражданином России. Он ответил мне: «Конечно». И это действительно здорово. Кто бы мог подумать, что я, темнокожий, буду гражданином и США, и России», — цитирует бывшего чемпиона мира Роя Джонса Daily Mail.

«Беларуськалий» объявил бессрочную забастовку в ответ на решение суда

Стачечный комитет белорусского предприятия Беларуськалий заявил о бессрочной забастовке после решения суда о незаконности ранее объявленной стачки. Стачком объявил бессрочную забастовку по политическим мотивам, сообщил телеграм-канал стачечного комитета.

Демонстранты в Минске начали строить баррикады

Участники акции протеста в центре Минска стали возводить баррикады, передает «Интерфакс». По словам очевидцев, демонстранты приносят на улицу Тимирязева водоналивные блоки и другие предметы. Из них они сооружают баррикады на проезжей части.

В Минске число участников марша оппозиции превысило 150 тысяч

Среди протестующих есть люди с детьми, в том числе в колясках. Волонтеры раздают участникам акции воду и еду.

В Белоруссии на акциях протеста задержали 774 человека

Сотрудники правоохранительных органов задержали 774 человека в ходе протестных акций в Белоруссии в воскресенье. Об этом в понедельник сообщила пресс-секретарь МВД республики Ольга Чемоданова

Куба открылась для иностранных туристов

Куба открылась для иностранных туристов, пока ее могут посещать граждане Канады. Об этом в понедельник, 14 сентября, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). На Кубе сообщили о готовности принимать иностранных гостей с 1 июля.

Для въезда в страну с туристов не требуют наличие отрицательного теста на коронавирус, сделанного до вылета. В аэропорту для путешественников организовали термометрию и бесплатный ПЦР-тест, пишет REGNUM. Вместе с тем, обязательно требуется медицинская страховка, покрывающая расходы на лечение COVID-19.

ЦБ России предупредил банки о новом виде мошенничества

Банк России предупредил банки о новом виде мошенничества с применением методов социальной инженерии, с помощью которого злоумышленники получили информацию о клиентах одной из кредитных организаций. Об этом пишет РБК.

В письме, направленном ЦБ в кредитные организации, говорится, что мошенники использовали подменённые номера клиентов и обращались в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк. Отмечается, что это позволило злоумышленникам узнать данные об остатках на счетах своих потенциальных жертв. После мошенники использовали эту информацию во время звонков клиентам банка для кражи денежных средств с их карт.

Иордания открыла границы для туристов из России

Границы Иордании открыты для туристов из России, по прибытии в страну они обязаны предъявлять результаты анализов на коронавирус, передает Газета.ru. Всего въехать в Иорданию могут граждане 43 государств.

Швейцария вернет Узбекистану средства в рамках дел Каримовой

Активы в размере 131 млн долларов должны быть использованы для «улучшения условий жизни народа» Узбекистана, а также инвестированы в проекты, поддерживающие устойчивое развитие республики, говорится в заявлении швейцарского правительства.

В 2012 году федеральная прокуратура заблокировала около 800 млн франков в рамках уголовного дела Каримовой. В 2019 г. было подписано соглашение о возвращении Узбекистану $131 млн, более 650 млн франков остаются заблокированными.

Мошенники придумали новую схему обмана туристов в Крыму

Мошенники в Крыму обманывали российских путешественников, продавая им путевки «все включено» на старую базу отдыха. В результате люди приезжают на отдых за тридевять земель, а разместиться не могут, сообщает TourDom. Один из потерпевших раскрыл изданию схему обмана туристов

Большинство учителей России решили работать на пенсии из-за нехватки доходов

Подавляющее большинство российских педагогов (98%) считают, что размер страховой пенсии по старости, выплачиваемой государством после наступления пенсионного возраста, недостаточен для компенсации утраченного заработка и сохранения привычного уровня жизни, следует из результатов совместного исследования НПФ «Сафмар» и Общероссийского профсоюза образования (объединяет 4 млн педагогов, по собственным данным).

Сколько тратится на среднее в образование в России и в мире

По цифрам из недавнего отчёта ОЭСР, в России на одного учащегося в средних общеобразовательных учреждениях тратится чуть больше 5 тысяч долларов в год, а на одного учащегося в среднеспециальных чуть больше 2 тысяч долларов в год (и это самый низкий показатель среди всех вошедших в исследование стран).

Сергей Лавров отменил запланированный визит в Берлин

Причиной отмены в МИД назвали изменения в графике министра иностранных дел ФРГ Хайко Мааса, из-за которых на переговоры с Лавровым «отводится лишь полтора часа»

Макрон потребовал от Путина разъяснений

Президент Франции Эммануэль Макрон во время телефонного разговора с Владимиром Путиным сообщил, что французские специалисты подтвердили выводы немецких экспертов о том, что Алексея Навального отравили нервно-паралитическим веществом из группы «Новичок».

Во время беседы Макрон призвал «незамедлительно пролить свет» на покушение на Навального. Он потребовал от российской стороны дать разъяснения в рамках достоверного и прозрачного расследования.

Навального отключили от аппарата ИВЛ

Представители немецкой клиники «Шаритэ» заявили, что состояние Алексея Навального продолжает улучшаться. Он может самостоятельно двигаться и вставать с постели.

Россия ответит на возможные санкции Запада из-за ситуации с Навальным.

Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью программе «Москва. Кремль. Путин»» на телеканале «Россия-1».

«Принцип взаимности в международных делах никто не отменял. Посмотрим, какие будут новые санкции. Мы, конечно же, отреагируем. Без реакции это оставлять нельзя», – сказал Лавров.

В Минске демонстранты дошли до поселка для чиновников

Протесты в Беларуси, день 36. Демонстранты в Минске впервые отправились в Дрозды — элитный поселок для высших чиновников рядом с резиденцией Александра Лукашенко. Несмотря на то, что большинству протестующих путь преградило оцепление, некоторым все-таки удалось дойти до Дроздов. И оставить плакаты у дома главы ЦИК

Минтранс подготовил масштабный проект изменений в ПДД.

• Новые требования тонировки: ветровое стекло должно пропускать не менее 70% света, а для остальных стекол этот показатель не нормируется.
  • Ограничения на средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, моноколеса, сегвеи, скейтборды, роликовые коньки. Ими нельзя будет управлять в нетрезвом виде, дети до 7 лет смогут кататься только под присмотром взрослых, а при движении с пешеходами владелец такого оборудования не должен ехать быстрее 20 км/ч.
  • Будет запрещена стоянка на островках безопасности, а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Также исключается правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается желтая разметка.
  • Перевозка пассажиров: будет ограничена скорость пассажирских автобусов. До 90км/ч можно будет разгоняться только транспорту с ремнями безопасности и сидячими местами. Для остальных порог составит 70 км/ч.

Разыскиваемые за участие в протестах белорусы четвёртый день живут в посольстве Швеции.

Решение о предоставлении им политического убежища пока не принято, рассказал изданию «Подъём» Владислав Кузнечик, проникнувший 11 сентября вместе с отцом на территорию дипмиссии.

«Посольство полностью на нашей стороне! Но решения пока нет, так как случай сложный, и пока власти Швеции не дают комментарии. Сколько оно будет приниматься, не известно. Мы находимся в самом здании посольства, всё хорошо, есть все удобства для жизни.

Мы связывались с семьёй. Пока фашисты не знали, где мы, они следили за женой, за детским садом сына и школой дочери. Приходили к соседям, к нам домой по месту прописки, к бабушке. Но после огласки в СМИ слежку жена и мать не замечают пока».

В пятницу двое уроженцев Витебска Виталий и Владислав Кузнечики перебрались через ограду посольства Швеции в Минске и попросили убежища у дипломатов. Отец и сын утверждают, что их преследуют за участие в протестном митинге 6 сентября.

«Для них это святая вода, а мы в натуре ноги чистим».

В Калининграде несколько уроженцев Чечни со смехом помыли обувь в источнике при православном храме. Сейчас полиция проводит проверку по данному инциденту, сообщили изданию «Подъём» в Калининградской епархии РПЦ. Там подчеркнули, что не хотят «раздувать» эту историю.

«Полиция уже этим занимается. Калининградская епархия не инициатор этого, они сами мониторят СМИ. Этот вопрос полностью находится в правовой зоне. Не хотелось бы вообще раздувать эту тему. Она не стоит того. Мало ли что там произошло в выходной на площади Победы».

В Союзе чеченской молодежи пообещали, что все участники мытья обуви в храмовом источнике в Калининграде извинятся.

Один из участников инцидента позже извинился в соцсетях за произошедшее. «Так как мы очень плохо вели себя там, я очень хочу извиниться, больше такого не повторится. Просто я не думал, что это такая серьёзная вода», — заявил мужчина по имени Расул.

Групповое изнасилование в Пакистане стало причиной акций протеста.

Женщина заявила в полицию, что на нее напали и изнасиловали на глазах у двух детей, когда в ее машине закончилось топливо. Выступая перед СМИ, начальник полиции упрекнул жертву в том, что она села за руль ночью без мужчины. В разных городах Пакистана требуют его отставки.

«Кремль обвинил «мировую экономику» в падении доходов россиян»

Ухудшение материального положения граждан России в 2020 году было связано с «ковидным кризисом» в мировой экономике. Об этом на брифинге в пятницу заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, комментируя результаты опроса ВЦИОМа о социальном самочувствии населения.

Военно-воздушные силы США применили собак-роботов на учениях.

Собаки-роботы используют «искусственный интеллект и быструю аналитику данных для обнаружения и противодействия угрозам, связанным с военными активами США в космосе, а также атаками на территорию США с применением ракет или других средств поражения.

Где в Европе больше всего пивоварен

Если считать на душу населения, то, неожиданно, в лидерах окажется далеко не Германия, а не сказать что очень уж известная своим пивом Швейцария! 120 пивоварен на миллион жителей (при населении около 8.5 миллионов человек). Впечатляющая цифра, особенно если сравнить с идущей второй Словенией (48 пивоварен на миллион жителей). Третье место, кстати, наконец выглядит достаточно ожидаемо — Чехия и 46 пивоварен на миллион проживающих в стране. В отстающих, ожидаемо, мусульманская Турция

В Сочи прошли переговоры Путина и Лукашенко.

• На встрече в Сочи Путин и Лукашенко расставили следующие точки над i:
  • Россия «в этот сложный момент» выдаст Беларуси кредит $1,5 млрд.
  • Россия рассматривает Беларусь как своего «ближайшего союзника».
  • Россия предоставит Беларуси вакцину от коронавируса.

Беларусь благодарит Россию и обещает «держаться теснее со старшим братом»