22 Сен, 2020

Дайджест новостей за 21.09.2020

Комитет Госдумы России по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий рост тарифов на 2022 и 2023 гг. на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) для индивидуальных предпринимателей (ИП), не производящих выплаты физическим лицам.

Размер страховых взносов на ОПС определяется доходами ИП — если доход не превышает 300 тыс. руб. за расчетный период, то такой плательщик уплачивает страховой взнос только в фиксированном размере (за расчетный период 2020 г. — 32 тыс. 448 руб.). Если доход плательщика превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется как сумма фиксированного размера страховых взносов и плюс 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. В 2021 г. фиксированный размер взносов сохранится на прежнем уровне — он составит 32 тыс. 448 руб., в 2022 г. он составит 34 тыс. 445 руб., в 2023 г. — 36 тыс. 723 руб.

У внутренних часов мозга обнаружили «секундную стрелку»

То, что у животных и людей есть “биологические” или “внутренние часы”, известно с давних времен. Однако способность к управлению моторикой, познанию и обучению охватывает короткие временные промежутки, которые измеряются секундами. Как раз этот секрет раскрыли ученые из Калифорнийского университета.

Исследователи выяснили, что мозг при измерении коротких временных отрезков использует для этого поочередную активацию нейронов. Авторы исследования подчеркнули, что вся работа мозга по измерению коротких временных промежутков схожа с принципом домино.

Выявлена возможная причина возникновения мигрени

Японским исследователям удалось узнать о неочевидной причине мигрени. По их версии, это связано с перенапряжением нейронов. В обычное время нейроны в мозгу находятся в постоянном контакте между собой.

Пчелы оказались способны к дрессировке

Ученые из Аргентины смогли заставить группу пчел опылять только подсолнух, и благодаря этому им удалось увеличить урожай на ближайших полях на 29−57%. Для того что надрессировать пчел на подсолнух, искусственный ароматизатор был добавлен в подкормку для пчел. В дальнейшем ученые планируют повторить подобный эксперимент с другими культурами.

Иммунная система помогает защищать от депрессии

Иммунные клетки играют огромную роль в сохранении психического здоровья. Такую гипотезу выдвинули американские ученые из Йельского университета, которые изучили спинномозговую жидкость больных рассеянным склерозом и здоровых людей

Инженеры разработали первый плоский объектив типа «рыбий глаз»

Ученые из Массачусетского технологического института создали сверхширокоугольную панорамную металинзу. Поскольку ее поле зрения превышает 170 градусов, линзу можно отнести к категории «рыбий глаз», что ранее было недостижимо для однослойной метаповерхности. Изобретение рассчитано на средний инфракрасный диапазон, но доказывает практическую возможность создания однослойных металинз с широким углом зрения и для других диапазонов. Статья опубликована в ASC Nano.

В мессенджере WhatsApp появится поддержка нескольких устройств

Создатели WhatsApp представят функцию, при которой можно пользоваться одной учетной записью с нескольких устройств. Как сообщает ToDay News Ufa, разработка новой функции находится на финальной стадии. Далее создатели WhatsApp запустят открытое бета-тестирование. Сейчас известно только то, что одна учетная запись в WhatsApp будет работать сразу на четырёх гаджетах.

Лукашенко перестанет быть президентом Белоруссии

Александра Лукашенко Европарламент больше не будет признавать белорусским президентом. Это произойдет с пятого ноября. Указывается именно эта дата, так как 5 ноября истекает срок полномочий президента Лукашенко.

В резолюции Европарламента также назвали Лукашенко авторитарным лидером. При этом Европарламент называет “временным представителем белорусского народа” Координационный совет оппозиции Беларуси

Исследование показало, как люди выдвигают предположения

Когда человек спит, в его гиппокампе продолжается активность. Там нейроны мозга «подбивают» итоги прошедшего дня, объединяют воедино все воспоминания о том или ином событии, а также на основе обработанной информации помогают принимать решения или выдвигать логически обоснованные предположения. Чтобы доказать это утверждение, отдел динамики мозговых сетей Оксфордского университета провел исследование с участием добровольцев.

Ученые из Соединенных Штатов смогли обнаружить еще одно состояние воды

Открытие сделали сотрудники Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории. Новое состояние воды назвали стабильным двухфазным жидко-жидким. Оно обусловлено нахождением в жидком виде при температуре менее минус 100 градусов по Цельсию. При этом подчеркивается, что наблюдать это удается лишь с помощью инфракрасных лучей.

Ученые из США рассказали, как распознать лжецов в WhatsApp

Как сообщает ToDay News Ufa, сотрудники Корнельского университета (США) рассказали, каким образов определить лжецов в мессенджере WhatsApp. Выяснилось, что сообщения с неправдивой информацией содержали около восьми слов, а сообщения с верной информацией содержали по семь слов. Можно сделать вывод, что чем больше собеседник приукрашивал свои высказывания в мессенджере, тем была выше вероятность того, что собеседник говорит неправду.

Специалисты из Корнельского университета подчеркнули, что у мужчин обнаружить ложь в WhatsApp было намного сложнее, потому что обычно в переписках они излагают свои мысли кратко. Также ученые уверены, что по тому, какие слова выбирает собеседник, можно понять, врет ли он. Например, часто лжецы используют необязательные слова в тексте, например «определенно» или «вероятно».

На севере Тихого океана обнаружили «высасывающего» креветок паразита

Ученые обнаружили на севере Тихого океана паразита, который «высасывает» креветок. Образец вида Orthione griffenis был найден поблизости от острова Калверт на территории Британской Колумбии.

У человека может быть больше пяти органов чувств

К общепринятым чувствам человека относится зрение, обоняние, слух, осязание и вкус. Однако, специалисты считают, что этот список стоит расширить, ведь в организме есть и другие, не столь явные органы чувств.

Некоторые специалисты выделяют чувство равновесия как одно из базовых. За то, что мы постоянно балансируем и не падаем, отвечает вестибулярный аппарат во внутреннем ухе. Жидкость, которая течет в один из трех каналов, помогает мозгу рассчитывать положение, ориентацию и движение головы. Еще одно из характерных чувств человека – чувство холода, которое определяется гормоном грелином.

Ряд исследователей также считают, что люди могут чувствовать магнитные поля. Наличие этого чувства у человека было определено недавно. В планах ученых – лучше изучить случаи магниторецепции у людей.

В Австралии обнаружены деревья с ядом для новых обезболивающих

Произрастающие в Австралии деревья Dendrocnide moroides и Dendrocnide excels вырабатывают токсины, которые можно применить для создания нового обезболивающего препарата.

Испанские палеонтологи открыли новый вид вымершего крокодила.

Он жил около 70 млн лет назад, ещё в эпоху динозавров. Впервые данные артефакты были обнаружены ещё в 2013 году, но потом они были украдены. Спустя некоторое время сотрудники полиции нашли палеонтологическую ценность.

Новый вид рептилий получил название Ogresuchus furatus, что в переводе означает «похищенный крокодил-людоед». Проведённое исследование показало, что он относился к семейству себецид, которого не существует в современном мире.

Крокодил вёл сухопутный образ жизни и по своим размерам был не больше современной собаки. Основу его рациона составляли детёныши динозавров. Стоит отметить, что крокодил оказался самым древним представителем своего семейства из ранее известных.

Древние слоистые породы на Венере имеют вулканическое происхождение

Международная команда исследователей обнаружила, что один из наиболее древних типов местности на поверхности Венеры, известный как тессеры, демонстрирует слоистость, которая хорошо согласуется с вулканической активностью. Исследование опубликовано в журнале Geology.

Мозг человека запоминает новое слово всего за два часа.

Мозг человека запоминает новое слово всего за два часа. Об этом заявили авторы исследования из Сколковского института науки и технологий в публикации для издания Frontiers in Neuroscience.

Учёные обнаружили мышь на самой большой высоте

Американским исследователям из Университета Небраски удалось обнаружить мышь на высоте 6,7 километра. Это рекордный показатель для млекопитающих. Коротко об открытии пишет издание «Хайтек».

Почему с возрастом трудно учить языки

Джей Бландон из Исследовательской больницы в Мемфисе открыл, ставя опыты на мышах, что уровень содержания в таламусе химического вещества под названием аденозин с возрастом увеличивается. А таламус — это часть мозга, которая задействована в обработке информации, идущей с органов чувств. Именно аденозин активирует путь, который ослабляет процесс обучения в слуховой коре головного мозга, поэтому когда старым мышам проигрывают два звука, похожих по тону, они не могут их различить.

Microsoft выпустила второе обновление для Windows 10 в 2020 году

Официальное название обновления для ОС — Windows 10 October 2020 Update. Сейчас пользователи канала Release Preview получают пакет поддержки, который увеличивает номер сборки на единицу и загружает на него некоторые новые функции

В Windows 10 встроили аналог Zoom для видеозвонков

Разработчики активно занимаются операционной системой (ОП) Windows 10. Скоро в нее будет встроена новая функция Meet Now. С появлением Meet Now пользователи смогут создавать видеоконференции прямо из “Панели задач”. В меню будет встроена новая кнопка. Благодаря нововведению пользователь сможет быстро создать новый сеанс и сделать рассылку по нужным адресатам. Дополнительных учетных записей не потребуется. На связь собеседники смогут выйти по адресу или коду. Платформы для общения: Meet Now, подойдет даже вэб-версия.

Иск к Facebook о слежке за пользователями через камеры

В суд американского города Сан-Франциско был подан иск. В нем утверждается, что Instagram не просто шпионит за пользователями через камеры телефона, но ценные и даже интимные данные о пользователях собираются специально для маркетинговых исследований. В заявлении говорится, что Instagram и Facebook получают даже «чрезвычайно личные персональные данные, в том числе о частной жизни дома». Facebook отказался комментировать эту информацию.

Лучший комедийный сериал по версии премии «Эмми»

На церемонии вручения премии американской телеакадемии «Эмми» приз в номинации «Лучший комедийный сериал» получила работа «Шиттс Крик». Также приз в номинации «Лучшая актриса в комедийном сериале» получила актриса «Шиттс Крик» Кэтрин О’Хара. Вместе с ней статуэтку вручили ее коллеге Юджину Леви как «Лучшему актеру в комедийном сериале».

Фильм «Земля кочевников» победил на кинофестивале в Торонто

Фильм «Земля кочевников» (Nomadland) работающей в США китаянки Хлои Чжао получил Гран-при 45-го Международного кинофестиваля в Торонто (Toronto International Film Festival, TIFF). Об этом в воскресенье сообщили организаторы киносмотра.В источнике

Сериал Ридли Скотта «Воспитанные волками» продлили на второй сезон

Ведь уже вышедшие эпизоды выглядят отлично. Все числа по просмотрам руководство стриминга не озвучивает, но отмечает, что после премьеры первых трех эпизодов шоу, два из которых были срежиссированы Ридли Скоттом, на второй неделе показа аудитория сериала выросла почти в два раза.

Ассоциация телевизионных критиков США выбрала лучшие сериалы 2020 года

«Выдающимся драматическим сериалом» был признан проект «Наследники», создателем которого является Джесси Армстронг. Ассоциация американских телекритиков дважды в год рассказывает о новых сериалах и других телевизионных проектах. В 2020-м майский тур был отменен из-за пандемии.

В кинотеатре Якутска появится услуга массажа во время просмотра фильма

В кинотеатре Cinema-Center в Якутске появится новая услуга — массаж во время просмотра фильма ужасов. Это позволит снять стресс, накапливающийся от хоррор-фильмов, отметили организаторы.

Оззи Осборн выпустил клип к своему классическому хиту «Crazy Train»

Рок-музыкант Оззи Осборн выпустил клип на классический хит «Crazy Train» со своего сольного альбома «Blizzard of Ozz», которому в 2020 году исполняется 40 лет (собственно, видео приурочено к этому юбилею).

В Ташкенте стартует международный кинофестиваль «Шум бола 2020»

В Ташкенте начнет работу крупное мероприятие в сфере кино. На территории спорткомплекса «Хумо Арена» откроет двери международный кинофестиваль «Шум бола 2020». Его организует Национальное агентство «Узбеккино» совместно с Институтом Гете и Международным кинофестивалем детского и подросткового кино «Schlingel».

По данным информационной службы «Узбеккино», с 21 по 25 сентября узбекистанцы увидят немецкие фильмы для детей и подростков с переводом на русский и узбекский языки. А так же короткометражки узбеских кинематографистов, в частности, новые фильмы киножурнала «Зумраша», снятые по заказу «Узбеккино».

В галерее Курска открылась выставка картин из Русского музея

Выставка «Выход из тени. Женщины в истории русского искусства XVIII-XX веков», открылась в Курской государственной галерее имени Александра Дейнеки. В экспозиции 67 работ отечественных художников из собрания Государственного Русского музея.

В Молодежный театр Алтая привезли новую технику из Австрии

В августе в большом зрительном зале уже установили новые сабвуферы и динамики D.A.S. Audio. Также уже разместили приобретенные пять прожекторов Eurolite Theatre. Два новых проекционных экрана привезли в Молодежный театр Алтая из Австрии, сообщает пресс-служба администрации края. Они будут использованы как в работе на малой сцене, так и на большой. Средства на технику театр получил в рамках проекта «Культура малой родины».

Ава Макс выпустила дебютный альбом «Heaven & Hell»

Американская певица Ава Макс, известная своими хитами «Kings & Queens» и «Who’s Laughing Now», выпустила свой дебютный альбом под названием «Heaven & Hell». Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе артистки.

The Smashing Pumpkins анонсировали двойной альбом и показали трейлер своего мультфильма

Альтернативная рок-группа The Smashing Pumpkins выпустит 27 ноября свой одиннадцатый студийный альбом «Cyr». Пластинка будет двойной, в нее войдут 20 новых треков. В конце лета The Smashing Pumpkins неожиданно выпустили сразу две песни и клипы к ним

Брайан Ино выпустит альбом с музыкой из фильмов

Британский композитор Брайан Ино выпустит альбом с музыкой из фильмов и сериалов, сообщает IM. Пластинка выйдет под названием «Film Music 1976-2020». В альбом войдет музыка, написанная Ино за всю его 45-летнюю карьеру

В Cети появилась ранее неопубликованная песня Принса

Принс написал композицию «I Need A Man» в 1981 году. Изначально певец создал трек для женской группы The Hookers, которую позднее переименовали в Vanity 6. Принс предложил Бонни Райт исполнить данную песню, но идею так и не удалось воплотить. Трек войдет в переиздание девятого альбома Принса 1987 года «Sign O’ the Times». Всего в нем будет 63 ранее не опубликованеыз песни музыканта, а также новый концертный фильм

США не собираются выводить ядерное оружие из Европы

Специальный посланник американского президента Маршалл Биллингсли сказал газете «КоммерсантЪ», что Вашингтон в то же время готов обсуждать с Москвой любые предложенные темы. Он добавил, что Соединенные штаты не требуют от России вывести все свое ядерное оружие из Калининградской области.

«Это все ультимативные приемы, которые уменьшают возможность заключения какой-либо договоренности. Мы не можем в таком жанре разговаривать», — заявил Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, комментируя слова спецпосланника президента США Маршалла Биллингсли о том, что договор по СНВ не будет продлен, если к февралю стороны не согласуют «меморандум по контролю над вооружениями.

Сотрудникам компании в Китае грозит увольнение за использование iPhone

Увольнение сотрудников за нарушение запрета за использование смартфонов iPhone объявила компания Jiangsu Capital Wine & Spirits Co. в Китае. Об этом 18 сентября сообщает портал ixbt.com.

Согласно правилам, которые установило руководство компании, сотрудникам запрещено пользоваться аппаратами американской корпорации Apple. В случае, если работники решат заменить аппарат китайским смартфоном от Huawei, то руководство компенсирует им 15% от покупки.

Канада приостановила переговоры о свободной торговле с Китаем.

Об этом сообщает газета The Globe and Mail со ссылкой на министра иностранных дел Канады Франсуа-Филиппа Шампаня. В сентябре 2016 года правительства Канады и Китая приступили к переговорам по углублению двусторонних экономических связей

Американские военные испытали новейший истребитель шестого поколения

В США начались испытания опытного образца истребителя-бомбардировщика следующего поколения. Информация об этом была опубликована в электронной версии еженедельника Defense News, передает ТАСС.

Сообщил изданию сведения об испытаниях нового истребителя помощник министр ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер. Он рассказал, что уже создана полномасштабная демонстрационная модель, которая поднялась в воздух.

В Китае экологичный жилой комплекс пустует из-за комаров

Собственники жилья не хотят заселяться в экологичный жилищный комплекс (ЖК) из-за ошибок при проектировании, 19 сентября сообщает американское новостное издание Curbed. Городской лесной сад Цийи — восьмибашенный жилой комплекс был объявлен «экологическим раем».

Двадцать видов растений на балконах ЖК должны были превратить фасады зданий в «вертикальный лес», а растения должны были помогать при борьбе с шумом улиц и смогом. Растительность привлекла комаров, а из-за того, что жители не въехали и не ухаживали за садами, растительность еще больше стала поглощать балконы, что стало привлекать других насекомых.

В Италии началось голосование на референдуме

В Италии началось голосование на всенародном референдуме по вопросу о сокращении на треть количества парламентариев, а также на выборах в местные органы управления в 7 областях и практически в тысяче городов страны.

В Китае показали, как испепелят авиабазу США на острове Гуам

В Китае продемонстрировали, каким образом армия страны может испепелить авиабазу США, расположенную на острове Гуам. Соответствующее видео было опубликовано в Сети. Речь идет об авиабазе Andersen, развернутой американскими военными

Автопилот Tesla решил сам уйти от полицейской погони

В Канаде электрокар Tesla впервые под управлением автопилота пытался уйти от полицейской погони. Ничего не подозревающие водитель и пассажир в спали на откинутых сиденьях. Об инциденте, который произошел еще 9 июля, рассказала дорожная полиция.

Силуанов объяснил выгоду от выдачи кредита Белоруссии

Из $1,5 млрд, которые получит Белоруссия от России, примерно четверть пойдет на оплату долгов Минска перед «Газпромом». Глава Минфина Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 1» заявил, что передача $1,5 млрд Белоруссии в виде кредита выгодна российской экономике в связи с тесными экономическими связями двух стран.

В России сократит расходы на закупку лекарств от редких заболеваний

Со следующего по 2023 год программа Минздрава недополучит более 19,5 млрд руб. Ежегодный бюджет программы будет сокращён в среднем на 12%. Программа Минздрава действует с 2008 года.

Минфин РФ опроверг сообщения о том, что в проекте федерального бюджета России на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов снижены расходы на лекарства для людей, страдающих от редких заболеваний

Сокращение добычи угля в Кузбассе

В январе-августе 2020 года угледобывающие предприятия Кемеровской области сократили добычу угля на 10,7% — до 144,6 млн тонн, сообщили «Интерфаксу» в региональном департаменте угольной промышленности.

Угля коксующихся марок добыто 49,3 млн тонн (снижение на 1,4%), энергетических марок — 95,3 млн тонн (снижение на 14,8%). Открытым способом добыто 89,7 млн тонн угля (снижение на 17,2%), подземным — 54,9 млн тонн (рост на 2,4%).

Импортозамещение овощей в России

Пик строительства тепличных хозяйств прошел и постепенно будет снижаться, заявили в Плодоовощном союзе (ПС), 19 сентября сообщает издание Агроинвестор. Из-за коронавируса, девальвации рубля, а также снижения оптовых цен на тепличные овощи, большинство инвесторов не планируют начинать новое строительство теплиц. Многие тепличные хозяйства, которые уже взяли льготные государственные кредиты, не торопятся использовать средства, поскольку понимают нецелесообразность строительства.

Расходы на экономику впервые за семь лет превысят затраты на оборону

В 2021 году расходы федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» впервые за семь лет будут ниже затрат на раздел «Национальная экономика». Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на проект бюджета на 2021-2023 годы, одобренный правительством РФ.

За год увеличилось число бедных россиян

Во II квартале 2020 года 19,9 млн россиян располагали доходами ниже прожиточного минимума (11 468 рублей), говорится в оперативном докладе Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат). По сравнению со II кварталом 2019 года их число увеличилось на 1,3 млн человек или на 7%

Сбербанк откроет «Ленте» кредитную линию

Сбербанк откроет кредитную линию в размере 15 млрд рублей компании «Лента», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Западного банка ПАО Сбербанк

POS-кредитование в августе сократилось

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), банки в августе выдали 609 тысяч POS-кредитов (кредиты на покупку конкретных товаров). Это на 10% больше, чем в предыдущем месяце, но на 19% меньше, чем в августе 2019 года. Объем кредитов составил 24,7 млрд руб., что на 12% превышает показатель июля, но на 13% меньше, чем в августе прошлого года.

Граждан РФ заподозрили в сомнительных операциях через банки США

Некоторые финансовые операции американских банков в интересах российских бизнесменов оказались в числе сомнительных, привлёкших внимание финансовой разведки США (FinCEN). О соответствующем расследовании сообщает 20 сентября на своём сайте Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ). В журналистском расследовании участвуют 110 медиа из 88 стран, включая ICIJ, BuzzFeed, OCCRP.

Подозрительные банковские операции связаны с именами таких российских граждан, как предприниматели Олег Дерипаска, Аркадий и Борис Ротенберги, бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина Валентин Юмашев, знакомый президента Владимира Путина, виолончелист Сергей Ролдугин.

Смерть Тесака не являлась самоубийством

Адвокат Алексей Михальчик заявил, что проведенная по фотографиям экспертиза травм Максима Марцинкевича (Тесака) исключает версию о том, что он мог покончить с собой. Об этом сообщает РИА «Новости»

Поскольку тело Марцинкевича ни нам, ни его отцу пока не показали и с результатами экспертизы, проведенной следствием, нас не ознакомили, мы обратились к независимому специалисту. Она проводила экспертизу на основе фотографий тела Максима, — рассказал он.

Банки создают альтернативу займам до получки

Альфа-банк запустил инновационный для российского банковского рынка продукт, который позволяет в рамках зарплатного проекта выплачивать вознаграждение сотрудникам ежедневно. Этот сервис может стать альтернативой «займам до зарплаты», указывают эксперты. За новую опцию получателю средств придется платить до 150 руб. в месяц, для работодателя она бесплатна.

Получать деньги из зарплаты вперед можно неограниченное число раз и в любое время, как в течение дня, так и в течение месяца. Для этого клиенту достаточно перевести средства на свой дебетовый счет в мобильном приложении. В течение месяца можно получить таким образом до 80% от зарплаты.

В России новые налоговые законы пополнят бюджет

В частности, власти намерены повысить налог на добычу полезных ископаемых, отменить льготы по НДПИ для выработанных месторождений, а также повысить акциз на табачную продукцию на 20 процентов.

Еще одной значимой мерой по поддержке российской экономики, авторы RT, называют законопроект о повышении с 1 января 2021 года ставки НДФЛ с 13 до 15 процентов для граждан, зарабатывающих более 5 миллионов рублей в год.

Минфин намерен предоставить «Роснефти» льготы

Законопроект, предусматривающий предоставление льгот Приобскому месторождению «Роснефти» внес в Правительство РФ Минфин. Сумма составит 46 млрд рублей в год в течение десяти лет. Основным отличием от предыдущих версий документа является исключение южного участка месторождения «Газпром нефти».

Узбекистан присоединился к системе Банка России

Соглашение о присоединении Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана (НБУ) к системе передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России во взаимных операциях подписали председатель государственной корпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов и председатель правления Узнацбанка Алишер Мирсоатов, сообщает 17 сентября пресс-служба ВЭБ.РФ.

Внешнеторговый оборот Узбекистана

Внешний товарооборот Узбекистана по итогам января-августа 2020 года составил $24,54 млрд, что на 12,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом 21 августа сообщили в государственном комитете республики по статистике.

Смольный подал иск к корпорации «Трансстрой»

Комитет по строительству Санкт-Петербурга подал новый иск на 1,1 млрд рублей к корпорации «Трансстрой», передает «Ъ-СПб». Документ зарегистрировал Арбитражный суд СПб и Ленобласти. Кроме того, в качестве третьих лиц заявлены Банк ВТБ и СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции». Напомним, что суды между Смольным и экс-подрядчиком по строительству «Газпром Арены» длятся с 2016 года.

Размер МРОТ России к 2021 году

По данным издания «Клерк.ру», МРОТ на следующий год устанавливается, исходят из величины прожиточного минимума предыдущего года. То есть в 2021 году минимальная зарплата в России не может быть меньше 12 392 рублей. Сейчас МРОТ составляет 12 130 рублей, то есть минималка вырастет на 262 рубля.

Аренда однокомнатных квартир в Москве

Стоимость долгосрочной аренды жилья в российских городах вновь начала расти после вызванного карантином и кризиса падения. В Москве за прошедший месяц «однушки» подорожали сразу на 5,5%. При этом люди все чаще выбирают жилье в спальных районах, а не в центре

Forbes составил рейтинг 100 богатейших госслужащих и депутатов за 2020 год

По оценкам аналитиков, состояние 100 российских олигархов превышает объем всех наличных денег в стране в 2,2 раза, и весь бюджет РФ в 1,5 раза. Всего 100 человек имеют больше денег, чем необходимо на содержание всей российской армии, полиции, учителей, врачей, чиновников, дорог, ЖКХ, космоса.

18 сентября Росстат сообщил, что число россиян с доходами ниже прожиточного минимума во втором квартале 2020 года (на него пришелся основной удар пандемического кризиса) достигло 19,9 млн. человек — 13,5% от общей численности населения. По сравнению с первым кварталом, бедных стало больше на 1,3 млн. человек.

Китай увеличил добычу сырой нефти

За первые восемь месяцев года добыча сырой нефти в Китае выросла на 1,5% в годовом исчислении — до 130,15 млрд тонн, а переработка прибавила 3,2%, достигнув 440 млн тонн. В августе Китай импортировал 47,48 млн тонн сырой нефти, что на 12,6% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее.

Власти КНР снизили цены на бензин и дизельное топливо

Снижение произошло на основании действующего правила цены на топливо в Китае, в соответствии с которым, если цена сырой нефти на мировом рынке меняется на более чем 50 юаней за тонну и держится на этом уровне в течение 10 рабочих дней, то цена бензина и дизельного топлива на рынке Китая меняется соответственно

За два месяца цены на новостройки в России выросли

Стоимость жилья в новостройках выросла за последние два месяца на 6,2%, сообщает «Газета» со ссылкой на SberIndex.ru. По мнению экспертов, такому росту способствовала программа льготного ипотечного кредитования, поэтому с её сокращением на рынке ожидается падение спроса и цен.

Казахстан разместил облигации на 40 млрд рублей

Минфин Казахстана разместил рублевые облигации на 40 миллиардов рублей, это было первое предложение ценных бумаг страны в российской валюте. Как сообщил «КоммерсантЪ», который ссылается на первого вице-президента Газпромбанка Дениса Шулакова, спрос на казахстанские облигации превысил предложение

Zurich Insurance разместила субординированные облигации

Швейцарская страховая компания Zurich Insurance Group разместила субординированные облигации на сумму 200 миллионов евро, говорится в сообщении компании в пятницу

Под Минском задержали сторонников бастующего шахтера «Беларуськалия»

В городе Солигорск Минской области задержали около 20 сторонников бастующего шахтера «Беларуськалия». Об этом в понедельник, 21 сентября, сообщает Tut.by. Работник четвертого рудоуправления Олег Куделка отказался подниматься на поверхность после ночной смены.

Работник четвертого рудоуправления Олег Куделка отказался подниматься на поверхность после ночной смены. Он передал записку, в которой перечислил свои требования: отставка гендиректора «Беларуськалия», прекращение «беспредела силовиков, запугиваний, задержаний и избиений мирного населения».

В Египте обнаружены саркофаги

В древнем египетском некрополе Саккаре археологи нашли сразу 27 саркофагов, возраст которых составляет более 2,5 тысяч лет. Историки рассказали, что находки обнаружили в 30 километрах от Каира. По словам ученых, захоронения находились на священном месте в Саккаре в колодце, который ранее раскопали. Исследователи напомнили, что в Древнем Египте данный район использовался для захоронений.

Предлагают строить сети 5G на оборудовании, которого нет

Госкомиссия по радиочастотам составила проект, согласно которому операторы смогут строить сотовые сети нового поколения только на отечественном оборудовании, внесенном в Единый реестр российской электронной продукции.

В Белоруссии задержаны 442 человека на воскресных акциях

Милиция в Белоруссии задержала 442 человека на воскресных акциях за нарушения закона о массовых мероприятиях. Большинство их них в Минске, сообщила в официальный представитель МВД республики Ольга Чемоданова

Тихановская потребовала освободить задержанных в Минске женщин

По словам политика, в результате прошедшей в Белоруссии акции силовики задержали более 240 жительниц страны. Более того, правоохранительные органы арестовали 16-летних девочек. Тихановская отметила, что силовики, осуществившие задержания, не имели опознавательных знаков и действовали грубо

Россиян предупредили о резком росте цен на такси

В России официальное трудоустройство водителей такси в штат таксопарков или агрегаторов может привести к резкому росту цен на поездки на 22-23 процента. Об этом говорится в исследовании Института Гайдара, которое есть в распоряжении «Ленты.ру»

Россия возобновила авиасообщение еще с тремя странами

Международное авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном и Кыргызстаном возобновила 21 сентября, Российская Федерация. В связи с этим программа вывозных рейсов для россиян прекращена

В Таиланде иностранным туристам грозит тюрьма

Правительство Таиланда планирует решить вопрос со 150 тысячами иностранных туристов, которые хотят как можно дольше остаться на курорте в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на родине. Об этом сообщает «НГС».

Представители иммиграционной службы королевства Пакпонг Сай-Убол принудили туристов в Таиланде продлить туристические визы, иначе после 26 сентября их пребывание в государстве станет нелегальным.

«Нелегальное нахождение в Таиланде грозит как штрафом, так и тюремным заключением», — уточняют в иммиграционной службе.

Навальный сообщил о ходе восстановления после отравления

Российский оппозиционер находится на реабилитации в берлинской клинике Шарите». Он разместил в собственном Instagram-аккаунте заявление о том, что еще недавно у него возникали сложности с речью, узнаванием людей.

Давайте расскажу, как идёт мое восстановление. Это уже ясная дорога, хоть и неблизкая. Все текущие проблемы вроде того, что телефон в моих руках бесполезен, как камень, а налить себе водички превращается в целый аттракцион, — сущая ерунда.

Объясню. Совсем недавно я не узнавал людей и не понимал, как разговаривать. Каждое утро ко мне приходил доктор и говорил: Алексей, я принёс доску, давайте придумаем, какое на ней написать слово. Это приводило меня в отчаяние, потому что хоть я уже и понимал в целом, что хочет доктор, но не понимал, где брать слова. В каком месте головы они возникают? Где найти слово и как сделать так, чтобы оно что-то означало? Все это было решительно непонятно. Впрочем, как выразить своё отчаяние, я тоже не знал и поэтому просто молчал. И это я еще описываю поздний этап, который сам помню.

Сейчас я парень, у которого дрожат ноги, когда он идёт по лестнице, но зато он думает: «о, это ж лестница! По ней поднимаются. Пожалуй, надо поискать лифт». А раньше бы просто тупо стоял и смотрел.

Так что много проблем ещё предстоит решить, но потрясающие врачи университетской Берлинской клиники «Шарите» решили главную. Они превратили меня из «технически живого человека» в того, кто имеет все шансы снова стать Высшей Формой Существа Современного Общества, — человеком, который умеет быстро листать инстаграм и без размышлений понимает, где ставить лайки.

Россияне назвали самые неподходящие для отдыха страны

Афганистан — наиболее неподходящая для туристических поездок страна, по мнению россиян. Это показало исследование сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Респонденты также назвали Азербайджан, Индию, Россию и Ирак. Чаще всего та или иная страна не привлекает туристов из-за угрозы личной безопасности и отсутствия чего-то интересного

Развитием внутреннего туризма займутся Сбербанк и RussiaDiscovery

Сбербанк и туристическая компания RussiaDiscovery подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компании займутся развитием внутреннего туризма в России. Об этом сообщает пресс-служба банка

Верховный суд ликвидировал партию Навального «Россия будущего»

Верховный суд удовлетворил требования Минюста о ликвидации политической партии Алексея Навального «Россия будущего». Об этом сообщает РИА Новости в понедельник, 21 сентября. В прошлом году Минюст отказал в регистрации партии, аргументировав свое решение тем, что это наименование уже использовано другой политической структурой, председателем которой является Александр Зорин. Ранее он возглавлял Партию свободных граждан.

Ранее партия Навального носила названия Партия прогресса и «Народный альянс». Навальный пытался зарегистрировать политдвижение с 2013 года, однако получал отказы от Минюста из-за неправильно оформленных документов. В июне 2018 года сотрудники Фонда борьбы с коррупцией подали документы для регистрации «России будущего».

Тихановская пригрозила годовыми протестами

Протесты в Белоруссии могут длиться недели, месяцы и даже годы, если этого будет требовать ситуация, заявила бывший кандидат в президенты республики Светлана Тихановская. Она отметила, что действующий глава государства Александр Лукашенко надеется, что протесты постепенно ослабеют.

Тихановская предложила Европарламенту список белорусских лиц для санкций

Бывший кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская предложила Европарламенту список официальных лиц республики для введения против них санкций. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление политика на внеочередном заседании Комитета по иностранным делам Европарламента. По словам Тихановской, к ним могут быть применены санкции в соответствии с европейским «актом Магнитского».

Тихановская заявила, что не позиционирует себя как будущего президента страны.

Я не прошу видеть во мне будущего президента Беларуси, потому что я себя так не позиционирую. Моя предвыборная программа состояла из трёх пунктов, самый основной из которых — повторные выборы, честные, прозрачные и открытые. И уже на этих выборах будет выбран президент», — заявила она в интервью РБК.

Российские бомбардировщики залетели в зону американского ПВО

Ту-160 и Су-35 — российские бомбардировщики попали в зону обнаружения противовоздушной обороны Соединенных Штатов Америки. Информацию опубликовали в «Твиттере», North American Aerospace Defense Command. Российская авиация 3 раза вошла в зону идентификации противовоздушной обороны Америки и находились в пятидесяти морских милях или 80,5 километрах от острова Нунивак у Аляски

Политики из разных стран поддержали Ассанжа

Письмо к британским властям в защиту основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа подписали более 160 бывших и нынешних глав государств, министров, парламентариев и юристов, 21 сентября передает РИА Новости.

Тихановская призвала белорусских силовиков уходить со службы

Бывший кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская обратилась к силовикам республики и призвала их быть вместе с протестующим народом. Ее слова опубликовал в своем Telegram-канале портал Tut.by.

Тихановская выразила уверенность, что в стране вскоре «уйдут в прошлое практики, с помощью которых система превращает служащих в рабов». Она пообещала, что в случае победы оппозиции все уволенные с госслужбы по политическим мотивам будут на ней восстановлены. Также она призвала их уходить со службы

Жириновский призвал атаковать Украину с территории Белоруссии

Владимир Жириновский считает, что население некоторых регионов Украины ждет прихода российских войск. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступает за введение российских войск на территорию Украины. Об этом политик рассказал в эфире YouTube-канала Соловьев LIVE.

Разработчик российского лекарства объяснил высокую стоимость препарата

«Это препарат, который спасает жизни, он стоит столько, сколько он стоит. Я вам могу сказать точно, что «Арепливир» — это самый дешевый в мире препарат, который спасает жизни», — сказал Пётр Белый в эфире Первого канала.

Препарат сегодня поступил в московские аптеки. Он стоит 12 320 рублей за упаковку (40 таблеток). «Арепливир» — российский дженерик фавипиравира, который Минздрав одобрил для лечения коронавируса.

Фавипиравир разрабатывает японская компания Fujifilm, он выпускается под названием «Авиган». В июле японские ученые пришли к выводу, что эффективность препарата не доказана

Таиландский парк будет возвращать туристам выброшенный мусор по почте.

Министр окружающей среды Таиланда Варавут Силпа-Арча заявил, что сотрудники национального парка Кхауяй будут проводить такую работу в целях борьбы с засорением, передает BBC.

При входе посетители должны будут указать свой адрес, если после их ухода рейнджеры найдут в парке брошенный мусор, его упакуют и вышлют «создателю» с запиской «Вы забыли эти вещи в национальном парке Кхауяй». Данные о нарушителях также будут передавать в полицию. За засорение парка отдыхающим будет грозить до пяти лет тюрьмы или крупный штраф.

На Московском марафоне полиция задержала восемь человек с БЧБ флагами.

Как сообщает ОВД-Инфо, семерых из них доставили в ОВД «Хамовники» и отпустили через несколько часов с обязательствами о явке 25 сентября для составления протокола по статье о нарушении правил участия в акции. В пресс-службе столичного главка «Подъёму» сообщили, что не располагают информацией о задержаниях во время марафона

Фестиваль в поддержку протестующих белорусов

Российские музыканты организовали благотворительный фестиваль в поддержку протестующих белорусов. Как сообщает «Новая газета», участие в концерте примут Андрей Макаревич, Алексей Кортнев, Дмитрий Спирин («Тараканы!»), Ромарио и другие артисты.

«Московские музыканты хотят, чтобы слово «Россия» у братского народа ассоциировалось не с ангажированными журналистами и силовиками, готовыми наводить «порядок» на улицах Минска, а с солидарностью, музыкой и свободой. Поэтому 28 сентября дадут благотворительный концерт в поддержку белорусских протестов».

Вырученные средства организаторы собираются перевести в фонд Belarus Solidarity Foundation как «финансовую помощь семьям репрессированных».

Российские и белорусские артисты спели песню в поддержку Александра Лукашенко.

«Любимую не отдают» — цитата из выступления Лукашенко, который 4 августа обратился к парламенту и народу во Дворце республики.

В записи клипа участвовали российские артисты Филипп Киркоров, Николай Басков, Александр Буйнов, Денис Майданов, Анита Цой, Диана Гурцкая и Наталия Москвина, белорусские музыканты Руслан Алехно, Александр Солодуха, Ирина Дорофеева, Алена Ланская, Владимир Громов, Анатолий Ярмоленко, Жанет, группы «Аура» и «Белорусы», а также сестры Груздевы.

Белорусские чиновники оштрафуют издание «Наша Нiва», за то, что в их журналистку стреляли резиновыми пулями местные силовики. Издание хотят наказать за «Несчастный случай на производстве».

Произошло всё в самую горячую фазу разгона протестов — 10 августа. Тогда журналистка «Нашай Нiвы» Наталья Лубневская вместе с коллегами освещала акции на Кальварийской улице в Минске. Увидев корреспондентов, один из силовиков остановился и зачем-то выстрелил резиновой пулей в женщину, на которой был синий жилет сотрудницы СМИ

В итоге власти решили выписать штраф изданию. По словам главреда Егора Мартиновича, чиновники обосновали это тем, что «Наша Нiва» не предотвратила «несчастный случай на производстве», не провела собственное расследование и не сообщила о случившемся в соответствующие инстанции.

После инцидента Лубневская подала заявление в Следственный комитет. Уголовное дело против стрелявшего правоохранители заводить не стали.

Россия перебросил в Белоруссию батальонную тактическую группу тульской дивизии ВДВ

Минобороны РФ перебросило в Белоруссию батальонную тактическую группу тульской дивизии ВДВ на второй этап учений «Славянское братство», сообщили в российском военном ведомстве.

«Всего в учении с российской стороны во втором этапе российско-белорусского учения «Славянское братство-2020″ примут участие более 900 человек и около 100 единиц вооружения и военной техники», — сказали в министерстве

Трамп подписал указ о санкциях США за поставку Ирану оружия другими странами

Армения готовится к новой войне

Это уже не первое подобное заявление президента Азербайджана Ильхам Алиева. Такие сообщения звучат часто с обеих сторон, после недавнего обострения ситуации на границе между стран.

Белоруссии предложили безвизовый режим с ЕС

Президенты Литвы, Румынии и Польши обратятся к лидерам Евросоюза на саммите 24-25 сентября с просьбой предложить пакет поддержки Беларуси. В него входят безвизовый режим, доступ к финансовым институтам и помощь в присоединении к Всемирной торговой организации. — РБК

Сотрудник штаба Тихановской Максим Знак объявил голодовку в СИЗО

Член президиума Координационного совета белорусской оппозиции Максим Знак объявил голодовку в СИЗО после предъявленного обвинения по статье об угрозе национальной безопасности.

По словам его адвоката, Знак «пришел к выводу», что в Белоруссии не работают механизмы защиты прав человека, поэтому в СИЗО голодовка — один из «немногих оставшихся способов борьбы против беззакония и несправедливости»

В Хабаровске семьдесят третий день народных протестов под девизом «Свободу Сергею Фургалу! Нет политическим репрессиям!»

Главный редактор издания «Даптар» уехала из Дагестана

Журналистка Светлана Анохина уехала из Дагестана из-за угроз. В июле ей позвонил мужчина, заявивший, что получил «указание разобраться со всеми феминистками». Он пригрозил ей убийством, но полиция отказалась это расследовать. Анохина сообщила «Кавказскому узлу», что уехала на время в целях безопасности.

Издание «Даптар» освещает негативные и положительные стороны положения женщин на Северном Кавказе. В частности, издание пишет о домашнем насилии, «убийствах чести», ранних браках

Телеграм-канал Nexta опубликовал данные тысячи сотрудников МВД Беларуси

Оппозиционный телеграм-канал Nexta опубликовал имена, звания и места работы 1003 сотрудников МВД Беларуси и пригрозил опубликовать еще, если задержания протестующих продолжатся

Один из создателей «Новичка» извинился перед Навальным

Химик Вил Мирзаянов, называющий себя одним из разработчиков «Новичка», извинился перед Навальным. Говорит, полное восстановление после воздействия яда займет около года (а другой химик, тоже называющий себя создателем «Новичка», называет первого химика непричастным к разработке вещества)

Силовик в Бресте стреляет в воздух из дробовика

«Медиазона» публикует видео, где силовики стреляют в воздух из дробовика. А еще там протестующих разгоняют слезоточивым газом и свето-шумовыми гранатами

Соратники Навального попали в его номер с разрешения руководства гостиницы

Администратор томского отеля Xander рассказала, что соратники Алексея Навального попали в его номер с разрешения руководства гостиницы. После того, как стало известно, что на найденной в номере бутылке обнаружили следы вещества из группы «Новичок», отель проверил Роспотребнадзор.

«Мы пошли навстречу, решили показать. Вдруг это пищевое отравление чем-то из мини-бара. Все бывает в жизни, никогда такого не было. Мы показали в моем присутствии».

В Госдуму внесен законопроект об изъятии любого жилья для сноса и реновации по всей России

В Госдуму внесен законопроект который разрешает региональным властям и муниципалитетам принимать собственные программы сноса и реконструкции любого, а не только аварийного жилья, сообщает «Коммерсантъ». В случае принятия документа, субъекты РФ смогут проводить реновации по аналогии с Москвой.

Статью Путина о Второй мировой войне закупают в библиотеки Смоленска.

Смоленские библиотеки закупают свежего Путина — а точнее, только что вышедшую его книгу о причинах начала Второй мировой войны, обнаружили «Открытые медиа», изучив сайт государственных закупок. Вообще-то президент три месяца назад всего лишь написал статью для американского журнала, но московское издательство «Прогресс» решило издать её отдельной 48-страничной брошюрой, которую можно купить в интернет-магазинах примерно по 150 рублей.

Никто сверху книгу Путина покупать не заставлял, это решение сотрудников муниципальной библиотечной системы Смоленска: они ориентируются на спрос со стороны читателей, объяснила ОМ замдиректора этой организации