24 Сен, 2020

Дайджест новостей за 23.09.2020

Искусственный интеллект может предсказывать мысли человека

Финские ученые создали методику, которая позволяет компьютеру моделировать визуальное восприятие при помощи отслеживания сигналов мозга человека. Они попытались воспроизвести, как человек думает. Об этом сообщает Scientific Reports.

Регулярные прогулки по живописным местам улучшают уровень жизни

Журнал Emotion опубликовал новое исследование ученых из Сан-Франциско, результаты которого говорят о том, что гуляния по живой природе положительно сказываются на самочувствии человека.

В России разработали технологию печати невидимых изображений

Исследователи из Университета ИТМО разработали технологию струйной печати, позволяющую наносить уникальные цветные изображения, увидеть которые можно через экран смартфона. Новая технология поможет защитить производителей от подделок их товаров. Работа ученых опубликована в журнале ACS Applied Material Interfaces.

Ученые впервые смогли создать объемные гели методом 3D-печати

Физики из Национального института стандартов и технологий опубликовали статью в журнале ACS Nano, в которой рассказали о новом методе 3D-печати мягких объектов из гелей или других материалов с подобными свойствами. Новая технология позволит создать гибкие инъекционные электроды для мониторинга мозговой активности, биосенсоры для обнаружения вирусов и мягких микророботов.

Необычное природное явление обнаружено в Арктике

В ходе арктической экспедиции MOSAiC, которая проходила в течение августа и сентября, было открыто новое природное явление на Северном полюсе. Исследователи изучали состояние морского льда и наткнулись на целые небольшие «озера» и растаявших ледников.

Оказалось, что каждый день, начиная с 31 августа и по 5 сентября, с поверхности северного моря исчезала обледеневшая область размером с американский штат Мэн. Ученые связали это явление с аномальной жарой в Сибири. Национальный центр данных по снегу и льду (NSIDC) пришел к выводу, что площадь морского льда в Арктике резко сократилась до 3,74 млн кв. км.

Британские ученые выяснили как хихикают крысы

Исследователи в Бристольском университете щекотали крыс и записывали их смех. Как выяснилось, не все крысы любят, чтобы их щекотали. Некоторые молчат, зато другие издают большое количество звуков, демонстрируя положительную эмоциональную реакцию. Исследование, опубликованное 21 сентября в журнале Current Biology

Руководитель исследований профессор Эмма Робинсон говорит, что эти результаты важны для поиска способов повышения эмоционального состояния лабораторных крыс. Не имея возможности спросить животное, как оно себя чувствует, исследователи должны полагаться на другие методы. Исследование было профинансировано аспирантурой Бристольского университета и грантом Совета по медицинским исследованиям. Теперь ученые ищут дополнительное финансирование для расширения работы.

Морские губки помогут создать новые небоскребы и мосты

Мосты, здания разного назначения и космические корабли нового поколения могут существенно отличаться от всего того, к чему мы привыкли. Об этом заявили ученые Гарвардской школы SEAS, которые намерены использовать технологии строительства, подаренные самой природой.

Речь идет о структуре морской губки Euplectella aspergillum, скелет которой имеет структуру, значительно превосходящую по прочности все существующие строительные конструкции. Ученые, которые два десятилетия изучали эти самые скелеты, уверены – это именно то, что нужно для внедрения абсолютно новых строительных технологий.

Найден способ фиксирования потепления океана

Научные специалисты заявили, что им удалось найти эффективный способ измерения потепления океана. В этом им помогли звуковые волны, возникающие из-за землетрясений. Известно, что звуковые волны проходят через воду благодаря вибрации молекул воды. При этом им легче вибрировать при более высокой температуре, ведь в теплой воде они гораздо быстрее распространяются.

Умные искусственные клетки для лечения организма изнутри

Лаборатория профессора Шерефа Манси из Университета Альберты в Канаде первой разработала искусственные клетки, которые могут химически коммуницировать с живыми клетками млекопитающих и воздействовать на их поведение — сперва с помощью бактерий, а затем — с помощью клеток многоклеточных организмов, пишет Phys.org.

В будущем подобные искусственные клетки можно будет создавать для синтеза и доставки специальных терапевтических молекул, разработанных для лечения отдельных физиологических состояний или заболеваний — и все это внутри организма», — объяснил профессор Манси, который проводил исследования совместно с учеными из Трентского университета (Италия).

Повышение Мирового океана к 2100 году

Если темпы выбросов парниковых газов не снизятся, уровень Мирового океана к 2100 году поднимется на 38 см. Таковы результаты исследования, проведенного группой из более чем 60 ученых, сообщает Live Science.

Выращены устойчивые к радиации бактерии

Эксперименты с влиянием радиоактивного излучения на живые организмы проводили в лаборатории университета Висконсин-Мэдисон. Исследователи в качестве подопытного материала взяли изначально неустойчивые к радиации бактерии кишечной палочки E. Coli.

Микроорганизмы подвергли 50 циклам радиоактивного излучения. Но уже после десятой попытки ученые заметили изменения на генетическом уровне. В результате получили организмы, которым не вредит радиация, утверждают исследователи. У них выявлено сразу три мутации, которые обеспечивают радиоактивную резистентность. Организмы прошли очередной этап эволюции. А это значит, что жизнь на Земле может сохраниться даже в случае серии ядерных катастроф и сильного загрязнения всей территории планеты..

Вьетнам реализовал серию проектов солнечной энергетики

Реализацией проектов в области солнечной энергетики на малопродуктивных сельскохозяйственных землях занимаются власти провинции Лонган в дельте Меконга (Социалистическая Республика Вьетнам), 22 сентября пишет VNexplorer. В среднем один проект мощностью 50 МВт генерирует 72 млн. кВтч электроэнергии каждый год и вносит в провинциальный бюджет около 18 млрд. донгов ($775.000).

Резкое потепление воды в Красном море привело к массовой гибели рыбы

Как сообщает The Guardian, ученые из Межвузовского института морских наук в Эйлате исследовали ситуацию, когда в июле 2017 года на побережье Эйлата в Израиле были обнаружены 427 туш мертвой рыбы 42 видов. При вскрытии у 13-ти из них была обнаружена стрептококковая инфекция, вызванная бактерией Streptococcus iniae.

По мнению ученых, обычно здоровая иммунная система рыб справляется с такой инфекцией. Дальнейшее исследование показало, что в те дни температура воды за 2,5 дня поднялась на 4,2°C — это самая высокая скорость за 32 года с начала измерений.

ОАЭ подписали соглашение с NASA по подготовке астронавтов

Премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая Мухаммед бен Рашид Аль Мактум сообщил, что ОАЭ подписали соглашение с NASA по подготовке эмиратских астронавтов для потенциальных миссий на Международную космическую станцию

Найдена внесолнечная планета пи земного типа

Телескоп «Кеплер» зафиксировал планету нового типа, которая уже получила название K2−315b. Радиус космического тела составляет 0,95 земного. Это означает, что экзопланета входит в перечень уже ранее известных небесных тел, схожих с Землей.

Уже установлено, что экзопланета вращается вокруг холодной звезды с массой в 5 раз менее солнечной. Планета делает обороты вокруг своей звезды каждые 3,14 дня, выбрав для этого скорость в 81 километр в секунду. Подробнее об открытии ученых написал научный журнал The Astronomical Journal.

В метеорите ученые обнаружили микроорганизмы старше Земли

Сотрудники Палеонтологического института РАН и Объединенного института ядерных исследований, изучая метеорит Оргей, упавший во Франции в 1864 году, выявили в нем окаменевшие микроорганизмы, которые по возрасту старше Земли.

Обсерватория IRIS НАСА обнаруживает на Солнце наноджеты

В новом исследовании ученые во главе с Патриком Антолином (Patrick Antolin) из Нортумбрийского университета, Соединенное Королевство, сообщают о первом в истории наблюдений Солнца убедительном обнаружении наноджетов – ярких узких потоков плазмы, движущихся перпендикулярно магнитным структурам, расположенным в солнечной короне – в процессе, который может доказывать существование нановспышек – гипотетических событий, которые могут вызывать разогрев солнечной короны до экстремально высоких температур, не получивший до сих пор однозначного научного объяснения.

Частицы пыли в космосе смешаны со льдом

В особо холодных космических средах вода присутствует в форме льда. Однако до сих пор связь между льдом и пылью в этих областях космоса была неясной. Группа исследователей из Йенского университета имени Фридриха Шиллера и Института астрономии Макса Планка доказала, что частицы пыли и лед перемешаны

«Хаббл» снял взрыв сверхновой звезды, которую видели древние люди

Когда у звезды заканчивается ядерное топливо, она взрывается от собственного веса. Таким образом звезда умирает, излучая мощную ударную волну. Это явление и получило название сверхновой. Один из таких взрывов могли наблюдать древние люди 10-20 тыс. лет назад. Сверхновая находилась на расстоянии порядка 2500 световых лет от Земли, но была настолько яркой, что жители планеты могли наблюдать ее свет. Космическому телескопу НАСА «Хаббл» удалось запечатлеть остатки сверхновой и небольшой участок взрывной волны, сообщает Business Insider.

Взрыв сверхновой продолжает жить в небе и представляет собой сеть разноцветных светящихся лент. Он получил название Петля Лебедя, поскольку располагается в одноименном созвездии. Это не первый снимок Петли Лебедя. Первые фотографии были сделаны в 1991 году, но тогда изображение получилось размытым из-за дефекта главного зеркала телескопа «Хаббл». Два года спустя оно было отремонтировано, и астронавтам удалось получить более точные снимки.

Ученые выяснили, как «гаснут» галактики

Почти все наблюдаемые астрономами галактики можно отнести либо к «синим», в которых рождаются звезды, либо к «красным», где новые небесные тела больше не образуются. Это связанно с особенностями спектра свечения молодых и старых звезд. Ученые выяснили, что же происходит с теми галактиками, которые светятся иначе.

Изучая промежуточные варианты, которые получили название «зеленых» галактик, астрономы обнаружили, что образование звезд останавливает поток вещества из активных ядер галактик и от сверхновых звезд. Эти потоки разогревают межзвездный газ, мешая процессу сближения малоподвижных молекул и превращению их в звезду. Результаты исследования опубликованы в издании Astrobites. Согласно расчетам, скорость прекращения процесса образования звезд в галактике напрямую зависит от мощности черной дыры в ее центре.

Кроме того, ученые установили, что в застывающих галактиках в межзвездном газе преобладают молекул металлов, образовавшиеся внутри звезд, тогда как в молодых галактиках синего спектра там находится в основном водород и гелий.

С темной стороны Луны NASA будет изучать эволюцию древней Вселенной

Один из смелых планов, который позволит узнать о ранней Вселенной гораздо больше, чем знают астрономы сейчас, связан с предстоящей миссией NASA. Предполагается, что на дальнюю сторону Луны будет направлен космический аппарат, который сможет заглянуть в самые первые дни образования древней Вселенной. Аппарату, который называется DAPPER, предстоит искать определенные радиосигналы. Их издавала Вселенная во времена, так называемых, «темных веков». Их период датируется примерно через 380 тысяч лет после Большого взрыва. В тот момент не существовало ни звезд, ни галактик, которые могли бы освещать Вселенную.

Если космическому аппарату, установленному на дальней стороне Луны, повезет обнаружить эти сигналы, то их расшифровка даст современной науке новый уровень понимания развития Вселенной и процессов образования звезд и планет. Задача усложнена тем, что любые ранние сигналы из космоса крайне слабы.

Airbus займётся созданием спутников для изучения полярного льда и снега

Европейское космическое агентство (ESA) выбрало Airbus для разработки и строительства аппаратов миссии Cristal для мониторинга полярного льда и снега в рамках программы «Коперник».

Эксперты рассказали, какую угрозу могут представлять голосовые помощники.

Как сообщает ToDay News Ufa, пользователи смартфонов и ПК, которые используют голосовые помощники, сталкиваются с утечкой записей, услышанных «случайно». Так, при активации искусственный интеллект, который распознает речь, в ожидании голосовой команды слышит происходящее рядом.

Большая часть голосовых помощников передает некоторые аудиопотоки на серверы компаний-разработчиков. Записи с нераспознанными звуками могут быть прослушаны асессорами (специалистами, которые занимаются оценкой поисковой выдачи). Последние могут не являться сотрудниками компаний и соответственно на них не распространяются обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, сообщил «Прайму» основатель сервиса разведки утечек DLBI Ашот Оганесян

В WhatsApp появится автоматическое удаление отправленных фотографий

Источники рассказали, что команда WhatsApp выпустила бета-версию 2.20.201.1 мессенджера для Android, в которой появилось автоматическое удаление отправленных фотографий и других медиафайлов. В скором времени функция появится и в стабильной сборке.

Представлена первая колонка Nokia

Компания HMD Global анонсировала первую портативную Bluetooth-колонку под брендом Nokia. Устройство получило название Nokia Portable Wireless Speaker, корпус снизу является пластиковым, а сверху обтянут тканью. Колонка доступна только в чёрном цвете, она оснащена ремешком.

Seagate выпустила гелиевый жесткий диск серии Exos объемом 18 Тб

Seagate выпустила жесткий диск серии Exos объемом 18 Тб. Новый диск обеспечивает высокую производительность и большую емкость для центров обработки и других объектов. Жесткий диск Seagate Exos X18 — это гелиевый 3,5 дюймовый диск предлагающий интерфейс SATA и SAS.

Nokia представила смартфоны 2.4 и 3.4

Устройство Nokia 3.4 имеет 6,39-дюймовый экран, процессор Snapdragon 460, тройную основную камеру 13, 5 и 2 Мп, 8-мегапиксельную фронтальную камеру, а также чип NFC для бесконтактной оплаты и аккумулятор 4 000 миллиампер-часов. Цена новинки – 13990 рублей.

Nokia 2.4 имеет дисплей 6,5 дюйма, процессор MediaTek Helio P22, двойную камеру с датчиками 13 и 2 МП, фронтальную камеру 5 Мп и аккумулятор на 4 500 миллиампер-часов. Его стоимость стартует с 9990 рублей.

В сети появился трейлер хоррора «Книги крови» по рассказам Клайва Баркера

Стриминговый сервис Hulu опубликовал первый трейлер хоррора «Книги крови», созданного по мотивам рассказов писателя-фантаста Клайва Баркера. В основу картины легли несколько рассказов из знаменитого цикла Баркера «Книги крови», вышедшего в 1980-х годах.

Netflix покажет новый фильм Софи Лорен «Вся жизнь впереди»

В ноябре на стриминговой платформе Netflix появится фильм «Вся жизнь впереди» — первая за десять лет полнометражная картина легендарной итальянской актрисы Софи Лорен. Об этом сообщает Deadline.

Картина, снятая сыном Лорен режиссером Эдоардо Понти, расскажет историю о мадам Розе — еврейке, пережившей Холокост, которая зарабатывает на жизнь тем, что растит детей проституток. Среди ее воспитанников — 12-летний сенегальский мальчик Момо, роль которого в фильме исполнил дебютант Ибрагима Гуйе.

Турецкая лира обновила исторический минимум

Турецкая лира торгуется в эти часы на уровне 7,6440 за $ 1 доллар — самый низкий уровень за всю историю национальной валюты страны, входящей в «Большую двадцатку» крупнейших экономик мира. По итогам торгов в понедельник лира опустилась до отметки 7,6365 за $ 1

Речь Трампа на сессии ООН

Речь президента США Дональда Трампа на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН во вторник стала самой краткой из всех, с которыми он выступал во всемирной организации за время своего президентства, она продлилась всего чуть более семи минут.

Трамп обвинил КНР и ВОЗ в ложных высказываниях о том, что коронавирус не передается от человека к человеку, а также что его не передают люди без симптомов. Он призвал ООН привлечь Китай к ответственности за распространение коронавируса.

Китай выразил протест в связи с заявлениями Трампа в ООН

КНР выразила протест после заявлений президента Соединенных Штатов Дональда Трампа на сессии Генассамблеи ООН. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу МИД Китая

В Стокгольме отменили церемонию вручения Нобелевских премий

В Стокгольме отменили торжественный банкет и церемонию вручения Нобелевских премий, которая должна была пройти в концертном зале 10 декабря, сообщается на официальном сайте премии.

Оттаял американский бомбардировщик врезавшийся в ледник 76 лет назад

На исландском леднике Эйяфьятлайокудль нашли фрагменты американского бомбардировщика B-17 Flying Fortress, который разбился 76 лет назад. Об этом сообщает Daily Mail. Отмечается, что местные жители и представители местной администрации считают место крушения достопримечательностью и не хотят ликвидировать следы катастрофы. Отмечается, что таяние ледника, благодаря которому нашли обломки самолета, связано с глобальным потеплением.

Власти Италии захотели избавиться от доли в старейшем банке мира

Власти Италии захотели продать контрольный пакет акций в проблемном Banca Monte dei Paschi di Siena, который является старейшим действующим кредитным учреждением мира. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Итальянские власти с 2017 года владеют 68 процентами акций кредитного учреждения.

Суд в США отказался разморозить активы для родственника Вексельберга

Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка отказал двоюродному брату российского миллиардера Виктора Вексельберга в разблокировании активов американских инвестфондов, замороженных Минфином США из-за санкций против Вексельберга.

Интратер, двоюродный брат Вексельберга, в июле 2019 года подал иск к Управлению по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, потребовав разблокировать активы ряда американских инвестиционных фондов, где инвестором был Вексельберг.

Сноуден опроверг сообщения о согласии выплатить США гонорар за книги

Бывший сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдвард Сноуден заявил, что не давал согласия на выплату правительству США $5 млн по иску Минюста из денег, которые получил с продажи своей книги. Об этом он написал в своем Twitter-аккаунте.

Ранее телеканал CNN со ссылкой на судебные документы сообщил, что Сноуден согласился выплатить американскому правительству свыше 5 миллионов долларов, заработанных с продажи своей книги и с выступлений.

Китай пообещал прекратить выбросы углерода в атмосферу к 2060 году

Китай достигнет углеродной нейтральности до 2060 года и обеспечит пик выбросов парниковых газов в следующем десятилетии, заявил председатель КНР Си Цзиньпин по видеосвязи на Генеральной ассамблее ООН.

Какой банк помогал Коломойскому отмывать деньги

Deutsche Bank помогал украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому отмывать деньги, которые он выводил из «Приватбанка» до его национализации. Об этом говорится в расследовании Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), опубликованном 22 сентября

Отмечается, что сотрудничество Коломойского с Deutsche Bank длилось с 2006 по 2015 год. Всего бизнесмену помогли провести более тысячи сомнительных транзакций на сумму более $750 миллионов (57,2 миллиарда рублей), которые были выведены в США,

Ранее на сайте Минюста США появилась информация о том, что Коломойского обвиняют в отмывании денег «Приватбанка»

Эмираты купят у США истребители-невидимки F-35

Соединенные Штаты и Объединенные Арабские Эмираты надеются заключить первоначальное соглашение о продаже истребителей-невидимок F-35 к декабрю. Сейчас администрация Дональда Трампа изучает, как структурировать сделку таким образом, чтобы не вступить в конфликт с Израилем

Титов предупредил о массовом банкротстве фирм с льготными кредитами

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором предупредил о массовом банкротстве среди получателей льготных кредитов под 2%

Госдума приняла закон о росте акцизов на сигареты

В 2021 году ставки акцизов на табачную продукцию вырастут на 20% вместо плановых 4%. Такой закон приняла Госдума. В Минфине ожидают подорожание пачки сигарет на 20 рублей.

Россия начнет обмениваться налоговой информацией с Турцией и Нигерией

Федеральная налоговая служба (ФНС) предложила включить Турцию и Нигерию в список стран, с которыми осуществляется автоматический обмен налоговой информацией, следует из проекта приказа ведомства, опубликованного на официальном портале regulation.gov.ru. Согласно проекту приказа, всего в настоящее время о готовности осуществлять автоматический обмен налоговой информацией заявила 91 страна.

Мурманские власти увеличили прожиточный минимум пенсионеров

Величина прожиточного минимума пенсионера в Мурманской области в 2021 году увеличится на пять процентов. Как сообщили ИА REGNUM в региональном правительстве, соответствующий законопроект был сегодня принят в областной думе

Напомним, в настоящее время величина прожиточного минимума пенсионеров в Мурманской области составляет 12 253 рубля. При этом более 18 тысяч пенсионеров имеют доход ниже этой величины

Цены на медикаменты и медицинские товары в России

Медикаменты и медицинские товары в России в августе подорожали на 8,37% и 8,43% в годовом выражении. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС).

Кабинет министров России решил пересмотреть план развития транспортной системы

Кабинет министров намерен значительно пересмотреть план развития транспортной системы России, сосредоточить финансирование предложено на девяти ключевых проектах, сообщил 23 сентября первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на пленарном заседании Совета Федерации. По словам Белоусова, в 2021-2024 годах на это предполагается потратить 4 триллиона рублей, а с 2025 по 2030-й — еще 1 триллион рублей.

Приоритет предлагается отдать трассе «Европа — Западный Китай», подходам к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также заняться развитием Севморпути, Центрального транспортного узла, сети аэропортов, морских портов и высокоскоростного движения.

Российский фрегат столкнулся с торговым судном у берегов Дании

Гражданское торговое судно Ice Rose и российский фрегат столкнулись у побережья Дании. Об этом сообщается в Twitter датских Вооруженных сил. Военные не указывают название фрегата

Балтфлот подтвердил столкновение боевого корабля с гражданским судном

Столкновение российского военного корабля и рефрижераторного судна в Балтийской проливной зоне произошло в условиях плохой видимости, корабль своим ходом возвращается на базу, добавили в Балтфлоте РФ.

Яндекс договорился о покупке банка «Тинькофф»

Яндекс договорился о покупке TCS Group, в которую входит банк «Тинькофф». Сумма сделки составит 5,48 миллиарда долларов

Росгвардия разогнала жителей села в Дагестане

В Дагестане жители села в пригороде Махачкале устроили протесты из-за начала строительства на землях, которые они считают своими. Земли оцепила Росгвардия, в омоновцев полетели камни, после чего силовики провели массовые задержания

В России вводится обратный акциз на сжиженный газ

В России будет введен обратный акциз на сжиженные углеводородные газы (СУГ). Поправки в Налоговый кодекс были одобрены депутатами Государственной Думы

Частные компании покидают фондовые рынки

Миллиардеры по всему миру задумались о выкупе акций публичных компаний и выведении своих ведущих предприятий из-под пристального внимания фондовых рынков. Это связано с тем, что на частные компании не влияет растущая волатильность на биржах, кроме этого, они не обязаны регулярно публиковать подробную финансовую отчетность. Об этом 22 сентября пишет газета «Ведомости».

Генеральный директор Rocket Internet Оливер Самвер считает, что размещение акций на бирже уже не является лучшим способом привлечения средств. Для финансирования дальнейшего развития Rocket Internet рассчитывает на частные инвестиции.

Госдума России освободила банкротов от уплаты НДС

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому предлагается освободить банкротов от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товаров и услуг, которые были изготовлены и выполнены после признания должников несостоятельными

Доходы региональных бюджетов России снизились

Доходы бюджетов субъектов РФ за январь-сентябрь снизились примерно на 7%, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, выступая в среду в Совете Федерации в рамках правительственного часа.

Турция намерена пересмотреть цены на российский газ

Турция ведет переговоры с российской стороной по долгосрочным контрактам с целью снижения цен на газ, заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Дёнмез. По его словам, начало добычи газа из недавно открытого месторождения в Черном море снизит тарифы на газ в Турции и уменьшит расходы на его импорт.

Навальный сообщил о своих планах после выписки

Пресс-служба берлинской университетской клиники «Шарите» сообщила, что российский оппозиционер Алексей Навальный выписан из стационара, поскольку его состояние значительно улучшилось, и дальнейшая госпитализация не требуется.

После выписки Алексей Навальный намерен по рекомендации врачей «нормализовать» свою жизнь и добиться восстановления от последствий отравления. Об этом он написал в своем Instagram.

Планы пока простые: физиотерапевт каждый день. Возможно, реабилитационный центр. Стоять на одной ноге. Полностью вернуть контроль над пальцами. Держать баланс. Забавно, я мечтал научиться ездить на вейк-борде за катером по волне и научился этим летом. А теперь учусь стоять на одной ноге,— написал господин Навальный в Instagram.

Названа средняя продолжительность здоровой жизни в России

Средняя продолжительность здоровой жизни в России составляет 46,5 года, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ.

Госдума России запретила бесплатное движение по платным дорогам

Госдума приняла в третьем чтении закон о регулировании проезда по платным дорогам, а также о правилах формирования тарифов. Прописывается запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам — но только если участок трассы соответствующим образом обозначен.

Александр Лукашенко тайно вступил в должность президента Белоруссии

Церемония прошла во Дворце независимости и не транслировалась по телевидению. На нее были приглашены несколько сотен человек, по данным журналистов, это были как высшие должностные лица государства, так и руководители местных органов власти, а также представители государственных СМИ, деятели науки, культуры и спорта.

Текст президентской присяги Лукашенко произнес на белорусском языке, а затем произнес речь на русском. Он назвал инаугурацию днем общей победы с собравшимися и отметил «стойкость, мужество и монолитность» государственных служащих. После церемонии военнослужащие принесли президенту присягу.

В Кремле воздержались от комментариев инаугурации Лукашенко

Президент Российской Федерации может позвонить Лукашенко, чтобы поздравить его со вступлением в должность. Об этом рассказал Песков 23 сентября. Пока же, по его словам, комментировать инаугурацию Лукашенко в Кремле не будут.

Я здесь предпочту никак не комментировать. Ибо это абсолютно суверенное, внутреннее решение белорусского руководства. Если оно принято, значит, так посчитали целесообразным. Я не могу никак это комментировать. — Дмитрий Песков

Словакия первой из стран ЕС отказалась признать легитимность Лукашенко

Словакия первой из стран Евросоюза отказалась считать Александра Лукашенко легитимным президентом Белоруссии. Об этом написал в Twitter министр иностранных дел Словакии Иван Корчок, передает РИА Новости.

«Александр Лукашенко, инаугурация которого состоялась сегодня, не имеет никакой легитимности, чтобы руководить своей страной», — сказал глава внешнеполитического ведомства Словакии. Корчок добавил, что его страна поддерживает народ Белоруссии.

Глава МИД Литвы назвал инаугурацию Александра Лукашенко фарсом

Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс назвал инаугурацию президента Белоруссии Александра Лукашенко фарсом. По его мнению, Лукашенко нельзя считать законно избранным главой государства

Time не включил Путина в рейтинг самых влиятельных людей

В этом году в рейтинге не представлен ни один россиянин. Журнал не нашел места ни в одной из категорий и для президента России Владимира Путина. Таким образом, Time третий год подряд не включил российского лидера в список 100 самых влиятельных людей мира.

Оппозиция Белоруссии призвала к бессрочной акции неповиновения

После тайной инаугурации Лукашенко член президиума КС оппозиции Беларуси Павел Латушко анонсировал бессрочную акцию неповиновения:

Для нас же, граждан Беларуси, для мирового сообщества он [Лукашенко] теперь никто. Досадная ошибка истории и позор цивилизованного мира. Мы никогда не согласимся с фальсификацией и требуем новых выборов!

Германия не признали Лукашенко легитимным президентом Беларуси

Германия не считает Александра Лукашенко легитимным президентом Беларуси даже после его инаугурации. Об этом сообщает Deutsche Welle со ссылкой на заявление официального представителя правительства ФРГ Штеффена Зайберта.

Чехия не признаёт легитимность Лукашенко

«Выборы в Беларуси не были ни свободными, ни честными. Их результаты не являются легитимными, поэтому сегодняшняя инаугурация Александра Лукашенко также нелегитимна», — министр иностранных дел Чехии.

Путин рассказывал сенаторам об успехах России

Изменения в Конституцию — это хорошо. Люди поддержали курс на укрепление суверенитета России. Граждане стали настоящими соавторами новой Конституции и они должны в полной мере ощутить это — правительству придется хорошо поработать.

Наш важнейший приоритет — дети. Мы поддерживаем семьи с детьми. И школы. И еще больше будем поддерживать.

Мы смогли помочь гражданам, несмотря на падение цен на нефть, у нас набирают силу новые высокотехнологичные сектора.

У нас ситуация из-за коронавируса остается напряженной, а в других странах — совсем все плохо.

Потому что мы помогли экономике дешевыми кредитами.

Да, проблема бедности обострилась. Но мы будем всем помогать изменить свою жизнь.

Пенсии тоже повысим.

Увеличим расходы на медицину и экологию.

У нас большие планы — будем строить дороги, модернизировать аэропорты, реконструировать музеи, исследовать Мировой океан и космос, создавать новые рабочие места.

Почти у 20 миллионов россиян доходы ниже прожиточного минимума

Росстат на днях опубликовал цифры по соотношению доходов россиян и прожиточного минимума — и у 19.9 миллионов человек во втором квартале 2020 доходы оказались ниже этого самого прожиточного минимума — это 13.5% жителей страны.

Для сравнения: год назад, во 2 квартале 2019, доходы ниже прожиточного минимума были у 18.6 миллионов россиян: рост за год на 1.3 миллиона человек.

При этом возможность прожить на прожиточный минимум без дополнительных (пускай даже натуральных) доходов по-прежнему вызывает вопросы: 11468 рублей — не слишком большая сумма, мягко говоря. Из них на продукты питания отводится 5398 рублей.

Балетмейстеру при сокращении предложили вакансии грузчика и сторожа

Главному балетмейстеру нижегородского театра оперы и балета при сокращении предложили вакансии грузчика и сторожа. Контракт с народным артистом РСФСР Валерием Миклиным заканчивается 17 ноября. Возглавившая в июле театр Татьяна Маврина предложила ему на выбор 28 вакансий со средним окладом 12 тыс. рублей. Как сообщила изданию «Подъём» начальник отдела кадров Екатерина Есина, пока Миклин ни на чём не остановился

Путин внес в Госдуму законопроект о новом способе формировании правительства.

Согласно документу, премьер, замы и министры назначаются президентом после их утверждения Госдумой. Президент будет осуществлять общее руководство правительством. Глава кабмина будет нести персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий. Президент сможет освободить от должности любого из членов кабмина, в том числе премьер-министра, без роспуска правительства.

Путин предположил, что Навальный мог сам принять яд

Французская газета, ссылаясь на источники, утверждает, что такое заявление президент России сделал в ходе телефонного разговора с Макроном 14 сентября. Свою версию Путин якобы аргументировал тем, что это нервно-паралитическое вещество менее сложно в изготовлении, чем это принято считать. Согласно информации издания, Путин объяснил, что расследование отравления Навального не начинают из-за того, что Германия и Франция не предоставляют результаты его анализов российским специалистам, и также предложил изучить возможный латвийский след в деле об отравлении.

Пресс-служба Кремля по итогам разговора сообщала, что в ходе беседы с Макроном Путин подчеркнул неуместность «голословных, ни на чем не основанных обвинений» и заявил о необходимости передать России биоматериалы и результаты анализов Навального.

Рамиль Шамсутдинов признал вину в расстреле сослуживцев в Забайкалье.

Он объяснил поступок тем, что не смог стерпеть издевательств со стороны других военнослужащих. Экспертиза показала, что он психически здоров. Об этом сообщает следствие. Предварительное заседание по его делу назначено на 29 сентября. Ранее один из фигурантов по его делу подтвердил факты дедовщины в части, где служил Шамсутдинов.

Обратиться в Конституционный суд россиянам будет сложнее

Обратиться в Конституционный суд россиянам теперь будет куда сложнее, чем в ЕСПЧ — это следует из внесённого Путиным вчера законопроекта о КС, выяснили «Открытые медиа». Теперь это можно будет сделать только в том случае, если гражданину отказали все остальные российские суды

Речь идёт не только об апелляции и кассации в «максимально высокой для данной категории дел инстанции», но и необходимости дойти до надзорной инстанции. Устанавливается жёсткий срок для подачи жалобы — это должно быть сделано в течение года с момента исчерпания средств правовой защиты.

Главное из выступления Владимира Путина на сессии Генеральной Ассамблеи ООН

• ООН достойно выполняет свою главную миссию.
  • Право вето пяти постоянных членов СБ ООН работает, оно необходимо и отражает реальный военно-политический баланс в мире.
  • Восстанавливать глобальную экономику предстоит долго, причем далеко не всегда будут работать прежде опробованные антикризисные меры
  • Деградирует система контроля над вооружениями, не стихают региональные конфликты, обостряются угрозы, исходящие от терроризма, от преступности и наркотрафика
  • Потенциал ВОЗ необходимо качественно укреплять, Россия примет в этой работе участие.
  • Россия готова оказать ООНовцам всю необходимую квалифицированную помощь. В частности, предлагаем бесплатно предоставить нашу вакцину для добровольной вакцинации сотрудников Организации и ее подразделений
  • Россия выступает с инициативой о заключении юридически обязывающего соглашения с участием всех ведущих космических держав, которое предусматривало бы запрет на размещение оружия в космосе
  • Рассчитываем на взаимную сдержанность в развёртывании новых ракетных систем

Узбекистан переходит на ID-карты вместо паспортов.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ, согласно которому с 1 января 2021 года в Узбекистане начнут внедрять единую систему ID-карт.Выдача ID-карт будет происходить в два этапа:

• с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022-го — в добровольном порядке, по достижении 16 лет, а также по другим причинам, предусмотренным законом
  • с 1 января 2023-го по 31 декабря 2030-го— в обязательном порядке
  • Биометрический паспорт образца 2011 года с 1 января 2031-го будет считаться недействительным.
  • Получить или заменить ID-карту можно будет в любом центре госуслуг в течение 1 рабочего дня (сейчас на оформление биометрического паспорта уходит 10 дней).
  • ID-карта будет действовать только внутри страны, для выезда за границу по-прежнему необходим загранпаспорт.