24 Окт, 2020

Дайджест новостей за 23.10.2020

Доктор Даниэль Де Карвалью (Daniel De Carvalho) и его коллеги из Онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто определили скрытые в нашем геноме молчащие древние элементы ДНК, которые при реактивации могут инициировать иммунный ответ раку. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

За миллионы лет эволюции люди приобрели ряд таких «тихих» повторяющихся элементов ДНК, но было неясно, почему и какой цели они служат, — приводятся в пресс-релизе центра слова де Карвалью. — Как геномные археологи мы решили определить функцию этих реликтов ДНК, и обнаружили, что при определенных условиях их можно реактивировать и стимулировать нашу иммунную систему.

Учёные из США расшифровали древнеегипетский папирус

Ученые Чикагского Университета сообщили, что фрагмент, изображенный на папирусе, относится к «Первой книге дыхания» — рассказу того времени, повествующему о загробной жизни умерших людей и присоединении их душ к Богам. Заявление ученых было размещено в издании Journal of Near Eastern Studies

В публикации специалистов ведется речь о текстовом материале под номером FMNH31324, который находится в Полевом музее естественной истории Чикаго уже более 126 лет. Древний артефакт Дому культуры предоставил коллекционер Эдвард Э. Эйер, который приобрел его в Европе.

В Турции объявили о задержании российских шпионов

Как пишет Daily Sabah, спецслужбы Турции задержали топ менеджера и еще пятерых сотрудников компании Bosphorus Gaz. Она является крупным покупателем российского газа и до 2018 года была в собственности у «Газпрома».

Россия увеличила экспорт мяса

Россия за 9 месяцев этого года экспортировала мяса и субпродуктов на $610 млн, что на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Минсельхоз со ссылкой на главу ведомства Дмитрия Патрушева.

В пятерку основных покупателей российского мяса входит Китай, который в 2020 году импортировал продукции на $235 млн, что в 3,9 раза больше показателя 2019 года. На втором месте Вьетнам, нарастивший закупки в 3,8 раза, до $92 млн. Третье место занимает Украина, которая приобрела российского мяса на $80 млн (на 14%). Экспорт в Гонконг вырос в 2,1 раза, до $47 млн, в Казахстан – на 48%, до $35 млн.

В Японии создали самый огнестойкий пластик из органики

Органические пластики, изготавливаемые из биомассы, имеют основной недостаток — это низкая устойчивость к тепловому воздействию. Но японским исследователям удалось получить ароматические полимеры из целлюлозной биомассы, инновационной особенностью которых является высокий уровень огнестойкости. Биопластик, который выдерживает высокие температуры, совместно разработали японские исследователи университетов JAIST и U-Tokyo,

В Японии стартовал набор участников в проекте освоения Луны

Японское правительство приступило к набору астронавтов для участия в американском проекте освоения Луны Artemis, сообщил министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Коити Хагиуда. По его словам, очень важно, чтобы в проекте приняли участие и японские исследователи.

Си Цзиньпин призвал ускорить модернизацию армии Китая

Китайский лидер Си Цзиньпин призвал модернизировать армию страны и превратить её в вооружённые силы передового мирового уровня. С таким заявлением он выступил на торжественном собрании по случаю 70-й годовщины вступления подразделений Китайских народных добровольцев в корейскую войну.

Биологам удалось в неволе размножить исчезающий вид рыб

Специалисты в области биологии из Японии более 50 лет работали над поисками эффективного способа размножения угрей в неволе. В итоге это все же удалось сделать. Вид рыб является исчезающим, именно поэтому ему уделяли так много времени. Предполагается, что полученные данные позволят разработать уникальную технологию, которая позволит быстро и успешно сохранять исчезающие виды рыб

Польша заплатит американским компаниям за строительство АЭС

США и Польша заключили межправительственное соглашение о сотрудничестве по развитию польской программы ядерной энергетики. Источники Reuters говорят, что Варшава заплатит американским компаниям $ 18 млрд за услуги по строительству и ядерные технологии.

Вышел трейлер фильма «Выпускной»

Актеры решили во что бы то ни стало помочь школьнице и отправляются в американскую глубинку. Главные роли в картине исполнили Мэрил Стрип, Николь Кидман, Ариана Гранде, Джеймс Корден, Аквафина, Кигэн-Майкл Ки и другие актеры. Премьера мюзикла должна состояться 11 декабря на Netflix.

Новый способ повышения урожайности помидоров

Научные сотрудники Пенсильванского университета решили впервые использовать эпигенетику, чтобы повысить урожайность помидоров. В ходе эксперимента ученые проверили, как жизнедеятельность и урожайность помидоров изменится после пересадки корня с одного томата на другой. Выяснилось, что урожайность помидоров выросла на 35%. Потомки тоже унаследовали данное качество, а стойкость к непогоде не пострадала.

В древности в Антарктиде уже наблюдались масштабные потери льда

Международное исследование, проведенное климатологами Университета Монаша, показало, что масштабная потеря льда в Антарктиде уже происходила и будет продолжаться. Исследование было опубликовано в журнале Geology

Потеря льда, разворачивающаяся сегодня в Антарктиде, вероятно, будет продолжаться в течение длительного времени — даже если изменение климата будет взято под контроль, — отметили ведущие авторы исследования доктор Ричард Джонс и доктор Росс Уитмор из школы Земли, атмосферы и окружающей среды Университета Монаша.

Россия потратит на проект ракеты для полетов к Луне 1,5 млрд рублей.

Об этом сообщается на официальном сайте государственных закупок. Известно, что средства будут выделены в 2020-2021 годах на создание технического проекта сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

Швеция планирует создать собственный космодром

Инвестиции в размере 90 миллионов крон в модернизацию Космического центра Esrange планирует сделать правительство Швеции. Программа инвестиций рассчитана на три года. Предполагается, что запуски малых спутников с Космического центра Esrange начнутся с 2022 года.

Космический центр Esrange был создан в 1966 году. В настоящее время стартовые площадки центра используются главным образом для запуска зондирующих ракет и высотных аэростатов.

Суперкомпьютеры обнаружили первые окаменелости звезды

В рамках исследования вычислительной физики впервые были смоделированы тусклые сверхновые звезды безметалловых первых звезд, что позволило выявить закономерности обилия углерода для звездообразования.

Предполагается, что они образовались примерно через 100 миллионов лет после Большого взрыва из вселенской тьмы из первичных газов водорода, гелия и легких металлов. Эти газы охлаждались, коллапсировали и воспламенялись, образуя звезды, в тысячу раз более массивные, чем наше Солнце. Чем больше звезда, тем быстрее они перегорают. Первые звезды, вероятно, жили всего несколько миллионов лет, что очень мало в сравнении с возрастом Вселенной, составляющей около 13,8 миллиарда лет. Их вряд ли когда-нибудь увидят, потеряны во мгле времени

Lenovo Legion Slim 7 комплектуется процессором AMD Ryzen 9 4900H

Ноутбук выполнен на аппаратной платформе AMD. Максимальная конфигурация предусматривает использование процессора Ryzen 9 4900H с восемью ядрами (до 16 потоков инструкций), которые работают на частоте 3,3 ГГц с возможностью динамического повышения до 4,4 ГГц. Новинка наделена 15,6-дюймовым дисплеем, разрешение которого у наиболее дорогих версий составляет 3840 × 2160 пикселей (формат 4К). Обработкой графики занят дискретный ускоритель NVIDIA GeForce RTX 2060. На ноутбук установлена операционная система Windows 10

Acer представила премиальный ноутбук совместно с Porsche Design

Porsche Design и Acer представили новую модель ноутбука, которая может похвастаться изысканным дизайном, передовыми техническими решениями и высокой производительностью. Устройство получило название Porsche Design Acer Book RS.

Стоимость самого ноутбука составит $1400, а премиум комплект, включающий помимо компьютера комплект аксессуаров Porsche Design Acer Travelpack RS и мышь Porsche Design Acer Mouse RS, будет стоить $2000. Информация о сроках доступности устройства пока не объявлена

Каталог Genesis пополнила мышь Krypton 550 с перфорированным корпусом

Компания Genesis присоединилась к числу производителей мышей с перфорированными корпусами. Ее каталог пополнила соответствующая модель Krypton 550. С одной стороны, многочисленные отверстия позволяют облегчить устройство и делают более заметной подсветку.

Устройство для измерения остроты перца чили

Для того, чтобы точно это понимать, безопасно ли добавить перец чили в еду, ученые создали портативный измеритель остроты. Он сделан на бумажной основе, а в самом устройстве находятся графеновые нанопластинки, легированные атомами азота для более лучшей электропроводности. При добавлении капли разбавленного капсаицина на датчик, соединение окисляется и восстанавливается. Поэтому и получается электрический ток, который обнаруживает устройство.

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Google удалил два Chrome-расширения, предназначенные для блокировки рекламы, из официального магазина Chrome Web Store. Причиной стал неправомерный сбор пользовательских данных

Аддоны были размещены под именами Nano Adblocker и Nano Defender, их установили 50 тыс. и 200 тыс. пользователей соответственно. Что интересно — оба расширения существуют более года, однако вредоносного кода в первых версиях не было

Вышел трейлер вестерна «Новости со всех концов света»

Киностудия Universal Pictures опубликовала трейлер нового фильма Пола Гринграсса «Новости со всех концов света», главную роль в котором исполнил двукратный лауреат «Оскара» Том Хэнкс.

Группа «Машина времени» представит новый альбом

Российская рок-группа с более чем полувековой историей «Машина времени» 6 ноября выпустит новый альбом. Об этом сообщил в четверг пресс-секретарь коллектива Антон Чернин. Название альбома пока не раскрывается. Известно, что в него войдут 10 песен, написанных за последние два года, в том числе три композиции сингла «То, что всегда с тобой» и выпущенная в конце 2019 года «Просыпается ветер».

Группа «Би-2» выпустила новую часть альбома «Нечетный воин»

Участники группы «Би-2» выпустили новую часть проекта «Нечетный воин». Пластинка «Нечетный воин 4. Часть 1» вышла 23 октября. В альбом вошло 12 композиций, записанных совместно с Инной Желанной, Андреем Макаревичем, Настей Полевой и другими музыкантами.

Великобритания и Япония подписали соглашение о свободной торговле

Министр по международной торговле Великобритании Лиз Трасс и министр иностранных дел Японии Тосимицу Мотэги подписали соглашение о свободной торговле между странами, сообщает агентство «Киодо». Договоренность об этом была достигнута в сентябре 2020 года.

МИД Китая требует отозвать программу иммиграции для жителей Гонконга

Китайская сторона выразила протест против решения Великобритании запустить специальную иммиграционную программу для жителей Гонконга. Лондону следует «немедленно исправить свою ошибку», говорится в распространенном в пятницу заявлении Комиссариата МИД КНР в этом специальном административном районе.

Трамп взял на себя ответственность за ситуацию с коронавирусом в стране

Президент США Дональд Трамп на предвыборных дебатах заявил, что берет на себя всю полноту ответственности за ситуацию с распространением коронавирусом в стране, но вину за его появление он возложил на Китай

Байден намерен предоставить гражданство нелегальным иммигрантам

Кандидат на пост президента США от Демократической партии Джозеф Байден в случае победы на выборах предпримет меры к тому, чтобы решить проблему нелегальных иммигрантов в США.

В первые 100 дней пребывания в Белом доме я направлю в Конгресс предложения, нацеленные на то, чтобы наметить путь для обретения гражданства 11 млн нелегальных иммигрантов, находящихся в стране, — заявил он в четверг на теледебатах с президентом США Дональдом Трампом в Нэшвилле (штат Теннесси). Он также пообещал, что несовершеннолетние нелегальные иммигранты смогут остаться в стране, и им будет открыт путь к получению гражданства

Турция начинает новые учения и грозит войной

Турция начала новые военные маневры в Восточном Средиземноморье и предупредила о возможной войне, если Греция расширит свои морские границы, сообщает «Аль-Джазира». Турецкие военные маневры начались в 22 октября с участием нескольких военных кораблей и продлятся две недели.

Власти американских городов подали в суд на администрацию Трампа

Иск на администрацию президента США Дональда Трампа в федеральный окружной суд Вашингтона подали власти Нью-Йорка, Портленда и Сиэтла, передает телеканал CNN.

По словам главы департамента юстиции Нью-Йорка Джима Джонсона, власти городов обратились в суд из-за того, что Трамп стал использовать дефиницию «анархия» в заявках на распределение правительственных субсидий. В иске утверждается, что действия руководства страны идут вразрез с полномочиями конгресса и властями штатов, а также угрожают получению федеральных средств.

Госдума России одобрила продление заморозки накопительной пенсии

Законопроект, продлевающий мораторий на формирование накопительной части пенсии еще на год, одобрен Госдумой в первом чтении. Проект предусматривает, что мораторий будет действовать до конца 2023 года. Мера, изначально введенная как временная, действует с 2014 года

Минэнерго ожидает восстановления объемов добычи нефти

В этом году добыча нефти ожидается снизится примерно на 10% до уровня 507 млн тонн при плане 558−562 млн тонн изначально, в 2021—2023 годах в зависимости от ситуации по восстановлению спроса планируется добыча от 518 — 560 млн тонн, то есть восстановление до уровня до пандемии, — заявил Новак.

За счет средств Фонда национального благосостояния

Доля Российской Федерации в уставном капитале авиакомпании «Аэрофлот» выросла с 51,17% до 57,34%. Об этом 23 октября сообщила пресс-служба Министерства финансов России.

Минфин сообщил, что в рамках дополнительной эмиссии обыкновенных акций «Аэрофлота» за счет средств Фонда национального благосостояния дополнительно приобретены более 151 млн акций. Стоимость одной акции составила 60 рублей.

Россияне недополучили заработную плату

Эксперты экономического университета им. Плеханова выяснили, что россияне за время пандемии недополучили порядка 1,3 триллиона рублей из-за серых зарплат. Об этом сообщает газета «Известия». В основном это относится к работникам торговли, недвижимости и ресторанного бизнеса — всех тех сфер, по которым сильнее всего ударили введенные весной ограничения.

Россияне переходят на расчеты наличными

Всего за последний год в России прибавилось 2,6 триллиона наличных рублей, что составляет 25 процентов общей денежной массы. Это на фоне того, что доходность депозитов падает, а сам рубль теряет в цене относительно валюты. В Ассоциации банков России (АБР) и вовсе ожидают, что доходность депозитов физлиц может перейти в отрицательную зону. Также отмечено, что россияне 80 процентов снимаемых средств в последнее время обменивают на валюту.

Объем выданных россиянам

На 1 сентября этого года объем кредитования населения увеличился примерно на 12% и достиг 19,06 трлн рублей против прошлогодних 16,8 трлн. По данным, представленным на сайте ЦБ, кредиты физлиц активно увеличиваются с июля, ежемесячно превышая 300 млрд рублей.

Ростелеком приобретает компанию Синтерра Медиа

Телеком-холдинг Ростелеком приобретает компанию Синтерра Медиа за 1,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба «Ростелекома»

Синтерра занимается профессиональной наземной доставкой видеоконтента, организацией трансляций с крупных спортивных и культурных событий, а также выступает технологическим партнёром большого количества крупных телекомпаний.

Государство продаст крупным компаниям личные данные россиян

Как сообщает «Коммерсант», с просьбой облегчить доступ к ГИС, информационным ресурсам и реестрам, а также открыть портал госуслуг для интеграции с собственными экосистемами компаний обратилась Ассоциация больших данных (АБД).

Организация, куда входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, Qiwi, МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Ростелеком» и oneFactor — предложила платить большие деньги за доступ к данным о гражданах, которые аккумулирует государство. В министерстве цифрового развития идею поддержали

МВД Беларуси отчиталось об обнаружении админа Telegram-канала

МВД Беларуси отчиталось об обнаружении админа Telegram-канала, публиковавшего личные данные силовиков. Официальный представитель ведомства Ольга Чемоданова заявила, что администрировал ресурс 15-летний подросток, который брал данные «из других таких же пабликов», а деньги, полученные от подписчиков, тратил «на еду и развлечения».

МВД также опубликовало видео допроса 15-летнего жителя гомельского города Добруша, на кадрах подросток извиняется перед силовиками, информацию о которых он опубликовал в канале «Данные карателей Беларуси». В МВД намерены изъять деньги, собранные у подписчиков, и направить их «в доход государства».

В акватории Находки в Приморье обнаружено нефтяное пятно

В акватории Находки в Приморье обнаружено нефтяное пятно площадью почти 35 тыс. квадратных метров. Об этом в Instagram сообщил Росприроднадзор. О загрязнении акватории в ведомство сообщили местные жители.

«Информация подтвердилась: беспилотный летательный аппарат зафиксировал пятно площадью 34 775 кв.м. Взяты пробы воды на анализ. Предположительно загрязнение распространилось от причала ООО «Трансбункер Приморье». Точный источник утечки устанавливается. Сейчас ведутся работы по локализации загрязнения. В отношении ООО «Трансбункер Приморье» будет проведена внеплановая проверка», — говорится в сообщении.

Главный сторонний подрядчик властей города Москвы

Бизнесмен Аркадий Ротенберг стал главным сторонним подрядчиком властей Москвы за те 10 лет, что Сергей Собянин возглавляет город. Компания Ротенберга «Мостотрест» с 2010 по 2020 год получила контрактов на сумму 441,5 миллиарда рублей. В основном, они связаны с дорожным строительством: так, «Мостотрест» реконструировал развязку МКАД и Ленинградского проспекта, а также построил часть Северо-Западной и Северо-Восточной хорды. Помимо этого, компания Ротенберга получила подряд на строительство части Сокольнической линии метро.

Путин уволил из ФСБ куратора службы по защите конституционного строя

Владимир Путин уволил первого замглавы ФСБ Сергея Смирнова, который курировал Вторую службу ФСБ — именно она, по мнению западных спецслужб, стояла за отравлением Алексея Навального. Об отставке рассказали «Открытым медиа» два собеседника, близких к руководству спецслужбы. Ранее об этом сообщил Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ». Официальных объявлений пока не было.

Отставка объясняется преклонным возрастом Смирнова: 12 октября ему исполнилось 70 лет. Это предельный возраст пребывания на военной службе. Но, как отмечает собеседник ОМ, претензии к генералу ФСБ возникли после того, как был арестован за взятки глава курируемого Смирновым «банковского» отдела Кирилл Черкалин, а дома у него нашли миллиарды рублей.

Госдума вернулась к планам начать ремонт парламента

«30 лет ждали — ещё подождём»: так в апреле 2020-го в Госдуме комментировали решение отложить свой ремонт «до лучших времён». Но уже через полгода подготовка к ремонту стартовала: «Открытые медиа» обнаружили контракт на подготовку стоящего по соседству Дома союзов для переезда туда депутатов.

На ремонт здания нижней палаты планируется потратить 2 млрд рублей. В апреле представительница Володина заявляла, что деньги в связи с пандемией переправят на более важные цели. Почему на Охотном ряду передумали, депутаты объяснить ОМ не смогли: по их словам, эта тема не обсуждалась. Но Дом союзов должен быть готов для въезда законодателей ещё до Нового года.