28 Сен, 2020

Дайджест новостей за 26-27.09.2020

У ворон нашли способность переживать субъективный опыт

Нейробиологи из Тюбингенского университета (Германия) впервые обнаружили у ворон способность переживать субъективный опыт. Оказалось, что птицы воспринимают сенсорную информацию сознательно, что ранее считался присущим лишь приматам. Работа опубликованна в журнале Science

Искусственный интеллект научили определять уровень одиночества по речи

Исследователи из Соединенных Штатов смогли разработать алгоритм на основе искусственного интеллекта (ИИ), способный определять показатель одиночества по речи. Нейросеть выслушивает пожилых людей, а затем проводит эмоциональный анализ их речи, диагностируя тем самым состояние человека.

Египтяне в древности приносили птиц в жертву богам

В ходе раскопок учёные нашли в гробницах Древнего Египта большое количество чучел птиц. Выяснилось, что их приносили в жертву богам. Археологи утверждают, что для этого были убиты миллионы диких ибисов

Предложено решение для создания квантовой памяти в полупроводниках

Группа учёных из Чикагского университета разработала теорию и поставила эксперимент, в ходе которого удалось создать контролируемый субатомный элемент квантовой памяти. Этот элемент был создан в таком полупроводнике, как карбид кремния. Запоминающими элементами в материале стали атомные ядра вещества, а роль управляющего элемента взял на себя захваченный полупроводником электрон. Затем этот же электрон удалось запутать (связать) с квантовой памятью, что говорит о возможности контролируемого создания и длительного удержания кубитов.

Ученые протестировали «подводный Wi-Fi»

Компания Hydromea разработала миниатюрный оптический модем, который способен работать в океане на глубине до шести тысяч метров. Он достаточно чувствителен, чтобы собирать данные от источников, находящихся на расстоянии более 50 метров, со скоростью 500 килобит в секунду.

Созданы самостирающиеся чипы памяти

Специалисты Мичиганского университета работали новый материал, который позволяет чипу немедленно стирать всю информацию под воздействием синего света или внезапного изменения температуры. То есть если к устройству получили доступ чужие для установки, например, прослушки, чип фиксирует, что оно было вскрыто. Пока чип может хранить данные в течение семи дней, прежде чем сотрёт их. Но специалисты работают над тем, чтобы увеличить этот срок. Такие чипы могут применяться, например, для защиты от вредоносного вмешательства в технику.

Универсальный природный антибиотик открыли в России

Российские ученые нашли универсальный природный антибиотик, преодолевающий устойчивость патогенов к лекарственным препаратам, сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в научном журнале Applied Biochemistry and Microbiology

Эмерициллипсин А, считают специалисты ТюмГУ, перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно — путем прямой обработки пораженных тканей.

Ученые смогли создать замену гипсу для лечения переломов

Ученые разработали метод печати живых тканей на 3D-биопринтере, в котором используются стволовые клетки и одно из их важнейших свойств — самоорганизация. Как сообщается в журнале Nature Materials, помещенные в благоприятные условия стволовые клетки разных тканей самоорганизовались и сформировали ткани, которые выглядели и функционировали, как полноценные живые ткани.

Как рассказали авторы исследования, в лаборатории неделю создают костную ткань из стволовых клеток человека. После ее трансплантируют в дефектный участок, что ускоряет восстановление. Такую повязку можно наложить на перелом, словно пластырь, и повысить естественную способность кости к заживлению

Уровень Черного моря повысился почти на четыре метра

Почти за две с половиной тысячи лет уровень Черного моря увеличился на 3,8 м. Это удалось выяснить ученым в результате исследований руин города Акра, который был расположен на Керченском полуострове в в IV веке до н.э, сообщает ТАСС со ссылкой на научного сотрудника Института истории материальной культуры РАН, доцента Севастопольского государственного университета Виктора Вахонеева.

Ученые в США научились влиять на рост стволовых клеток человека

Перспективное биоэлектронное устройство, позволяющее контролировать рост стволовых клеток человека, разработали ученые из Калифорнийского университета в Санта-Круз. Об этом говорится в опубликованной 25 сентября на сайте института биоинженерии Wyss Гарвардского университета. В статье говорится, что с помощью машинного обучения ученым удалось создать и длительное время поддерживать заданный уровень мембранного напряжения в культуре стволовых клеток человека

Из ракушек мидий синтезировали материал для имплантов

Международный коллектив ученых получил из ракушек съедобной мидии (Mytilus edulis) материал для восстановительной хирургии. Он безопасен для организма и обладает высокими антибактериальными свойствами. В перспективе материал можно будет применить в стоматологии и имплантологии. Результаты исследования опубликованы в журнале Ceramics International.

Ученые обнаружили биомаркеры микроинсульта

Американские ученые нашли в крови биомаркеры микроинсульта, пишет издание Proceedings of the National Academy of Sciences. Исследование провели эксперты из университета Кейс Вестерн Резерв (Огайо, США).

Специалисты научного учреждения специализируются на изучении и выявлении биомаркеров по анализам крови. Такие исследования помогают найти и определить повреждения тканей мозга. Это особенно важно при мелких инсультах, которые часто остаются незамеченными: их можно выявить только с помощью расширенных клинических тестов.

В клетках рака обнаружены гены-обманщики иммунитета

По результатам лабораторных исследований, проведенных учеными из Канады, выявлено 182 гена, которые способны пережить столкновение с иммунной системой человека. Данные размещены в журнале Nature.

Австралийский студент доказал возможность путешествия во времени

Студент Квинслендского университета использовал в своей работе физико-математические расчеты. Он заявил, что математически описанный им способ не исключает перемещение во времени. При этом не нарушается парадокс и выполняется принцип физика Новикова.

Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Classical and Quantum Gravity студентом-старшекурсником Жерменом Тобаром (Germain Tobar) и его научным руководителем Фабио Коста (Fabio Costa) из Квинслендского университета.

Создано практически идентичное клетке мозга устройство

В сентябрьском номере журнала Nature ученые из Техасского университета A&M, Hewlett Packard Labs и Стэнфордского университета описали новое устройство, которое действует почти идентично клетке мозга. Кроме того, они показали, что эти синтетические клетки мозга могут быть объединены в сложные сети, которые затем могут решать проблемы аналогично мозгу.

Ученые смогли «поймать» свет полимерным квазикристаллом

Исследователи из Университета ИТМО создали «ловушку» для света. Она представляет собой полимерный квазикристалл, который задерживает свет внутри себя. Открытие можно будет использовать в создании лазеров и сенсоров. Посвященная ему работа опубликовано в журнале Advanced Optical Materials.

Маск показал фото космического корабля Starship с хвостовым оперением

Основатель аэрокосмической компании SpaceX и глава Tesla Илон Маск опубликовал в Twitter фотографию космического корабля SpaceX Starship, который собирают с оперением для первого полета на высоту около 18 км.

«Starship SN8 с задними закрылками корпуса», — говорится в подписи к фотографии

ОАЭ отправят космическую миссию на Луну

Объединенные Арабские Эмираты планируют отправить первую космическую миссию на Луну к 2024 году, сообщили в Космическом центре имени Мухаммеда бен Рашида. Данные планы были включены в 10-летнюю стратегию развития центра, наряду с планами по строительству новых спутников и центра космического моделирования для тренировок космонавтов. План до 2031 году включает три основные направления развития: космические миссии, разработки и исследования и устойчивость.

Космические миссии, указанные в стратегии, включают в себя запуск зонда «Надежда», который был отправлен с японского космодрома «Танэгасима» 20 июля 2020 года и который достигнет орбиты Марса в феврале 2021 года; строительство нанометрических спутников для мониторинга окружающей среды; проект исследования Луны Emirates Moon Exploration Project, а также второй запуск космонавтов.

NASA объявило о плане на Луну в 2024 году

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства объявило о плане стоимостью $28 млрд по высадке первой женщины и еще одного мужчины на Луну в 2024 году.

Google урезает бесплатные возможности своего сервиса Meet

В апреле Google заявил, что разрешит неограниченные встречи на своей платформе видеочата Google Meet для всех пользователей до 30 сентября, и похоже, что компания придерживается этого графика. После 30 сентября бесплатные версии Meet будут ограничены встречами продолжительностью не более 60 минут.

Кинокамера Cinema EOS C70

Компания Canon пополнила ассортимент кинокамер моделью Cinema EOS С70, которая относится к сегменту начального уровня. Новинка характеризуется байонетом RF-mount, сенсором Super 35mm Dual Gain Output (DGO) с динамическим диапазоном до 16 стопов, форм-фактором в духе зеркалки Canon 1DX mark III, процессором DIGIC DV 7, возможностью вести запись на две SD-карты XF-AVC в 4K до 120 FPS в формате 4:2:2, 10 бит в XF-AVC (All-I или Long-GOP) и MP4 в HEVC (H.265) или H.264, поддержкой Dual Pixel CMOS AF и режимом Super 16 для 180 кадров в секунду. Также был представлен спидбустер Canon EF-EOS R 0.71x для полнокадровых линз Canon серии EF-mount с сохранением автофокуса. Камера выйдет в ноябре по цене в 5500 долларов, а спидбустер в декабре по цене в 600 долларов.

Google вернула мобильному Chrome рабочий режим «Инкогнито»

Компания Google выпустила обновление браузера Chrome для Android, которое исправляет неприятную проблему, на которую жаловались пользователи в последнюю пару месяцев. Дело в том, что с выходом версий Chrome 84 и 85 пользователи начали сталкиваться с неожиданными зависаниями браузера. В основном это было связано с попыткой закрыть последнюю вкладку в режиме «Инкогнито». Что делало режим «Инкогнито», практически, не приспособленным к использованию. Google довольно быстро признала существование проблемы и пообещала выпустить исправление. Судя по всему, это и произошло.

Microsoft удалила 18 приложений Azure Active Directory

Представители компании Microsoft сообщили, что китайская группа правительственных хакеров Gadolinium (она же APT40 или Leviathan) создала и использовала 18 приложений Azure Active Directory для атак на клиентов Microsoft Azure. Все обнаруженные приложения были удалены с портала Azure в апреле текущего года.

Популярные каналы в TikTok рекламируют приложения, выманивающие деньги

Несколько аккаунтов в TikTok и Instagram с десятками и сотнями тысяч подписчиков продвигали несколько сомнительных приложений, главным образом откручивавших рекламу и бравших деньги ни за что. Мошенники могли заработать до $500 тыс. Часть из них до сих пор доступна в Google Play и Apple App Store.

Telegram внедрит комментарии к постам в каналах

Издание «Код Дурова» сообщило, что команда мессенджера Telegram намерена внедрить комментарии к постам в каналах. По сути, произойдёт объединение каналов и групп

Опубликован трейлер перезапуска «Арсена Люпена» с Омаром Си

В перезапуске герой писателя Мориса Леблана будет совершать свои дерзкие кражи предметов искусства в наше время. В фильме Netflix Люпен заинтересовался экспонатами Лувра. В ограблении ему помогут современные гаджеты. Увидеть новый фильм на Netflix можно будет в январе 2021 года. Трейлер детективной картины “Арсен Люпен” публикуем ниже.

Художник Вася Ложкин открыл галерею картин в Петербурге

Об открытии галереи написал в Instagram сам художник. Картины Ложкина разместились в бывшем Музее советского быта на набережной канала Грибоедова. По словам художника, для дебюта в городе на Неве он создал серию работ с котами “Культурный Кот Петербурга”.

Разоблачающий экстрасенсов журналист пожаловался на оккультную пропаганду

Автор документального фильма «Идущие к черту», в котором разоблачались телевизионные маги и экстрасенсы, Борис Соболев в разговоре с изданием StarHit пожаловался на «оккультную пропаганду».

Если по множеству теле- и интернет-каналов целыми днями людям дуть в уши о существовании магов, экстрасенсов и колдунов, то даже здравомыслящий человек невольно начнет в эту чепуху верить. Это прямой результат, по сути дела, оккультной пропаганды, — посетовал журналист.

Соболев добавил, что участники различных телепроектов подобной тематики затем начинают продавать себя «на магическом рынке за огромные деньги». При этом их клиентами часто становятся люди, переживающие большое горе и готовые отдать последнее, надеясь получить помощь.

Выставка из фондов «Петергофа» открылась в Богородицком дворце

В Богородицком дворце-музее открылась из фондов Государственного музея-заповедника «Петергоф». На выставке «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» представлено 269 предметов. Это картины, предметы декоративно-прикладного искусства, назидательная литература, письменные принадлежности, старинный спортивный инвентарь, экспонаты из петергофских дворцов, принадлежавшие наследникам российского престола. Работать экспозиция будет до 14 декабря.

Вышел альбом группы Deftones

Калифорнийская метал-группа Deftones выпустила новый альбом «Ohms», который стал первой студийной работой коллектива с 2016 года. Девятая по счету пластинка музыкантов содержит десять композиций, часть из которых уже была представлена публике в последние месяцы.

Метрополитен-опера отменила сезон

Метрополитен-опера выступила с чрезвычайным сообщением. Руководство театра прислушалось к мнению врачей и учёных и решило отменить предстоящий театральный сезон 2020/21, говорится на сайте учреждения.

В Армении ввели военное положение и объявили мобилизацию

Армения ввела военное положение в стране и объявила всеобщую мобилизацию в связи с обострившимся конфликтом в Нагорном Карабахе. Об этом объявил премьер-министр страны Никол Пашинян, сообщение размещено в Facebook.

Сейчас решением правительства Армении в республике объявляется военное положение и общая мобилизация. Решение вступит в силу с момента публикации. Прикрепленным к войскам личным составам призываю явиться в территориальные военные комиссариаты, во имя Родины, во имя победы.

Уилл Батлер выпустил сольный альбом «Generations»

Американский музыкант и участник группы Arcade Fire Уилл Батлер выпустил свой второй сольный альбом под названием «Generations». Пластинка вышла в пятницу, 25 сентября. На диске десять треков, среди которых представленные ранее синглы «Bethlehem» и «Close My Eyes».

Трейлер «Дела чикагской семерки» Аарона Соркина

В сюжете реальная история 1968 года, когда мирные протесты в Чикаго переросли в жесткие столкновения с полицией. Зрителям покажут, как против демонстрантов применяли слезоточивый газ. В фильме снялись Саша Барон Коэн, Эдди Редмейн, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон, Яхья Абдул-Матин II, Марк Райлэнс, Джереми Стронг и Фрэнк Ланджелла. Кинолента выйдет 16 октября на Netflix.

Трамп ввел санкции против крупнейшего производителя чипов Китая

Министерство торговли в пятницу уведомило американские компании, что им понадобится специальная лицензия на поставку определенных видов продукции SMIC», — пишет The Washington Post.

Режим лицензирования продлится до того момента, пока администрация президента США не даст оценку SMIC и ее дочерним компаниям.

Лучшим фильмом на фестивале в Сан-Себастьяне

На официальном портале Международного фестиваля кино, прошедшего в Сан-Себастьяне, сообщили, что лучшей картиной стала драма «Начало», снятая Дэей Кулумбегашвили, режиссером из Грузии. Данная лента смогла завоевать основной приз мероприятия – «Золотую раковину».

Существование Джеймса Бонда подтвердили польские архивы

Джеймс Альберт Бонд являлся гражданином Великобритании и трудился в посольстве страны на территории Польши с 1964 по 1965 год. Мужчина работал секретарем-архивистом при военном атташе консульства. Позже дипломат стал объектом наблюдения польской контрразведки

Часы в Нью-Йорке начали отсчитывать время до климатической катастрофы

Знаменитые часы на Юнион-сквер в Нью-Йорке начали отсчитывать время до климатической катастрофы — по мнению авторов проекта, до нее осталось чуть более семи лет, сообщает The New York Times

Производители ноутбуков взяли курс из Китая во Вьетнам

Проведённое Market Intelligence & Consulting Institute (MIC) исследование гласит, что основными направлениями миграции производителей ноутбуков из Китая станут Вьетнам и Таиланд. Во-первых, в Китае вырос уровень оплаты труда, сохранять местное производство для владельцев бизнеса уже не так выгодно. Во-вторых, высокая степень концентрации производственных мощностей в одной стране порождает риски геополитического характера.

США ввели в состав ВМС новый ракетный эсминец

Новый ракетный эсминец «Делберт Блэк» вошел в состав военно-морских сил США. Корабль, принадлежащий к классу «Арли Берк», стал 68 эсминцем на службе американской армии.

Самолет на водородном топливе совершил первый полет в Британии

Британская компания ZeroAvia испытала двигатель на водородном топливе для легких пассажирских самолетов. Чтобы провести летные испытания, новый водородный двигатель установили на американский шестиместный самолет Piper Malibu

Зарядка для новейших электросамолетов

Сообщается, что Институт аэрокосмических технологий Великобритании будет финансировать уникальный проект. Специалисты будут разрабатывать особую зарядку, при помощи которой смогут подзаряжаться самолеты с вертикальным взлетом и посадкой. Ориентировочно, новая разработка должна быть представлена в течение двух лет. Как рассказали представители компании Vertical Aerospace, данная технология сделает намного более безопасными полеты на новейших электрических самолетах. Пока известно, что примерная стоимость проекта составил 2,3 миллиона фунтов стерлингов. Уже на 2024 год запланирован первый полет электросамолета VA-1X. Именно на этих машинах и будут испытываться новые зарядные станции.

В США заявили об успешном испытании воздушного истребителя F-X

В США истребитель шестого поколения успешно прошел испытания в рамках программы Next Generation Air Dominance. Плоскость F-X самолета создавалась с активным использованием цифровой техники. Если программа будет одобрена Конгрессом, ожидается, что ВВС США ежегодно начнут пополнять свой авиафлот от 50 до 80 истребителей шестого поколения, написало издание Defense News.

Предполагается, что истребительF-X станет полностью невидимым для высокочастотных и низкочастотных радаров, сможет нести гораздо больше вооружений, чем нынешний истребитель пятого поколения F-22. F-X также должен быть оснащен лазерным оружием.

Китай построил 380 лагерей для уйгуров за последние три года

С 2017 года не территории Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) появилось 380 лагерей, в которых обычно оказываются уйгуры и представители других мусульманских меньшинств. Такие данные опубликовал у себя на сайте в виде интерактивной карты Австралийский институт стратегической политики (ASPI), собравший и проанализировавший спутниковые снимки территории СУАР и показания очевидцев.

Среди действующих лагерей есть как обычные исправительные учреждения общего режима, так и укрепленные тюрьмы, которых за последний год стало заметно больше. Некоторые лагеря располагаются в непосредственной близости от крупных промзон, где, как полагают эксперты, возможно, используется подневольный труд заключенных. Крупнейшим лагерем, по данным ASPI, является Дабаньчэн, расположенный рядом со столицей района Урумчи. В этом лагере уже более 100 различных строений.

Полиция Кипра начнет опрос свидетелей по делу о «золотых паспортах»

Опрос свидетелей в рамках расследования о возможных нарушениях закона при предоставлении гражданства Кипра за инвестиции в экономику острова поручила полиции провести Юридическая служба Республики Кипр, сообщает пресс-служба ведомства.

Тарифы на электроэнергию для граждан России

В 2021 году тарифы на электроэнергию для граждан в Российской Федерации вырастут на 5%. Такие данные следуют из подготовленного Министерством экономического развития России прогноза социально-экономического развития страны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Дефицит Пенсионного фонда объяснили материнским капиталом

Дефицит Пенсионного фонда России происходит в том числе из-за того, что ПФР обеспечивает выплаты не только пенсионерам. Об этом на онлайн-брифинге НСН «Антирекорд дефицита ПФР: с чем останутся пенсионеры?» сообщил председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский.

Пенсионный фонд выплачивает материнский капитал. Почти 428 млрд рублей в этом году. Имеет маткапитал отношение к пенсионный фонд? Нет, не имеет. Кроме того из Пенсионного фонда осуществлялись специальные выплаты во время пандемии. Дополнительные выплаты пенсионерам-инвалидам 324 млрд. 43 млрд по уходу за нетрудоспособными гражданами. Тоже отношения к пенсионной системе не имеют. Почему были эти дополнительные процедуры поручены фонду? Потому что долгое время только он обладал системой персонализированного учета граждан. Но говорить о дефиците ПФР нельзя. Потому что все эти выплаты обязано компенсировать государство из бюджета, — перечислил Рязанский.

О сокращении среднего класса в России

Средний класс в России сократился на 6,1% из-за пандемии коронавируса, заявили исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) 24 сентября в опубликованном докладе «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития». Экономисты ВШЭ провели модельные расчеты на основе данных Росстата.

Оценка в ходе IPO производителя «шпионского» софта

По данным The Wall Street Journal (WSJ), компанию Palantir, которая производит ПО, используемое в том числе спецслужбами США и их союзниками, могут оценить в $22 млрд в ходе предстоящего IPO.

В России растут цены на лекарства

России выросли цены на целый ряд лекарственный препаратов. Так, согласно данным Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС), значительнее всего подорожал йод. Стоимость флакончика с 10 мл этого антисекптика в августе увеличилась в среднем на 28,67%.

Упаковка с 10 капсулами линекса подорожала почти на 28%, ртутный медицинский термометр — на 26,54%, пишет ТАСС. Рост цен на электронные термометры в последний месяц лета составил 13,4%, на бинты — 19%. Настойка пустырника, левомеколь и анальгин выросли в цене на 18%, аспирин — на 16,4%, валидол — 14%.

Отмечается, что в среднем цены на лекарственные препараты в августе выросли на 8,37%. В годовом выражении этот показатель составил 8,43%.

Счетная палата заявила, что вырос уровень бедности в России

Уровень бедности во втором квартале 2020 года вырос с 12,5% до 13,5% в сравнении с первым кварталом 2020 года, что ставит под угрозу возможность выполнения национальной цели по снижению бедности в два раза к 2030 году.

Крупный турецкий НПЗ отказывается от российской нефти

Крупный турецкий нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Star в Измире уже заявил, что отказывается от российской нефти. Стоит отметить, что введенный в эксплуатацию в 2018 году НПЗ обеспечивает до четверти потребности Турции в нефтепродуктах.

Если в 2019 году Star закупил 6,1 миллиона тонн российской нефти, то в этом году поставки упали в несколько раз. А в августе и сентябре российская нефть Urals не поставлялась сюда вовсе. Среди причин таких перемен названо подорожание сорта Urals и сокращение морского экспорта нефти из западных портов России. Сейчас НПЗ закупает иракскую нефть Basra и норвежскую нефть Johan Sverdrup, которые по качеству близки к российской.

В ближайшие дни в Белоруссию отправится новая партия азербайджанской нефти

Нефтекомпания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана, ГНКАР) в ближайшие дни планирует отправить в Белоруссию новую партию азербайджанской нефти. Об этом в четверг журналистам сообщил замначальника департамента по связям с общественностью компании Ибрагим Ахмедов.

Потребители Коми должны за ЖКХ более восьми миллиардов рублей

В ходе заседания правительства представители всех четырех муниципалитетов отчитались по вопросу, проблем с отопительным сезоном у них нет, острые вопросы решаются. Задолженность потребителей перед предприятиями ЖКХ составляет 8,3 млрд рублей.

Хакеры взломали сайты белорусских телеканалов и показали протесты

Хакеры взломали сайты белорусских телеканалов и показали протесты вместо новостей. Об этом сообщает Telegram-канал Mash в субботу, 26 сентября. Онлайн-трансляция на сайте БТ, куда входит телеканал «Беларусь 1», в субботу вечером стала недоступна.

В Минске вновь перебои с интернетом

Все это связано с очередной массовой акции протеста. Белорусский оператор связи А1, как и раньше в такие дни, сообщил, что скорость мобильного интернета снижена по требованию властей.

Латвия, Литва и Эстония договорились о бойкоте электроэнергии с БелАЭС

После долгих переговоров Литве, Латвии и Эстонии, которые ранее договорились о бойкоте электроэнергии из Беларуси после запуска БелАЭС, удалось выработать общую методику по торговле электроэнергией — в нее включена система гарантирования происхождения электроэнергии

Житель Москвы, который гулял в футболке с фотографией Алексея Навального

Полицейские задержали московского активиста Бориса Казадаева. Мужчина гулял по Красной площади с изображением политика Алексея Навального. Полиция пока не назвала статью, которую собирается вменять активисту.

Я задал вопрос: «Разве нельзя в этой майке?» «Нет», — отвечают сотрудники. Снова спрашиваю: «А если бы я был в футболке с [президентом Владимиром] Путиным?» «Тоже нельзя», — говорят, — поделился Казадаев.

15 стран, куда можно улететь этой осенью

Сайт «Туристас» познакомит со странами, куда можно улететь этой осенью. Самыми первыми для российских путешественников открылись авиасообщения по трем направлениям: Турция, Великобритания, Танзания, Абхазия, Швейцария, Дубай, Мальдивы, Каир (Египет), Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Марокко, Черногория, Южная Корея, Китай, Узбекистан. Неясными пока остаются поездки этой осенью в Италию и Таиланд.

Макрон призвал Лукашенко покинуть пост президента

Президент Белоруссии Александр Лукашенко должен покинуть свой пост, заявил президент Франции Эммануэль Макрон в интервью Le Journal du Dimanche.

То, что происходит в Белоруссии, – это кризис власти, авторитарной власти, которая не может принять логику демократии и цепляется силой. Понятно, что Лукашенко должен уйти», — заявил он.

Французский лидер также отметил, что впечатлен мужеством протестующих белоруссов, которые, осознавая риск, продолжают выходить на улицы в стремлении «оживить демократию» в республике. Отдельное уважение вызывают белорусские женщины, устраивающие протестные марши по субботам, добавил Макрон.

В Минске ОМОН возводит заграждения возле резиденции Лукашенко

Белорусский ОМОН перекрыл проспект Победителей в Минске и возводит заграждения у дворца Независимости, где находится резиденция президента Александра Лукашенко, передаёт корреспондент РИА Новости.

Болгария требует от РФ выплатить неустойку за истребители МиГ-29

Москва медлит с исполнением контракта на ремонт принадлежащих Болгарии МиГ-29. Тем самым Россия заставляет Софию напомнить о выплатах неустойки болгарской стороне. Соответствующее заявление сделал министр обороны Болгарии Касимир Каракачанов

Спикер турецкого парламента назвал Армению террористическим государством

Спикер парламента Турции Мустафа Шентоп заявил, что Армения – «террористическое государство, несущее угрозу миру в регионе». Вслед за многими турецкими политиками и чиновниками он пообещал оказать полную поддержку Азербайджану. По словам Шентопа, именно Ереван первым активизировал конфликт в Карабахе, а в Баку якобы только оборонялись. При этом в Армении придерживаются прямо противоположной версии.

Алиев поздравил азербайджанский народ с «освобождением» части Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев на заседании Совбеза страны заявил, что операция в Карабахе проходит успешно

Могу сказать, что операция проходит успешно… Могу сказать, что в результате успешной операции нанесен большой урон вооруженным силам врага», — цитирует Алиева haqqin.az.

Евросоюз призвал Армению и Азербайджан провести переговоры

Евросоюз призвал Армению и Азербайджан прекратить боевые действия в Нагорном Карабахе и провести мирные перегоны. Об этом сообщается в заявлении верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля

Президент Грузии призывает Баку и Ереван к миру

Эрдоган выразил полную поддержку Азербайджану в конфликте с Арменией

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил полную поддержку Азербайджану в связи с обострением конфликта с Арменией в Нагорном Карабахе. Об этом он заявил в разговоре с азербайджанским президентом Альхамом Алиевым, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на местные СМИ.

Позиция российской разведки по работе в Белоруссии

Российская разведка напрямую не участвует в событиях, происходящих в соседней Белоруссии, но занимается сбором информации о реакции на белорусские события во всем мире. Об этом «Ленте.ру» рассказал генерал-майор Службы внешней разведки (СВР) России в отставке Юрий Кобаладзе

Бывший член команды Лукашенко

Я знаю это как бывший член Совмина и как посол в пяти странах и двух организациях. Я вам точно говорю: 85% госслужащих хотят замены Лукашенко… Они просто сидят ждут развития события», — Павел Латушко.

Общественный совет Тюмени обвинили в пропаганде ЛГБТ из-за радуги на логотипе.

Обвинения могла инициировать глава совета Светлана Ярославова. Как рассказал изданию «Подъём» член правления Аркадий Либерман, Ярославова решила провести первое за полтора года заседание и, возможно, так попыталась привлечь к организации внимание.

«Недавно Светлана Борисовна ко мне подходила и говорила, что нужно собраться. Может, чтобы напомнить народу о себе, она решила с этой стороны пойти.

В Хабаровске протестующие начинают ставить палатки.

Женщина поставила палатку на площади в знак протеста. Посмотрела нападение на Фургалмобиль. Сейчас на площади человек 30: пришли, принесли утепление и еду. Собрались ночевать с ней

В субботу 26 сентября хабаровчане по традиции собрались на центральной площади города. Они хотят выразить солидарность с Сергеем Фургалом. Погода в Хабаровске хорошая. Площадь уже почти полностью заполнена. По данным местных СМИ протестное шествие посетило более 20 тысяч человек

Первое уголовное дело в отношении протестующих в поддержку Сергея Фургала!

В Хабаровске Следственный комитет завел уголовное дело против Дениса Посметюхина. Посметюхина подозревают в применении насилия к представителю власти (ст. 318 УК). По версии следствия, мужчина распылил перцовый баллончик в сторону силовиков 25 сентября во время «битвы за фургаломобиль».

Cенат США готовит санкции за отравление Алексея Навального

Группа американских сенаторов внесла на рассмотрение конгресса проект санкций против России за отравление Алексея Навального. Об этом говорится в релизе автор инициативы — республиканца от Флориды Марка Рубио.

Акт о привлечении России к ответственности за враждебную деятельность требует введения санкций против российских чиновников, «замешанных в наглых нарушениях международного права, включая покушения на Навального», говорится в релизе Рубио.

В Минске у стелы собираются протестующие

Задержания начались ещё до начала акции. По информации журналистов, силовики задерживали протестующих ещё по дороге к центру города. Как передаёт TUT.BY, на площади у стелы через динамики звучит песня «Саня останется с нами», протестующие глушат её ударами в барабан и скандированием «Жыве Беларусь». В городе по требованию властей отключён мобильный интернет.

В Гродно жесткие задержания участников сегодняшней акции. Люди пытаются отбивать задержанных.