30 Сен, 2020

Дайджест новостей за 29.09.2020

Татуировки негативно влияют на терморегуляцию кожи

Специалисты из Южного методистского университета (США) пришли к выводу, что татуировки оказывают негативное влияния на потовые железы и нарушают терморегуляцию кожи.

Избыточные иллюстрации помешали детям понять прочитанное

Обилие иллюстраций в детских книжках отвлекает ребенка от текста и мешает ему понять прочитанное. Это выяснили американские ученые, которые написали небольшую книжку про рыбку Фрэнки и снабдили ее картинками: либо только связанными с написанным, либо большим количеством и фоном. Как показали тесты на понимание прочитанного и данные айтрекинга, дети, читая книжку с обильными иллюстрациями, в действительности чаще смотрят на картинки, в результате чего хуже отвечают на вопросы о том, что они только что прочитали, пишут ученые в npj Science of Learning.

Жизнь на Земле зародилась без кислорода

До того, как на Земле появился кислород, живые организмы «дышали» мышьяком, говорится в статье Питера Т. Висчера из университета Коннектикута (США), опубликованной в научном журнале Nature.

На дне Тихого океана найдено несколько микроорганизмов, которые живут в бескислородной среде и используют мышьяк для жизнедеятельности. В дополнение к этому, в сероводородном озере в штате Невада (США) была найдена пурпурная бактерия Ectothiorhodospira sp., которая не нуждается в кислороде.

Также было найдено сверхсоленое озеро в пустыне Атакама, где цианобактерии тысячи лет живут в бескислородной среде. Это те самые бактерии, чьи сородичи жили 3,5 миллиарда лет назад и дошли до нас в виде окаменелостей — стромалитов.

Биологи нашли живые организмы, питающиеся вирусами

Недавно биологи опубликовали первые доказательства того, что две группы экологически важных морских протистов являются «пожирателями» вирусов, охотясь на них с помощью фагоцитоза — поглощения.

Наши исследования показали, что многие клетки эукариотов — протистов — несут в себе ДНК различных неинфекционных вирусов, но не бактерий. Это является убедительным доказательством того, что они употребляют в пищу именно вирусы, а не бактерии. Сей факт стал большим сюрпризом, так как данные результаты противоречат нынешним представлениям учёного сообщества о роли вирусов и протистов в морских пищевых сетях, — заявил доктор Рамунас Степанаускас, возглавляющий Центр геномики единичных клеток в Лаборатории наук об океане Бигелоу в Ист-Бутбей (штат Мэн, США).

В Нидерландах создали анод для ускоренной зарядки батарей

Создать анод для быстрой зарядки литий-ионных батарей ученым из Нидерландов помогли наноканалы. Чаще всего для питания устройств и электромобилей сегодня используют литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые сильно теряют в емкости при быстрой зарядке и даже могут выходить из строя.

Саранча способна ориентироваться по солнцу

Науке уже известно, что цель миграции этих насекомых закладывается генетически, но как они ориентируются в пространстве во время полета до сих пор оставалось загадкой. Однако немецким ученым из университетов Марбурга и Вюрцбурга удалось найти ответ на этот вопрос.

Поведенческие эксперименты показали, что саранча воспринимает угол наклона поляризованного света и таким образом ориентируется в полете, — объясняет один из авторов исследования, профессор нейробиологии из Марбурга Уве Хомберг.

Когда солнечные лучи проходят через атмосферу, в небе возникает узор поляризованного света, который не виден человеческому глазу. Однако саранча его воспринимает и использует в качестве ориентира.

В Томске разработали ускоритель для очистки воздуха

Томские ученые создали импульсный электронный ускоритель для очистки воздуха от вредных дымовых выбросов. Предполагается, что система очистки будет использоваться на ТЭЦ. Благодаря импульсному укорителю вредные вещества оседают на фильтрах, собираются в сосуд в качестве вторичного сырья и утилизируются. А из труб выходит очищенный газ. По словам ученых, осадок из твердых микрочастиц можно применять в качестве минеральных удобрений. В настоящее время он проходит испытания в Китае

В Австралии нашли метеоритный кратер возрастом около 100 млн лет

Золотодобытчики случайно наткнулись в австралийской глубинке на уникальный метеоритный кратер. Он получил название Кратер Ора Банда по аналогии с расположенным рядом шахтерским городком. Специалисты уже подтвердили, что воронка, диаметр которой составляет три мили, образовалась в результате «ударных волн высокого давления и высокой скорости, создаваемых большим ударным объектом». Что в свою очередь является контрольным признаком падения метеорита.

Пока ученые оценивает возраст кратера в 100 млн лет, хотя не исключают, что он мог образоваться от 250 до 40 млн лет назад. Более точный ответ о возрасте Кратера Ора Банда должен дать древний растительный материал, который был обнаружен в гигантской воронке.

Добыча металлов для зеленой энергетики повлечет экологический ущерб

Ученые в Университете Квинсленда рассмотрели, как рост добычи металлов для возобновляемой энергетики (платина, кобальт, серебро, медь, никель, алюминий, железо, литий и другие металлы) повлияет на экологию и благополучие регионов Земли

Мозг решает, сколько нервных клеток услышат электрические сигналы

Исследователи из Университетского колледжа Лондона, Университета Милтон-Кинса (Великобритания), Боннского университета (Германия) и университета Бордо (Франция) выяснили, что в мозгу строго регулируется, сколько нервных клеток услышат электрические сигналы от других нейронов

Астрофизики ESA нашли сеть соленых озер под полярной шапкой Марса

Два года назад европейские ученые сообщили об открытии большого соленого озера на южном полюсе Марса. Теперь в пресс-службе Европейского космического агентства говорят, что рядом с водоемом находилось еще три. Они расположены на площади около 75 тысяч квадратных километров, составляя примерно пятую часть площади Германии. Считается, что вода должна иметь достаточно высокое содержание соли, чтобы оставаться жидкой при разреженной атмосфере и температуре -123 градусов по Цельсию.

Первая миссия к двойным астероидам

Специалисты Университета Boulder и американской военной корпорации Lockheed Martin возглавят новую космическую миссию, в рамках которой впервые в истории науки космический корабль отправится в далекое путешествие, чтобы увидеть новый вид объектов Солнечной системы – двойные астероиды.

NASA планирует миссию к Солнцу для наблюдением за гелиосферой

Контракт на запуск в 2024 году миссии в направлении Солнца для изучения границы гелиосферы подписан между NASA и SpaceX, 29 сентября сообщает портал spaceflightnow.com. Сообщается, что стоимость контракта на пусковые услуги составит $109,4 млн. В рамках контракта ракета Falcon 9 отправит в космос наблюдательный зонд IMAP, который направится в сторону Солнца.

NASA ищет идеи новых энергетических систем для лунных миссий в темноте

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США просит сторонних инженеров помочь в разработке новых энергетических систем для поддержания работы лунных миссий при длительном отсутствии солнечного света.

Италия примет участие в американской лунной программе

Италия примет участие в американской лунной программе Artemis. Об этом во время видеоконференции сообщил глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Джеймс Брайденстайн.

Математик доказал теорию сотворения мира

Американский Майер Хуми использовал ограниченный набор уравнений для того, чтобы доказать предположение французского физика Пьера-Симона Лапласа, сообщили представители американского Вустерского политехнического института.

Гипотеза верна при соблюдении определенных условий. Ученые стали активнее интересоваться этой гипотезой, так как астрономам удалось обнаружить кольцевые структуры вокруг звезды HL Tau, которая находится в направлении созвездия Тельца

Ранее Лаплас говорил о том, что основополагающим этапом в формировании звездных систем из газопылевого облака, включая Солнечную, можно заявить образование колец из конденсированного вещества внутри этого облака. научных подтверждений до сих пор проведено не было.

В октябре выходит телевизор-свиток LG

Уникальный телевизор LG Signature OLED TV R, как пишет Business Korea, поступит в продажу в следующем месяце, а перед этим производитель проведет брифинг, посвященный этому событию. 65-дюймовая версия оценена в более чем 85 тысяч долларов США.

В Google Maps появится специальный интерфейс для автомобильного режима

Этот специальный пользовательский интерфейс позволит пользователям проверять дополнительную информацию, пока включен автомобильный режим. У Google уже есть интерфейс автомобильной навигации в виде Android Auto, а также будущая замена в виде режима вождения Assistant, но похоже, что аналогичная концепция реализована в Google Maps.

Фирма «Мелодия» выпустила альбом с музыкой Шостаковича для кино и театра

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» выпустила альбом с музыкой Дмитрия Шостаковича, созданной им в разные годы для кино и театра, альбом приурочен к открытию 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Об этом сообщила во вторник пресс-служба компании.

Гран-при кинофестиваля «Человек и Природа»

По результатам работы экспертного жюри гран-при имени В.Г. Распутина и 200 тысяч рублей получил документальный фильм «Когда помидоры встретились с Вагнером» режиссера из Греции Марианны Эконому.

Приз «Лучший документальный фильм им. М.И. Ромма» завоевала российская картина «Нерка. Рыба красная». Авторы работы – Дмитрий Шпиленок, Владислав Гришин.

Лучшим игровым фильмом им. Л.И. Гайдая стал фильм «Эколав» российского режиссера Дмитрия Григорьева.

Лучшим анимационным фильмом признана лента «Оазис» Дарьи Кащеевой из Чехии.

Специальный приз «Байкал» за остроту поставленной проблемы был присуждён документальному фильму «Без Байкала».

Авторы «Призраков дома на холме» рассказали о создании второго сезона

Авторы «Призраков дома на холме» рассказали о создании второго сезона сериала, который расскажет новую историю под названием «Призраки поместья Блай». Премьера второго сезона состоится на Netflix 9 октября

На базу «Северного потока — 2» в Германии отправили российский ледокол

В немецкий Мукран, где находится логистическая база «Северного потока — 2», следует ледокольное судно снабжения «Владислав Стрижов». Оно способно обеспечивать работу трубоукладчика «Академик Черский» по достройке газопровода

США ввели ограничения против второй китайской технологической компании

Речь идет о компании SMIC, которая производит полупроводники. Такой информацией поделилось агентство The Washington Post, ссылаясь на Министерство торговли США.

Двадцать пятого сентября ведомство проинформировало компании о том, что им теперь нужно будет получать особую лицензию для поставок китайскому производителю определенные типы продукции. Режим будет действовать до тех пор, пока эксперты не произведут оценку SMIC и ее дочерних предприятий.

SMIC – самая крупная микроэлектронная компания КНР. С ней работают многие американские высокотехнологичные предприятия, включая Broadcom и Qualcomm.

В Токио пройдут переговоры глав МИД Японии, США, Индии и Австралии

В Токио 6 октября пройдёт четырёхсторонняя встреча глав внешнеполитических ведомств Австралии, Индии, США и Японии. Об этом глава МИД Японии Тосимицу Мотэги 29 сентября сообщил в ходе пресс-конференции.

Правительство Польши будет сокращено на треть

Сокращение количества министерств почти на треть запланировано правительством Польши, 28 сентября сообщает радиостанция TOK FM. Вице-премьер Польши Яцек Сасин заявил, что в правительстве останется только 14 министерств. В соответствие с этим будет сокращено количество министров и их заместителей.

Напомним, 17 августа 2020 года стало известно, что правительство Польши планирует на 20% сократить количество госслужащих, так как эпидемия коронавируса показала, что даже в условиях кризиса управлять государством можно при меньшем количестве чиновников.

На выборах в Румынии на третий срок переизбран умерший мэр

Ион Алиман, мэр румынской деревни Девеселу, умерший от осложнений коронавируса две недели назад, одержал уверенную победу на местных выборах — получил 64% голосов и был переизбран на третий срок.

Яндекс объяснил закрытие своего офиса в Стамбуле

В пресс-службе Яндекса заявили, что закрытие офиса компании в Стамбуле не отразится на работе сервисов в Турции. Все сервисы, включая «Навигатор» и «Поиск», по-прежнему будут доступны пользователям в Турции. В компании уточнили, что изменения коснутся только операционной деятельности турецкого офиса. Некоторые функции «дочки» в Стамбуле перейдут в другие офисы «Яндекса», заключили пресс-службе.

Ранее в турецких СМИ появились публикации о том, что закрытие представительства «Яндекса» в Стамбуле якобы может быть связано с принятием в Турции закона об усилении контроля за иностранными социальными сетями.

Доля отечественной микроэлектроники в России

Доля отечественной микроэлектроники на рынке в России составляет не более 10%. Такие данные сегодня на конференции привел вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

В последние 15 лет импортная техника доминирует на наших рынках. Наша доля — российских производителей — в районе 10%, в ряде сегментов еще ниже, — цитирует ТАСС зампреда правительства

Польская PGNIG начинает поставки газа на Украину

Польский нефтегазовый концерн PGNiG с 1 октября начнет поставки природного газа на Украину в рамках договора с «Энергетическими ресурсами Украины» (ЭРУ), говорится в сообщении компании. Этот контракт стал первым в рамках сотрудничества «Оператора ГТС Украины», выделенного из «Нафтогаза», и PGNiG. По его условиям, топливо пойдет на технические нужды украинской компании.

Российский рубль подешевел на 30% к украинской гривне

За последние три года рубль подешевел к гривне почти на 30%. И это при том, что официальная инфляция в России заметно ниже украинской. Эксперты объясняют это меньшими геополитическими рисками для украинской экономики

СМИ сообщают о быстром возобновлении добычи нефти в Ливии

Добыча нефти в Ливии выросла в разы с момента начала ее возобновления неделей ранее, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Командующий Ливийской национальной армией (ЛНА) маршал Халифа Хафтар в пятницу 18 сентября заявил о возобновлении добычи и экспорта нефти из портов Ливии, которые были закрыты с января из-за военных действий. На следующий день Национальная нефтяная корпорация Ливии (National Oil Corporation, NOC) объявила, что снимает режим чрезвычайной ситуации на месторождениях и в портах.

Газпром капитал готовит программу облигаций

«Газпром капитал» утвердил программу облигаций серии 001Б объемом до 150 млрд. рублей включительно или эквивалента этой суммы в иностранной валюте, говорится в сообщении компании.

Чтобы завершить газификацию, которая, по замыслу президента РФ Владимира Путина, должна быть бесплатной для населения, «Газпром» объявил о возможности крупнейшего в своей истории размещения рублевых облигаций. По оценке аналитиков, новые бонды, вероятно, будут учитываться в отчетности «Газпрома» как капитал, а не долг и влияние на долговую нагрузку компании будет несущественным. Зато сама газификация может оказаться непростым проектом – на монополию перекладывают задачу разведения газа в дома, которая сейчас лежит на регионах.

Газпром ожидает восстановления прибыли в 2021 году

«Газпром» ожидает восстановления прибыли в 2021 году, и как следствие улучшение соотношения чистый долг/EBITDA. Об этом сообщил начальник отдела по работе с инвесторами «Газпрома» Антон Демченко в ходе онлайн дискуссии о перспективах нефтегазового сектора, организованной ИК «Атон».

Банк России объявил о дополнительных продажах валюты

Банк России до конца года продаст валюту на внутреннем рынке дополнительно на 185,4 млрд руб. Операции будут проводиться с 1 октября по 30 декабря, ежедневный объем с учетом количества торговых дней составит 2,9 млрд руб.

В Таджикистане резко падает российский рубль и дорожает доллар

Согласно официальному курсу Национального банка Таджикистана, установленному на вторник, доллар показал рост по отношению к таджикской валюте, а российский рубль, напротив, продолжает ежедневное падение. Так, российский рубль в Таджикистане за сутки упал со 134 до 130 сомони за одну тысячу

Российский рубль вновь теряет позиции

С начала года российская валюта подешевела по отношению к доллару на 21%. И это худший показатель среди валют развивающихся рынков. Ослабление рубля, как пишет газета «КоммерсантЪ», может продолжиться и в ближайшие дни в отсутствие внутренних резервов роста.

Роснефть остановила большинство скважин в Томской области

В ходе заседания комитета Совета Федерации по экономике член СФ от Томской области Владимир Кравченко предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову компенсировать региону выпадающие доходы из-за сокращения добычи нефти в регионе: Роснефть на сегодняшний день остановила две третьих скважин на территории Томской области, то есть работа, по сути, прекращена»

Россия сократила объем поставляемого в Турцию газа

Объем транспортируемого в Турцию российского природного газа сократился на 28,4% по итогам июля в годовом выражении, пишет ТАСС. Импорт Турцией сырья из России в июне текущего года составил 843 млн кубометров голубого топлива.

Белоруссия и Россия возобновили переговоры по углублению интеграции

Минск и Москва возобновили диалог по дорожным картам для углубления интеграции в рамках Союзного государства. Об этом заявил посол Белоруссии в России Владимир Семашко, сообщает РИА Новости.

ВКонтакте добавила поиск по номеру телефона и обновила сообщения

Российская социальная сеть ВКонтакте объявила, что теперь искать людей в социальной сети можно по номеру телефона. Если у пользователя есть аккаунт во ВКонтакте, то можно будет написать ему сообщение. Основная информация на странице, включая имя, аватар и возраст, будет недоступна, пока пользователь не согласится начать переписку через социальная сеть.

Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места

Камеры видеофиксации в Москве начали регистрировать движение через парковочные места. Об этом 28 сентября говорится в сообщении департамента транспорта в его Telegram-канале. Съемка проходит пока только на улице Косыгина.

Депутаты обсуждают новые наказания для иностранных интернет-компаний

Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи разрабатывает законопроект, который ужесточит ответственность зарубежных интернет-компаний за неисполнение российского законодательства в части хранения персональных данных, удаления противоправного контента и неуплаты налогов с деятельности на территории страны, рассказал источник «Ъ».

Размер необходимой для нормальной жизни зарплаты

Более трети россиян (31,1%) считают, что для нормальной жизни достаточно зарабатывать 50 000-70 000 руб. в месяц, сообщает финансовая онлайн-платформа Webbankir. 25% назвали сумму в 70 000–100 000 руб. 22,6% опрошенным хватит 35 000–50 000 руб. для нормальной жизни, 15,3% россиянам нужно 100 000 руб., а 5,4% опрошенным для нормальной жизни достаточно 20-35 000 руб. в месяц. 0,5% россиян хватило бы 20 000 руб

В Москве ограничили работу «наливаек» в жилых домах

Власти Москвы установили новые нормы по торговле алкоголем в жилых домах. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу мэра столицы. Теперь продавать алкоголь позволяется лишь в точках общепита с площадью зала обслуживания более 20 кв. м. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Две трети россиян не увидели помощи от государства на самоизоляции

Две трети россиян (75%) уверены, что именно государство и социальные службы должны оказывать помощь на самоизоляции. Однако о том, что они реально помогают, заявили немногим более трети (34%).Это следует из результатов опроса, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ (материалы есть у РБК)

Первые туристы смогут прибыть в Таиланд через две недели

Первые иностранные путешественники смогут начать прибывать в Таиланд на длительный срок уже с 8 октября. Правда, им для этого понадобится специальная виза. Об этом проинформировал заместитель пресс-секретаря министерства иностранных дел королевства Натапану Нопакун.

В Кремле прокомментировали встречу Меркель с Навальным

Канцлер ФРГ встретилась с бывшим пациентом больницы, по всей видимости, желая или высказать ему поддержку или высказать пожелание скорейшего выздоровления. Как можно это еще воспринимать? — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков журналистам, отвечая на вопрос как оценивают в Кремле встречу Меркель и Навального.

Тихановская призвала обсудить новые выборы президента Белоруссии в ОБСЕ

Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская предложила провести переговоры об организации новых президентских выборов в республике на платформе ОБСЕ. Об этом она сказала президенту Франции Эммануэлю Макрону на встрече в Вильнюсе 29 сентября.

Макрон пообещал Тихановской помощь в переговорах по разрешению кризиса

Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал экс-кандидату в президенты Белоруссии Светлане Тихановской помощь в переговорах по разрешению политического кризиса в республике, сообщает Delfi

Минобороны РФ пообещало защищать интересы Белоруссии в любых условиях

Минобороны РФ пообещало защищать интересы Белоруссии в любых условиях и обстоятельствах. Об этом в рамках пленарного заседания VII Форума регионов Белоруссии и России заявил заместитель министра оборонного ведомства Андрей Картаполов

В ЕС одобрили расширение санкций против России из-за Крымского моста

Представители Евросоюза положительно высказались за введение санкций против нескольких человек и группы компаний, участвующих в строительстве Керченского моста. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующее заявление журналиста Йозвяка на своей странице в социальных сетях.

Издательство РПЦ решило не издавать «Православную энциклопедию» на английском

Недавняя идея патриарха Кирилла перевести на английский «Православную энциклопедию» (ту самую, где статья о самом Кирилле занимает в три раза больше места, чем о Христе) больше не актуальна: издательство РПЦ отказалось от этого проекта, сообщил «Открытым медиа» его представитель.

Всего полтора года назад патриарх рассказывал Дмитрию Медведеву, что англоязычное издание пригодится православным приходам, университетам и отдельным и исследователям за рубежом.

Государство добилось национализации домена .su

В конце 2019 года в отношении одного из основателей Рунета Алексея Солдатова завели уголовное дело по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Как выяснила «Медуза», вчера Солдатова неожиданно отпустили из-под домашнего ареста, но перед этим, по требованию администрации президента, он был вынужден отдать государству права на управление доменом .su — старейшей доменной зоной Рунета, которой фонд Солдатова управлял последние 20 лет.

Суммарная прибыль российских компаний продолжает снижаться

Сальдированный финансовый результат (общая выручка минус общие издержки) российских компаний снизился в январе-июле на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В лидерах падения: торговля (-64%), транспорт (-62%), и операции с недвижимостью (-60%). Если смотреть в разрезе более узких отраслей, то есть три сферы, где совокупная прибыль ушла в минус: добыча угля, производство и распределение газа и пассажирский ж/д транспорт.

Рост показали только строительство (+5.2%) и сельское хозяйство (впечатляющие +55%).

На координатора штаба Навального в Архангельске завели дело

Координатор штаба Навального в Архангельске Андрей Боровиков стал фигурантом уголовного дела о распространении порнографии. Дело на координатора архангельского штаба завели из-за клипа группы Rammstein в личных видеозаписях во «ВКонтакте».

Предъявляют мне, что я 19 января 2014 года, шесть с половиной лет назад, разместил у себя в своих личных видеозаписях клип Rammstein на песню „Pussy“. Клип порнографический якобы. Сейчас у меня этого клипа в видеозаписях нет, я даже не помню, когда это было, — пояснил активист.